Комплексно-тематическое планирование на тему «Воздушный транспорт» в средней группе.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Нарикова Елена Анатольевна

Комплексно-тематическое планирование на тему «Воздушный транспорт» в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanievozdushnyy_transport_vospitateln1.docx48.08 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ       (на неделю 10.02.20-14.02.20   )

ГРУППА: СРЕДНЯЯ   ГРУППА                                                ТЕМА: «Воздушный транспорт»

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с воздушным транспортом разного назначения. :познакомить с названием видов воздушного транспорта, их составными частями, формировать умение сравнивать .формировать умение доказывать и рассуждать; рассказывать о транспорте по плану, совершенствовать умение оценивать свою работы и работу своих товарищей.: ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:   Выставка детских работ.            Воспитатели :Журавлёва О.Ю  Нарикова Е,А                       ДАТА:14.02.20

День недели

Режим

Интеграция

Образователь

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник  10.02.20

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Утренняя гимнастика№

Рассматривание альбома «Воздушный транспорт».

Сочинение загадок о воздушном транспорте.

Рисование карандашами «Помоги парашютистам опуститься на землю» с Вероникой Арсением.

Ситуативный разговор «С кем отправимся в полёт» Воспитывать у детей уважения к труду летчика.

Глазная гимнастика

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Сюжетно-ролевая  игра –«Путешествие на самолёте»- продолжать обогащать содержание игры, учить сюжетосложению.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация

Организованная

образовательная

деятельность

Речевое,Познав.,

Социал.-коммун.

Развитие

Познавательно-исследовательская  деятельность: ООМ «Воздушный транспорт» (КОНСПЕКТ) П.с :Познакомить детей с воздушным транспортом разного назначения. :познакомить с названием видов воздушного транспорта, их составными частями, формировать умение сравнивать .формировать умение доказывать и рассуждать; рассказывать о транспорте по плану, совершенствовать умение оценивать свою работы и работу своих товарищей.

Худ.-эстетичес.,

Социал.-коммун.

Физич. Развитие

Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Наблюдения за самолётами.

П/И «Цветные автомобили»

Д/и « Да или нет»

Упражнять  и совершенствовать умение прыгать на 2 ногах с продвижением вперед с Сашей, Варей.

Ситуативный разговор«Воздушный транспорт»  Расширять представления о видах воздушного транспорта и его назначении.

Обогащение материалами игры-лётчики.

Вынос оборудования для труда на участке-грабли для сбора мусора.

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности.

 Чтение из книги Б. Житкова «Что я видел?» («Аэропорт»)

Вечер

Кишечная гимнастика

Закаливание, ходьба по массажным дорожкам

В ИЗО студии.:       Рисование «Я летчик…» (по замыслу)

Воспитывать интерес к собственной личности; развивать восприятие образа ровесника по внешности и индивидуальным особенностям.

Работа в центре книг: Игра «Лабиринт» с использованием плана – схемы.

Просмотр видеосюжета об аэропорте.

Внесение настольно-печатных игр«Летчик Луи» (развитие глазомера); «Кому что нужно» (профессии);

  «Лото» (виды транспорта)

Прогулка

Игры детей с выносным  материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И «Цветные автомобили» «Ловишка, бери ленту!»

День недели

Режим

Интеграция

Образователь

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ВТОРНИК  11.02.20

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Утренняя гимнастика№

Рассматривание иллюстративного материала, изображающего летящий самолет, самолет на аэродроме. Пальчиковая гимнастика«Тренировка пилотов»

Повторить Д/и «Сложи вертолет из геометрических фигур» с Артёмом, Сергеем.

Ситуативный разговор- «Аэропорт»-расширить знания детей о труде взрослых в аэропорту. Обогатить словарь детей: пилоты (летчики), стюардесса, техники, бензозаправщики, пассажиры.

Глазная гимнастика

Работа в центре творчества: «Найди тень»-развивать зрительное восприятие, создать эмоционально благоприятный настрой.

Экспериментирование-«Замерзшая вода»

Самостоятельные игры детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация Предложить родителям по участвовать в выставке поделок, рисунков: «Виды транспорта»

Организованная

образовательная

деятельность

Худож.-эстетич.,

Изобразительная  деятельность: Рисование «Самолеты летят сквозь облака. Воздушный транспорт»П.С: закрепить знания детей о воздушном транспорте (самолете, его частях, развивать умение рисовать самолет карандашом.Учить детей изображать самолетылетящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш, закрашивать. Развивать образное восприятие. Активизировать словарь детей (кабина, корпус, крылья) Воспитывать интерес к творчеству, самостоятельность.

Физическое развитие

Двигательная деятельность: по плану физкультурного руководителя 

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Наблюдения за облаками.

П/И «Вертолет» «На воздушном шаре»

Д/и     «Кто лишний»,

Упражнять в игре «С кочки на кочку» - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Привлечь Вику, Сашу, Артёма.

Ситуативный разговор

«Что я видел проезжая аэропорт»

Обогащение материалами игры-Лётчики.

Вынос оборудования для труда на участке-лопаты для утепления кустарников снегом.

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности.

 Чтение из книги И. Винокурова «Самолет летит» («На аэродроме»)

Вечер

Кишечная гимнастика

Закаливание, ходьба по массажным дорожкам

Музыкальное воспитание-прослушивание  - Аудиозаписи: «Самолет построим сами»

В ИЗО студии.: Конструирование из бумаги «Модель самолета»

Привлечь дежурных по столовой к подготовке к полднику. Учить детей сервировать стол к полднику.

Дидактические и словесные игры:

     «Кто лишний», «Да или нет», «Третий лишний», «Похож – не похож», «Найди пару».

Конструирование «Запустим ракеты в космос»:расширять представления детей об окружающем мире (о космосе),построение ракеты с помощью блоков Дьенеша, развивать умения детей взаимодействовать друг с другом.

Прогулка

Игры детей с выносным  материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И И «Цветные автомобили» «Ловишка, бери ленту!»

День недели

Режим

Интеграция

Образователь

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

СРЕДА  12.02.20

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Утренняя гимнастика

Рассматривание иллюстративного материала, изображающего летящий самолет, самолет с сидящим летчиком, беседа с детьми по содержанию рассмотренных картинок.

Изготовление оригами «дорожный знак» с Артёмом, Соней Н.

Ситуативный разговор «Аэродром» расширить знания детей о аэродроме» Обогатить словарь детей: пилоты (летчики), стюардесса, техники, бензозаправщики, пассажиры

Глазная гимнастика

Развитие мелкой моторики руки -  «Обведи ракету  по точкам.

Работа в центрах творчества- «Разрезные картинки» «Найди пару»

.Дидактические игры: «Соотнеси транспорт, с профессией», «Лото», «Транспорт»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и инд. особенностями детей.

Организованная

образовательная

деятельность

Познавательное,

Речевое разв-е

Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП №17стр 163  Петерсон Тема: «Счет до 6. Число и цифра 6»

П.С: Воспитывать активность. Сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести. Развивать умение соотносить число с количеством.

Худ.-эстетичес.,

Социал.-коммун.

Физич. Развитие

Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Наблюдения  за вороной. 

П/И«Цветные автомобили» «Догони самолёт»

Д/и«Третий лишний

Упражнять и закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). Привлечь Дашу, Тимура, Вику.

Ситуативный разговор

«Мы летали отдыхать»

Сюжетные игры по выбору детей

Трудовые поручения- Собрать крупный мусор с участка.

Экспериментирование-запуск бумажных самолётиков.

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности.

 Чтение из книги И. Винокурова «Самолет летит» «Кто водит самолеты»

Вечер

Кишечная гимнастика

Закаливание, ходьба по массажным дорожкам

Работа в уголке природы – полив цветов.

Приобщение к худож.

литературе -  Чтение глав из книги Карл Арон «Едем, плаваем, летаем»

Самообслуживание: закреплять умение сушить при необходимости мокрые вещи.

Самостоятельная деятельность  детей в центрах активности.

Игра-беседа

« Путешествие в страну дорожных знаков»

Просмотр: - эпизодов фильма «Экипаж»

Коллективная аппликация «Высший пилотаж»

Прогулка

Игры детей с выносным  материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И«Вертолет» «На воздушном шаре»

День недели

Режим

Интеграция

Образователь

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ЧЕТВЕРГ  13.02.20

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Утренняя гимнастика№

Рассматривание альбома «Летает- не летает»

Речь с движением «Самолет» Отгадывание загадок на тему «Воздушный транспорт»

Повторить игру «Сочинялки» Учить составлять выдуманный рассказ о полёте на каком –либо виде воздушного транспорта, передавая впечатления о полёте с Кристиной , Сашей

Беседа о профессии летчик, о качествах личности присущих людям этой профессии.

Глазная гимнастика

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Дидактические игры: «Что лишнее?», «Составь самолёт и ракету  из геометрических фигур».

Развитие мелкой моторики рук –выкладывание из гороха силуэтов самолёта, ракеты, воздушного шара…

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация

Организованная

образовательная

деятельность

Речевое,Познав.,

Социал.-коммун.

Развитие

Коммуникативная деятельность: Колесникова  №  17  ,стр.44 Тема: «Звук «Ч»моделирование»    П.С: Учить интонационно выделять согласный звук «Ч» в словах. Продолжать знакомить с термином «звук» и называть первый звук в слове. Учить делить слова на слоги. Продолжать знакомить с моделированием. Формировать интерес к речевой деятельности.

Физическое развитие

Двигательная деятельность: по плану физкультурного руководителя 

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Наблюдения за пролетающими самолётами.

П/И«Цветные автомобили» «Ловишка, бери ленту!»

Д/и«Назови транспорт»

Упражнять в игре по развитию движений: «Попади в цель, сбей кеглю»: – развитие глазомера у Сони Н, Сони Е.

Ситуативный разговор

«На чём передвигались наши предки?»

Подбор материала для продуктивной деятельности- привлекать детей к участию в сгребании снега к стволам деревьев и кустарникам.

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности.

 Чтение стихи «Я сегодня самолет» Ростислав Медведь

Вечер

Кишечная гимнастика

Закаливание, ходьба по массажным дорожкам

Музыкальное воспитание - Слушание аудиозаписи: Музыка Ю.А. Хайта слова П.Д. Германа «Марш авиаторов»

Театрализованные игры -«Дорога к теремку»  Закрепить представления детей о назначении дорожных знаков, умение различать запрещающие, информационные, предупреждающие, знаки.

 «Чтобы вырасти большим». рассказать детям о правильном питании детей и соблюдении режима дня.

Самостоятельная игровая деятельность  

Просмотр слайдовой презентации по теме «Летчики - герои».

Внесение настольно-печатных игр«Летчик Луи» (развитие глазомера); «Кому что нужно» (профессии); «Лото» (виды транспорта)

Просмотр мультимедийной презентации «Музей авиации».

Прогулка

Игры детей с выносным  материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И«Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем» «Будь внимательным»

День недели

Режим

Интеграция

Образователь

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ПЯТНИЦА  14.02.20

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Утренняя гимнастика

Рассматривание иллюстраций «Воздушный шар» Составление коллективного рассказа «Полетим на воздушном шаре».

Повторить стихи Хомина «На луну летать мы будем» с подгруппой детей.

Ситуативный разговор

  «С чего начинается движение?»  «О прошлом воздушного транспорта».

Глазная гимнастика

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Обогащение материалами с/р игры-«Путешествие на самолёте» Сюжет-Семья собирается в отпуск, но опаздывает на самолет.

Мозаика «Сделай самолет»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Привлечь роди

телей к оформле

нию выставки детских работ на тему «Воздуш

ный транс

порт»

Организованная

образовательная

деятельность

Худ.-эститичес.

Познавательное,

Социал-коммун.

Речевое  разв-е

Изобразительная деятельность: Лепка/ Аппликация  «Запустим ракеты в космос» (конспект)П.С: расширять представления детей об окружающем мире (о космосе);- закреплять умение  лепить палочки, приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов;- прививать желание лепить.

Физическое развитие

Двигательная деятельность: по плану физкультурного руководителя 

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Наблюдения за сезонными изменениями

П/И«Самолёты»«Вертолет»Д/и «Мы летим, плывем, едем».

Упражнять в  ходьбе в колонне, соблюдая единую для всех скорость.

Ситуативный разговор

«Сравнение воздушный -наземный транспорт».

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности.

 Чтение Карл Арон "Человек поднялся в небо”

Вечер

Конструирование- Изготовление из строительного материала взлетной полосы.

Хозяйственно-бытовой труд –расставить транспорт в уголке конструирования согласно схемам.

«Техника безопасности во время приема пищи» Формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи.

Просмотр слайдовой презентации по теме  «Самолеты всех времен»

Рисование по трафаретам «Воздушный транспорт»

«Ориентировка на листе бумаги»-Закрепление понятий: левый, правый, верхний, нижний угол. Середина.

Самостоятельная деят-ть детей.

Прогулка

Наблюдения –яркие звёзды.

Самостоятельные игры детей. П/И«Вертолет» «На воздушном шаре»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование на тему "Дары осени" в средней группе.

Комплексно-тематическое планирование на тему "Дары осени" в средней группе....

Комплексно-тематическое планирование на тему "День Матери" в средней группе.

Комплексно-тематическое планирование на тему "День Матери" в средней группе....

Комплексно-тематическое планирование на тему "Наземный транспорт" в средней группе.

Комплексно-тематическое планирование на тему "Наземный транспорт" в средней группе....

Комплексно-тематическое планирование на тему "Водный Транспорт" в средней группе.

Комплексно-тематическое планирование на тему "Водный Транспорт" в средней группе....

Комплексно-тематическое планирование на тему "Сказочная Гжель " в средней группе.

Комплексно-тематическое планирование на тему "Сказочная Гжель " в средней группе....