Диагностика - музыка
материал

Чебакова Наталья Сергеевна

Диагностический инструментарий, аналитические справки

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

   Диагностические задания для проведения оценки индивидуального развития детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)

Что изучается?

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Содержание диагностического задания

Слушание

Дидактическая игра «Эхо»

Инструкция: Я буду хлопать в ладоши (простой ритмический рисунок), а вы должны за мной

Уровень развития ритмического слуха,

повторить.

Примечание: Отмечается правильность повтора каждым ребенком.

музыкально-слуховых способностей

Умение понимать характер музыки,

Прослушивание музыкальных композиций

Педагог предлагает детям (3-4) ребенка прослушать разнохарактерную музыку. Отмечается

эмоционально откликаться на музыку разного

разного характера.

настроение каждого ребенка. Детям предлагается выполнить движения, соответствующие

характера.

Материал: Е. Тиличеева «Марш»;

каждому музыкальному фрагменту:

А. Гречанинов «Колыбельная»;

Плясовая – хлопки в ладоши, притоп носком ноги;

Русская народная мелодия «Как у наших у

Колыбельная – покачать куклу, закрыть глаза;

ворот»;

Марш – маршировать на месте.

Вопросы: Вам понравилась эта музыка?

Какая музыка по настроению – веселая или грустная?

Способность различать звуки по высоте в

Дидактическая игра «Высоко-низко».

Детям предлагается прослушать музыкальное произведение «Птицы и птенчики».

пределах октавы

Материал: «Птицы и птенчики», «Качели»,

Вопросы:

муз. Тиличеевой, иллюстрации с

- Всегда ли музыка звучит одинаково?

изображением птичек.

- Как чирикают птенчики?

- Как чирикают птички?

Замечать изменение в силе звучания мелодии

Дидактическая игра «Громко-тихо» музыка

Дети слушают музыкальное произведение, определяют, когда оно звучит громко, а когда

(громко, тихо)

Г. Левкодимова.

тихо.

Вопрос:

- Всегда ли музыка звучит одинаково?

Затем предлагается еще раз прослушать музыкальное произведение, прохлопать в ладоши

«тихо», когда музыка звучи тихо и наоборот.

Пение

Умение петь без напряжения, в одном темпе со

всеми, способность петь под музыкальное

Исполнение знакомой песни.

сопровождение

Ребенку предлагается прослушать, затем исполнить сначала вместе со взрослым, а потом и

Умение чисто и ясно произносить слова

самостоятельно знакомую песню.

Умение передавать характер песни (весело,

протяжно, ласково, напевно)

Музыкально-ритмические движения

Выразительно и ритмично двигаться в соотв. с

Выполнение музыкально-ритмических

Детям предлагается прослушать музыкальные произведения, ответить на вопросы:

характером музыки, музыкальными образами

движений под музыку разного характера,

- Какие движения можно выполнять под эту музыку?

имитировать движения животных или птиц

- Чем отличается одна музыка от другой?

под музыку.

Дети еще раз прослушивают музыкальное произведение, затем двигаются под него.

Материал: «Прыжки» муз. Черни. «Марш»

Показ предметных картинок.  С помощью мимики и пластики изобразить животного или

муз. Парлова, «Гулять-отдыхать» муз.

птичку под инструментальное сопровождение.

Красева, «Кошечка» муз. Ломовой,

«Птички» муз. Серова.

Выполнять танцевальные движения

Выполнение танцевальных движений под

Детям предлагается прослушать мелодии и ответить на вопросы:

веселую плясовую, неторопливую и

- Какие движения можно выполнять под эту музыку?

плавную  музыку.

Педагог называет знакомые детям движения «пружинки», притопы одной и двумя ногами,

Материал: «Полянка», «Сударушка» русские

кружения в парах и по одному, выставление ножки на пяточку вперед. Дети выполняют

народные мелодии.

заданные движения.

Детям предлагается встать в круг. Ходьба по кругу в одну и другую сторону.

Игра на детских музыкальных инструментах

Умение различать и называть детские

Дидактическая игра «Узнай и назови

Педагог за ширмой играет на каком-либо музыкальном инструменте, дети называют его.

музыкальные инструменты

музыкальный инструмент»

Материал: настольная  ширма, дудочка,

металлофон, колокольчик, бубен,

погремушка, барабан.

Умение подыгрывать на детских ударных

Материал: русская народная мелодия «Как у

Детям предлагаются на выбор ударные музыкальные инструменты. Затем звучит веселая

музыкальных инструментах.

наших у ворот», детские ударные

плясовая мелодия, дети подыгрывают педагогу.

музыкальные инструменты: колокольцы,

       деревянные ложки, клавесы.

Уровень овладения необходимыми умениями и навыками

1 балл

Ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает

2 балла

Ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки

3 балла

Ребенок выполняет все параметры оценки с помощью взрослого

4 балла

Ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого

5 баллов

Ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

Варианты развития

Показатель/среднее значение

Нормативный вариант развития

Больше 3,8

Незначительные трудности организации педагогического процесса в группе

2,3 – 3,7

Несоответствие развитие возрасту, необходимость корректировки педагогического процесса по этому

Менее 2,2

параметру/образовательной области



Предварительный просмотр:

Диагностические задания для проведения оценки индивидуального развития детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

Что изучается?

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Содержание диагностического задания

Слушание

Навыки культуры слушания музыки

Прослушивание музыкальных произведений.

Детям предлагается прослушать музыкальные произведения. Но для этого нужно

Материал: А. Гречанинов «Котик заболел», «Котик

вспомнить правила слушания музыки. Предложить детям их вспомнить: можно

выздоровел».

ли разговаривать во время звучания музыки, почему? А как нужно слушать

музыку?

Вопросы после прослушивания:

- Всегда ли музыка звучит одинаково?

- Как вы догадались, что котик заболел?

- А когда он выздоровел?

Узнавать знакомые произведения

Дидактическая игра «Слушаем музыку».

Перед детьми на столе расположены картинки с изображением содержания

Материал: картинки с изображением содержания

музыкальных произведений. Педагог проигрывает музыкальное произведение.

музыкальных произведений.

Вызванный ребенок должен найти соответствующую картинку.

«Бабочка» муз. Грига, «Новая кукла» муз. Чайковского,

«Зайчик» муз. Матвеева, «Вальс снежных хлопьев»

Муз. Чайковского.

Умение различать звуки по высоте

Дидактическая игра «Высоко-низко».

Детям предлагается прослушать музыкальное произведение «Птицы и

Материал: «Птицы и птенчики», «Качели», муз.

птенчики».

Тиличеевой, иллюстрации с изображением птичек.

Вопросы:

- Всегда ли музыка звучит одинаково?

- Как чирикают птенчики?

- Как чирикают птички?

Умение чувствовать характер музыки. Замечать

Прослушивание музыкальных композиций разного

Педагог предлагает детям (3-4) ребенка прослушать разнохарактерную музыку.

выразительные средства музыкального

характера.

Отмечается настроение каждого ребенка. Детям предлагается выполнить

произведения

Материал: Л. Шульгин «Марш»;

движения, соответствующие каждому музыкальному фрагменту:

А. Гречанинов «Колыбельная»;

Плясовая – хлопки в ладоши, притоп носком ноги;

Русская народная мелодия «Ах, ты, береза»;

Колыбельная – покачать куклу, закрыть глаза;

Марш – маршировать на месте.

Вопросы: Вам понравилась эта музыка?

Какая музыка по настроению – веселая или грустная?

Пение

Умение петь протяжно, согласованно, четко

произносить слова

Исполнение знакомой песни.

Ребенку предлагается прослушать, затем исполнить сначала вместе со взрослым,

Умение брать дыхание между короткими

а потом и самостоятельно знакомую песню.

музыкальными фразами

Умение петь с музыкальным сопровождением и

без него (с помощью воспитателя)

     

Музыкально-ритмические движения

Выразительно и ритмично двигаться в соотв. с

Выполнение музыкально-ритмических движений под

Детям  предлагается  прослушать  музыкальные  произведения,  ответить  на

характером музыки, музыкальными образами

музыку разного характера, имитировать движения

вопросы:

животных или птиц под музыку.

- Какие движения можно выполнять под эту музыку?

Материал: «Медведь» муз. Черни, «Всадники» муз.

- Чем отличается одна музыка от другой?

Витлина, «Жуки» венг.нар.мел., «Наседка и цыплята»

Дети еще раз прослушивают музыкальное произведение, затем двигаются под

муз. Ломовой.

него.

Показ  предметных  картинок.  С  помощью  мимики  и  пластики  изобразить

животного или птичку под инструментальное сопровождение.

Выполнять танцевальные движения

Выполнение танцевальных движений под веселую

Детям предлагается прослушать мелодии и ответить на вопросы:

плясовую, неторопливую и плавную  музыку.

- Какие движения можно выполнять под эту музыку?

Материал: «Полька» муз. Глинки, «Веселые мячики»

Педагог называет знакомые детям движения двигаться в парах и по одному по

муз. Сатулиной, «Кукла» муз. Старокадомского.

кругу, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, подскоки,

перестраиваться  из круга врассыпную и обратно.

Дети выполняют заданные движения.

Детям предлагается встать в круг. Ходьба по кругу в одну и другую сторону.

Игра на детских музыкальных инструментах

Умение играть на металлофоне простейшие

«Мы идем с флажками» муз. Тиличеевой

Педагог предлагает вспомнить как называется музыкальный инструмент, как

мелодии на одном звуке

Материал: металлофон.

правильно играть на нем, прохлопать ритмический рисунок знакомой песни, а

затем сыграть песню на металлофоне.

Умение подыгрывать простейшие мелодии на

Материал: русская народная мелодия «Как у наших у

Детям предлагаются на выбор ударные музыкальные инструменты. Затем звучит

деревянных ложках, погремушках, барабане

ворот», детские ударные музыкальные инструменты

веселая плясовая мелодия, дети подыгрывают педагогу.

Музыкальное творчество

Танцевальное

Творческое задание: придумай пляску Петрушки под

Детям предлагаются на выбор цветные колпачки, погремушки, бубны. Затем

музыку «Петрушка» муз. Брамса.

рассматриваем картинку с изображением Петрушки. Вопросы:

Материал: цветные колпачки, погремушки, бубны.

-Как зовут эту игрушку?

-Какая она по характеру?

Как Петрушка может танцевать?

Придумайте и покажите, можно выбрать любые инструменты и колпачки для

вашего танца.

Песенное

Творческие задания: «Спой своем имя», «Кто как

Предложить детям на выбор озвучить свое имя с помощью голоса и

В игре на д.м.и.

поет?» «Что ты хочешь, кошечка?».

музыкального инструмента или спеть песенку какого-нибудь животного (по

Материал: картинки с изображением животных.

желанию).

Уровень овладения необходимыми умениями и навыками

1 балл

Ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает

2 балла

Ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки

3 балла

Ребенок выполняет все параметры оценки с помощью взрослого

4 балла

Ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого

5 баллов

Ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно



Предварительный просмотр:

Диагностические задания для проведения оценки индивидуального развития детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Что изучается?

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Содержание диагностического задания

Слушание

Определять жанр произведения (марш,

«Марш» муз. Шостаковича, «К нам гости пришли» муз.

Дети слушают фрагмент музыкального произведения, называют его

песня, танец)

Александрова, сл. Ивенсен, «Полька» муз. Льва-Компанейца.

жанр.

«Детская полька» муз. Глинки, «Моя Россия» муз. Струве, сл.

Дети слушают музыкальные произведения. Задания:

Различать части произведения

Соловьевой.

При повторяющейся части произведения поднимите руку вверх.

Материал: цветные карточки.

Выложить структурный рисунок песни цветными карточками, где

(вступление, заключение)

вступление, запев и припев обозначены разными цветами карточек.

Развитие звуковысотного и тембрового

Дидактические игры «Ступеньки», «На чем играю?»

«Ступеньки»: Педагог исполняет на металлофоне мелодию, ребенок

слуха

Материал: детские музыкальные инструменты, музыкальная

определяют движение мелодии вверх, вниз или на одном звуке,

лесенка, матрешка, настольная ширма.

соответственно передвигают игрушку.

«На чем играю?»: на столе педагога настольная ширма. За ней он

играет на музыкальных инструментах по очереди, дети называют

инструмент.

Прослушивание музыкальных композиций разного характера.

Педагог предлагает детям (3-4) ребенка прослушать

Определять общее настроение,

Материал: «Тревожная минута» муз. Майкапара, «Жаворонок»

разнохарактерную музыку.

характер музыкального произведения.

муз. Глинки, разноцветные карточки.

Вопросы: Вам понравилась эта музыка?

Какая музыка по настроению? Назовите как можно больше

определений характера музыки. Поднимите карточку с цветом

вашего настроения? Почему вы подняли именно такие карточки?

Объясните

Пение

Петь несложные песни, исполняя выразит,

эмоционально передавая мелодию

Исполнение знакомой песни.

Ребенку предлагается прослушать, затем исполнить

Сохранять правильное положение корпуса при

самостоятельно знакомую песню.

пении, правильно распределяя дыхание

Петь сольно с музыкальным сопровождением и

без него

Музыкально-ритмические движения

Выразительно и ритмично двигаться в

Выполнение музыкально-ритмических движений под музыку

Детям   предлагается   прослушать   музыкальные   произведения,

соответствии  с характером музыки,

разного характера, имитировать движения животных или птиц

ответить на вопросы:

музыкальными образами

под музыку.

- Какие движения можно выполнять под эту музыку?

Материал: «Игра в лесу» муз. Ломовой. «Зеркало» р.н.м.,

- Чем отличается одна музыка от другой?

«Вальс» муз. Дворжака.

Дети  еще  раз  прослушивают  музыкальное  произведение,  затем

двигаются под него.

Выполнять танцевальные движения

Выполнение танцевальных движений под веселую плясовую,

Детям предлагается прослушать мелодии и ответить на вопросы:

неторопливую и плавную  музыку.

- Какие движения можно выполнять под эту музыку?

Материал: «Дружные пары» муз. Штрауса, «Круговая пляска»

Педагог называет знакомые детям движения поочередно

р.н.п.

выбрасывание ног в прыжке, приставной шаг с приседанием,

кружение.

Игра на детских музыкальных инструментах

Умение играть на металлофоне простейшие

«Смелый пилот» муз. Тиличеевой, «Гори ясно» р.н.п.

Педагог предлагает вспомнить как называется музыкальный

мелодии

Материал: металлофон.

инструмент, как правильно играть на нем, прохлопать ритмический

рисунок знакомой песни, а затем сыграть песню на металлофоне.

Умение подыгрывать простейшие мелодии на

Материал: русская народная мелодия «Как у наших у ворот»,

Детям предлагаются на выбор ударные музыкальные инструменты.

деревянных ложках, погремушках, барабане

детские ударные музыкальные инструменты

Затем звучит веселая плясовая мелодия, дети подыгрывают

педагогу.

Музыкальное творчество

Танцевальное

Творческое задание: придумай пляску «Вальс кошки» муз.

Детям предлагаются поочередно платочки для русского танца и

Золотарева, «А я по лугу» р.н.п.

ободочки с ушками кошек для творческой импровизации.

Материал: ободочки с ушками, платочки.

Песенное

Творческие задания: «Пароход гудит», «Зайка» муз. Бырченко.

Предложить детям на выбор озвучить свое имя с помощью голоса и

Материал: картинки с рисунками  зайки, парохода, детские

музыкального инструмента или спеть песенку какого-нибудь

музыкальные инструменты.

животного (по желанию).

В игре на д.м.и.

Уровень овладения необходимыми умениями и навыками

1 балл

Ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает

2 балла

Ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки

3 балла

Ребенок выполняет все параметры оценки с помощью взрослого

4 балла

Ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого

5 баллов

Ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

Варианты развития

Показатель/среднее значение

Нормативный вариант развития

Больше 3,8

Незначительные трудности организации педагогического процесса в группе

2,3 – 3,7

Несоответствие развитие возрасту, необходимость корректировки педагогического процесса по этому

Менее 2,2

параметру/образовательной области



Предварительный просмотр:

Что изучается?

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Содержание диагностического задания

Слушание

Определять жанр произведения

«Марш» муз. Прокофьева, «Ромашковая Русь» муз. Чичкова,

Дети слушают фрагмент музыкального произведения, называют его

(марш, песня, танец)

«Камаринская» муз. Чайковского.

жанр.

Различать части произведения

«Детская полька» муз. Глинки, «Вальс-шутка» муз. Шостаковича.

Дети слушают музыкальные произведения. Задания:

(вступление, заключение)

Материал: цветные карточки.

При повторяющейся части произведения поднимите руку вверх.

Выложить структурный рисунок песни цветными карточками, где

вступление, запев и припев обозначены разными цветами карточек.

Узнавать мелодию гимна РФ

Материал: цветные иллюстрации награждения спортсменов, военных

Вопросы:

парадов.

-Что такое гимн?

-Как нужно слушать его?

-Когда и где звучит гимн?

Внимательно слушать музыку,

Прослушивание музыкальных композиций разного характера.

Педагог предлагает детям (3-4) ребенка прослушать

эмоционально откликаться на

Материал: «Болезнь куклы» муз. Чайковского, «Пляска птиц» муз.

разнохарактерную музыку.

выраженные в ней чувства и

Римского-Корсакова, разноцветные карточки.

Вопросы: Вам понравилась эта музыка?

настроения

Какая музыка по настроению? Назовите как можно больше

определений характера музыки. Поднимите карточку с цветом

вашего настроения? Почему вы подняли именно такие карточки?

Объясните.

Сохранять правильное положение

корпуса при пении, правильно

Исполнение знакомой песни.

Ребенку предлагается прослушать, затем исполнить

распределяя дыхание

самостоятельно знакомую песню.

Петь сольно и коллективно с

музыкальным сопровождением и без

него

Музыкально-ритмические движения

Выразительно и ритмично двигаться в

Выполнение музыкально-ритмических движений под музыку разного

Детям   предлагается   прослушать   музыкальные   произведения,

соответствии  с характером музыки,

характера, имитировать движения животных или птиц под музыку.

ответить на вопросы:

музыкальными образами

Материал: «Танец Петрушек» муз. Даргомыжского. «Матрешки» муз.

- Какие движения можно выполнять под эту музыку?

Слонова.

- Чем отличается одна музыка от другой?

Дети  еще  раз  прослушивают  музыкальное  произведение,  затем

двигаются под него.

Выполнять танцевальные движения

Выполнение танцевальных движений под веселую плясовую,

Детям предлагается прослушать мелодии и ответить на вопросы:

неторопливую и плавную  музыку.

- Какие движения можно выполнять под эту музыку?

Материал: «Полька» муз. Чайковского, «Парный танец» л.н.м.

Педагог называет знакомые детям движения поочередно

Что изучается?

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Содержание диагностического задания

Слушание

Определять жанр произведения

«Марш» муз. Прокофьева, «Ромашковая Русь» муз. Чичкова,

Дети слушают фрагмент музыкального произведения, называют его

(марш, песня, танец)

«Камаринская» муз. Чайковского.

жанр.

Различать части произведения

«Детская полька» муз. Глинки, «Вальс-шутка» муз. Шостаковича.

Дети слушают музыкальные произведения. Задания:

(вступление, заключение)

Материал: цветные карточки.

При повторяющейся части произведения поднимите руку вверх.

Выложить структурный рисунок песни цветными карточками, где

вступление, запев и припев обозначены разными цветами карточек.

Узнавать мелодию гимна РФ

Материал: цветные иллюстрации награждения спортсменов, военных

Вопросы:

парадов.

-Что такое гимн?

-Как нужно слушать его?

-Когда и где звучит гимн?

Внимательно слушать музыку,

Прослушивание музыкальных композиций разного характера.

Педагог предлагает детям (3-4) ребенка прослушать

эмоционально откликаться на

Материал: «Болезнь куклы» муз. Чайковского, «Пляска птиц» муз.

разнохарактерную музыку.

выраженные в ней чувства и

Римского-Корсакова, разноцветные карточки.

Вопросы: Вам понравилась эта музыка?

настроения

Какая музыка по настроению? Назовите как можно больше

определений характера музыки. Поднимите карточку с цветом

вашего настроения? Почему вы подняли именно такие карточки?

Объясните.

Сохранять правильное положение

корпуса при пении, правильно

Исполнение знакомой песни.

Ребенку предлагается прослушать, затем исполнить

распределяя дыхание

самостоятельно знакомую песню.

Петь сольно и коллективно с

музыкальным сопровождением и без

него

Музыкально-ритмические движения

Выразительно и ритмично двигаться в

Выполнение музыкально-ритмических движений под музыку разного

Детям   предлагается   прослушать   музыкальные   произведения,

соответствии  с характером музыки,

характера, имитировать движения животных или птиц под музыку.

ответить на вопросы:

музыкальными образами

Материал: «Танец Петрушек» муз. Даргомыжского. «Матрешки» муз.

- Какие движения можно выполнять под эту музыку?

Слонова.

- Чем отличается одна музыка от другой?

Дети  еще  раз  прослушивают  музыкальное  произведение,  затем

двигаются под него.

Выполнять танцевальные движения

Выполнение танцевальных движений под веселую плясовую,

Детям предлагается прослушать мелодии и ответить на вопросы:

неторопливую и плавную  музыку.

- Какие движения можно выполнять под эту музыку?

Материал: «Полька» муз. Чайковского, «Парный танец» л.н.м.

Педагог называет знакомые детям движения поочередно

выбрасывание ног в прыжке, приставной шаг с приседанием,

кружения, подскоки.

Игра на детских музыкальных инструментах

Исполнять несложные песни и мелодии

«В школу», «Бубенчики» муз. Тиличеевой, «Во саду ли, в огороде» р.н.п.

Педагог предлагает вспомнить как называются музыкальные

на муз. инструментах сольно

Материал: металлофон, ксилофон.

инструменты, как правильно играть на нем, прохлопать

ритмический рисунок знакомой песни, а затем сыграть песню на

металлофоне или ксилофоне.

Исполнять несложные песни и мелодии

Материал: русская народная мелодия «Я на горку шла», детские

Детям предлагаются на выбор  музыкальные инструменты. Затем

на музыкальных инструментах в

музыкальные инструменты

звучит веселая плясовая мелодия, дети играют в оркестре.

ансамбле

Музыкальное творчество

Танцевальное

Творческое задание: придумай пляску «Вальс петушков» муз. Стрибога,

Детям предлагаются поочередно ободочки с ушками и шапочки-

«Танец медведя и меджвежат» муз. Галинина.

маски  для творческой импровизации.

Материал: ободочки с ушками, шапочки петушков.

Песенное

Творческие задания: «Поезд» муз. Бырченко, «Веселая песенка», «Грустная

Предложить детям на выбор озвучить свое имя с помощью голоса и

песенка» муз. Струве.

музыкального инструмента или спеть песенку какого-нибудь

В игре на д.м.и.

Материал: картинки с рисунками  зайки, парохода, детские музыкальные

животного (по желанию).

инструменты.

Уровень овладения необходимыми умениями и навыками

1 балл

Ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает

2 балла

Ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки

3 балла

Ребенок выполняет все параметры оценки с помощью взрослого

4 балла

Ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого

5 баллов

Ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка.

Результаты диагностики.

Отчет о выполнении программы за 2013-14 учебный год.

Музыкальный руководитель Чебакова Н.С.

Начало учебного года

Конец учебного года

Младшая группа «Умка»

43%

84%

Младшая  «Смешарики»

45%

85%

Средняя группа «Светлячок»

45%

78%

Старшая группа «Ягодки»

41%

88%

Старшая группа «Пчёлки»

48%

        87%        

Подготовительная группа «Радость»

51%

90%

Общий итоговый показатель

45%

85%

мл «А», мл «Б» - В результате тесной совместной деятельности воспитателей и музыкального руководителя, работа по развитию детей  в этих группах имела высокий результат на конец учебного года.  Дети отличаются активностью,  неплохой ориентированностью и организации пространства в музыкально игровой деятельности. Особенно хорошие результаты у ребят в пении. Дети различают музыкальные жанры на слух и самостоятельно показывают в движении марш – маршируют; пляска – танцуют; колыбельная – присаживаются на корточки «спят». Освоили основные танцевальные движения, могут выполнять и парные движения.

Дети в 50% самостоятельно выполняют имитационные движения по тексту, либо по предложенной ситуации.  Считаю, что  с поставленными задачами, поставленными педагогами на учебный год справились на 100%.

Средняя «В» группа.  По результатам диагностики дети значительно стали преуспевать в музыкально-ритмической деятельности в конце учебного года. Наблюдается значительный сдвиг, как в песенной, так и в музыкально-ритмической деятельности детей.

Дети стали проявлять самостоятельность в драматизациях, исполнении и инсценирование песен. Охотно соглашаются быть ведущими, солистами, направляющими.

Старшая «А» группа.   Дети отличаются   от других сверстников способностью к организованному, целеосознаваемому проведению учебной деятельности, прекрасно проходит работа  с использованием экспериментально-исследовательских приемов. Дети легко и активно выполняют задания, многие применяют свои творческие решения. Результаты диагностики выявили значительный рост уровня музыкально-ритмических способностей на конец учебного года. Вырос процент детей с первым уровнем развития.

Старшая «Б» группа.   Результаты обследования показали значительное улучшение в показателях диагностики по сравнению с результатами в начале учебного года. Наблюдается значительный рост в показателях детской, творческой активности. В данной группе, хочется отметить успехи в решении задач по слушанью. Дети отлично усвоили материал по теме творчество Чайковского «Детский альбом». Свободно владеют информацией, могут передать впечатления словами, хорошо узнают произведения на слух. Нужно отметить активную работу воспитателей. Оксана Анатольевны и Наталья Михайловна проводили все рекомендованные музыкальным руководителем занятия в группе: рисовали рисунки, прослушивали и повторяли материал.

Заинтересованность педагогов и совместная творческая работа,  принесли очень хорошие результаты.

Подготовительная «Б» группа.   В данной группе преобладающее количество детей это мальчики, со средними способностями к музыкальной деятельности, но с большими потенциальными способностями к творчеству в драматическом направлении. Дети с большим успехом проводили сценки, обыгрывания, занимались пантомимой и даже сами придумывали сцены.

Результатом работы в этом направлении стали замечательные утренники, где главные роли играли сами дети. По результатам обследования высокого уровня музыкального развития достигли не многие ребята, но в данной ситуации я считаю, это не главное. Считаю, что важнее то, что мне удалось как педагогу, найти то, что позволило детям раскрыться, раскрепоститься, заставило их применить свое воображение, пробудило их творческий потенциал. И главное – позволило полюбить занятия и музыкально-ритмическую деятельность. Почувствовать свои способности в ней.

Кружковая деятельность по теме «Звук волшебник», проходит в старшей группе «А».

Имеются не плохие результаты, а главное вызван интерес у детей и желание принимать участие на занятиях,  на которых проходят исследования мира звуков,  и игры со звуковыми формами.

Вывод.

Подводя общий итог своей деятельности, должна признать, что не все виды музыкальной  деятельности охвачены в полной мере, и удостоены моим вниманием в равной степени. Но практика показывает, что иногда проще и правильнее, эффективнее развивать ребенка через ту деятельность, которую он принимает всей душой. А способы и методы всегда найдутся. И считаю, что первоначальной задачей педагога является именно поиск и раскрытие в ребенке его задатков и способностей.

В целом оцениваю результаты своей работы как хорошие.



Предварительный просмотр:

По результатам мониторинга на начало и конец учебного года мы можем сделать вывод, что с поставленными задачами мы справились.

Начало учебного года

Конец учебного года

Группа раннего возраста «Пчёлки»

54%

68%

Группа раннего возраста «Ягодки»

51%

83%

Младшая группа «Радость»

46%

81%

Старшая группа «Умка»

45%

78%

Старшая группа «Смешарики»

51%

81%

Подготовительная группа «Светлячок»

61%

87%

Общий итоговый показатель

51%

78%

По итогам диагностики мы можем с уверенностью сказать, что уровень знаний и умений детей в музыкально-ритмической деятельности вырос. Показатели роста наиболее высокие в средних группах. Причину этому вижу, в проделанной с детьми этих групп, дополнительной, индивидуальной работе, проведение кружковых занятий по теме «Звук вокруг нас».  Неплохие результаты выявлены и при диагностическом исследовании (в форме наблюдения) в ясельных группах детского сада.  Хочется отметить отличную работу воспитателей, их активное, продуктивное содействие в процессе адаптации детей и овладении ими элементарными  навыками музыкально-ритмической деятельности. Считаю, что работа проведена в полном объёме и ставлю себе оценку - Хорошо.



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатом мониторинга на конец учебного года 2016-17г.

По результатам мониторинга на начало и конец учебного года мы можем сделать вывод, что с поставленными задачами мы справились.

Начало учебного года

Конец учебного года

Группа раннего возраста «Светлячок»

34%

68%

Младшая группа «Ягодки»

51%

83%

Младшая группа «Пчёлки»

45%

82%

Средняя группа «Радость»

49%

87%

Подготовительная группа «Смешарики»

51%

81%

Подготовительная группа «Умки»

60%

89%

Общий итоговый показатель

48%

82%

Группа раннего возраста.

Так в группе раннего возраста, успешно завершена адаптация.  Налажен контакт с детьми, установлены первичные коммуникативные связи. Малыши с удовольствием отзываются на предложение участвовать в музыкально-игровой деятельности. Успешно манипулируют предметами (платочки, погремушки, игрушки). Умеют шагать, притопывать одной ногой, выполнять полуприседания и повороты вокруг себя.

Младшие группы

Дети данных групп с удовольствием слушают музыкальные произведения, эмоционально реагируют на них, многие узнают знакомые песни по вступлению, но не все ещё называют их. Многие различают жанры марша и танца, с удовольствием сопровождая музыку движениями, различают звуки по высоте в пределах октавы, различают громкое и тихое звучание, но не все ещё воспроизводят простой ритмический рисунок, пока просто, активно хлопая в ладоши. В пении, не все дети активны, но многие ярко проявляют свои эмоции. Большинство умеют самостоятельно различать двух частную форму муз. произведения и двигаются в соответствии с музыкой, но не все различают начало и окончание музыки. Большинство детей выполняют простые танцевальные движения. Хорошо различают звучание музыкальных инструментов (бубен, погремушки) и проявляют интерес к игре на них. Рекомендации: Воспитателям данных групп рекомендуется петь больше песен с детьми в группе, использовать муз. игры с пением, а также слушать муз. произведения в течение дня в группе. Систематически закреплять материал занятия в группе. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, содействовать развитию интереса к музыке, развивать музыкально-сенсорные и двигательные способности детей. Продолжать оснащать муз. уголок муз. игрушками и дидактическими играми. Проводить просветительскую работу с родителями.

Средняя группа

Дети  групп ы «Радость» с удовольствием слушают музыкальные произведения до конца, узнают знакомые песни, называют их. Многие дети различают жанры марша, колыбельной и танца. Почти все самостоятельно различают звуки по высоте, различают громкое и тихое звучание, пытаются воспроизвести простой ритмический рисунок. В пении проявляют активность, ярко проявляют свои эмоции. Но чистота интонации требует дополнительной работы. Большинство детей умеют различать двух частную форму муз. произведения и двигаться соответственно ей, различают начало и окончание музыки. Выполняют простые танцевальные движения. Хорошо различают звучание музыкальных инструментов. Ярче стали проявляться творческие проявления детей и их вокальные данные.

Подготовительные группы

Дети данных групп умеют слушать муз. произведения, большинство передают характер, настроение, многие могут выразить свои чувства словами. Дети уверенно различают колыбельную, плясовую и марш. Узнают муз. песни и произведения по вступлению. С большим удовольствием исполняют песни, пение песен достаточно согласованно, почти все дети умеют вместе начинать и заканчивать пение, умеют слушать друг друга. Составляет трудность пение без аккомпанемента. Все дети ориентируются в звучании муз. инструментов и контрастных регистрах. Различают динамику и простой ритмический рисунок. Большинство детей достаточно активны, держатся уверенно и ориентируются в окружающем пространстве. Проявляют активность в театрализации, импровизации, танцевальном творчестве. Имеются примеры авторских идей и творческих решений в сочинительстве, мелодекламировании, танцевальном творчестве. Активные участники мероприятий детского сада.



Предварительный просмотр:

13 -14

Начало учебного года

Конец учебного года

Младшая группа «Умка»

43%

84%

Младшая  «Смешарики»

45%

85%

Средняя группа «Светлячок»

45%

78%

Старшая группа «Ягодки»

41%

88%

Старшая группа «Пчёлки»

48%

        87%        

Подготовительная группа «Радость»

51%

90%

Общий итоговый показатель

45%

85%

14-15

Начало учебного года

Конец учебного года

Группа раннего возраста «Радость»

40%

68%

Средняя группа  «Умка»

48%

85%

Средняя группа «Смешарики»

46%

90%

Старшая группа «Светлячок»

50%

87%

Подготовительная группа «Ягодки»

51%

91%

Подготовительная группа «Пчёлки»

48%

87%

Общий итоговый показатель

47%

85%

15 -16г

Начало учебного года

Конец учебного года

Группа раннего возраста «Пчёлки»

43%

86%

Группа раннего возраста «Ягодки»

47%

80%

Младшая группа «Радость»

45%

84%

Старшая группа «Умка»

43%

78%

Старшая группа «Смешарики»

50%

88%

Подготовительная группа «Светлячок»

53%

87%

Общий итоговый показатель

47%

84%

16-17 г.

Начало учебного года

Конец учебного года

Группа раннего возраста «Светлячок»

34%

78%

Младшая группа «Ягодки»

51%

83%

Младшая группа «Пчёлки»

45%

82%

Средняя группа «Радость»

49%

95%

Подготовительная группа «Смешарики»

51%

87%

Подготовительная группа «Умки»

60%

89%

Общий итоговый показатель

48 %

86%

17 -18 г.

Начало учебного года

Конец учебного года

Группа раннего возраста «Смешарики»

40 %

88%

Младшая группа «Светлячок»

48%

87%

Младшая группа «Умки»

46%

86%

Средняя группа «Ягодки»

45%

85%

Средняя «Пчёлки»

46%

87%

Старшая группа «Умки»

60%

92%

Общий итоговый показатель

54%

88%

 Воспитанники показывают положительную динамику результатов освоения  программы музыкального образования, что подтверждают следующие показатели:

       Сводная таблица мониторинга качества освоения программы за пять лет.

Учебный год

Освоение программы

2013-2014

85%

2014-2015

85%

2015-2016

                     84%

2016-2017

86%

2017-2018

88%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подбор музыки для диагностики музыкально-ритмических движений в подготовительной группе

Требования к подбору музыкально-ритмических композиций, основные принципы отбора репертуара...

Диагностика. Образовательной области "Музыка"

Мониторинг уровней овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образователь­ным областям обусловлено квалификационными требованиями к совре­менному педагогу и необходимостью учета проме...

Диагностика уровня развития эмоциональной отзывчивости на музыку детей дошкольного возраста

Цель: определение уровня развития эмоциональной отзывчивости на музыку у дошкольников. Задачи:1) разработка комплексов вопросов для интервьюирования специалистов, работающих с дошкольниками...

Критерии оценивания диагностики образовательной области "Музыка"

Уважаемые коллеги!Предлагаю Вашему вниманию критерии оценивания педагогической диагностики образовательной области "Музыка". Я их разработала сама, обращаясь к целевым ориентирам,ввела ,что посчитала ...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" раздел "Музыка"

Педагогическая диагностика проводилась с целью определить уровень развития музыкальных способностей детей на середину учебного года, проанализировать эффективность педагогического воздействия. Ме...

Консультация для педагогов по использованию музыкотерапии «Диагностика выявления мотивационной роли музыки в изобразительной деятельности»

С целью выявления мотивационной роли музыки в изобразительной деятельности, можно использовать  ряд тестов....