Дидактическая игра с детьми старшего дошкольного возраста
материал (старшая группа)

Тарасенко Наталья Владимировна
Дидактическая игра для детей старшей группы с использованием игровых пособий Воскобовича, "Логических блоков Дьеныша" и Цветных палочек Кюизинера

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_didakticheskoy_igry_v_starshey_gruppe.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект дидактической игры в старшей группе  «В гости к слоненку Ляп-Ляпу».

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное, речевое, познавательное развитие.

Название игры

«В гости к слонику Ляп-Ляпу»

Возрастная группа

Старшая дошкольная группа

Цель игры

формирование у детей интереса к самостоятельным действиям при выполнении заданий, умение принимать нестандартные решения, самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества.

Образовательная задача

продолжать формирование  у детей трудовых навыков и личностных качеств (доводить начатое до конца, добросовестности, ответственности).

Развивающая задача

развивать способность действовать без помощи взрослых, но в соответствии с установленными правилами; активизировать словарь детей.

Воспитательная задача

воспитывать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий.

Игровая задача

Построить  транспорт. Проложить дорогу. Собрать игрушки.

Словарная работа

«Наземный транспорт», «беспорядок», правильное использование предлогов.

Планируемый результат игры

Акцентировать внимание детей на чувстве удовлетворения от выполненной задачи, от самостоятельно принятых решений. Повышение активности детей в самостоятельном выполнении заданий.

Подготовительная работа

Художественное слово «Мойдодыр»  К.И. Чуковского, «Что такое хорошо, что такое плохо» В. Маяковского. Настольная  игра – ходилка «Этикет».

Сочинение истории всей группой «Что делают игрушки, когда дети спят». Обсуждение ситуации в группе, когда игрушки не своих местах.

Материалы и оборудование

Игровое пособие «Логические блоки Дьенеша», карты-схемы наземного транспорта. Раздаточный материал «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера», набор «Цветные палочки Кюизинера».

Игровые пособия   Воскобовича «Коврограф» и «Миниларчик». Столы для дидактического раздаточного материала.

Перед началом игры пособие «Коврограф» и задействованные герои пособия располагаются в зрительной доступности для детей.  Карты-схемы транспорта и наборы блоков Дьеныша - на одном столе, раздаточный материал и наборы палочек Кюизинера - на другом. Желательно столы расположить в разных сторонах группы, чтобы было пространство для выполнения динамического упражнения «Едем». Стол с набором Кюизинера расположить ближе к коврографу, так как по смыслу игры дети направляются к герою Ляп-Ляпу.

Воспитатель: Ребята, гномик  Кохле приглашает нас с вами  в гости к слоненку Ляп-Ляпу.  Согласны?  Ответы детей.  

Воспитатель: Поедем? Ответы детей. 

Воспитатель: На чем можно поехать? Ответы детей. 

Воспитатель: Правильно, на разном виде транспорта. У нас есть возможность собрать для себя  транспорт? Ответы детей.

Воспитатель: Подойдите, пожалуйста,  к столу  и  соберите  необходимую технику. Геометрические формы нам в этом помогут.  Дети выкладывают из блоков Дьеныша транспорт с опорой на схемы.

Воспитатель: Какой у нас вид техники получился? Наземный транспорт.(Виды  транспорта можно изменять.)

Воспитатель: Наземный транспорт  передвигается где? Ответы.

Воспитатель: Правильно, теперь нужно проложить  дорогу от  домика Кохле к домику Ляп-Ляпа. Один ребенок  самостоятельно прокладывает  из липучей веревочки дорогу, остальные озвучивают направление его движений (вправо – влево – вниз и т.д.)

 Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Едем! Имитируем повороты руля и движение автомобиля, звукоподражая  работе мотора, приближаемся к столу, где лежат палочки  Кюизинера.

Воспитатель: Ребята, почему у Ляп-Ляпа такой беспорядок? Не понятно, какие игрушки и как называются? Давайте поможем слоненку навести порядок.

Дети по схемам (раздаточный материал) из палочек Кюизенера собирают игрушки.

Воспитатель: Ребята, какую игрушку вы собрали  и куда бы  поставили ее при уборке? Ответы детей.

Воспитатель: Все молодцы, хорошо потрудились. И слоненок Ляп-Ляп говорит вам спасибо за ваше внимание и помощь в уборке игрушек, один бы он не справился.

 


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры с детьми старшего дошкольного возраста о ПДД

Данные дидактичекие игры можно включать в тематические занятия о безопасности детей на дорогах, а так же использовать в качестве развлечния, способствующего в интересной форме закрепить знания детей о...

Дидактические игры с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ТИКО конструкторов «Арифметика» и «Геометрия»

Дидактические игрыпо РЭМП детей старшего дошкольного возраста с использованием ТИКО конструкторов «Арифметика» и «Геометрия»...

Дидактические игры с детьми старшего дошкольного возраста по закреплению знаний декоративно-прикладного исскуства

Дидактические игры с детьми старшего дошкольного возраста по закреплению знаний декоративно-прикладного исскуства...

Дидактические игры с детьми старшего дошкольного возраста с использованием конструкторов ТИКО «Арифметика», «Архимед», «Фантазер».

Моделирование плоскостных и объемных объектов из деталей конструктора ТИКО, система логических заданий позволяет педагогу формировать, развивать, корректировать у дошкольников пространственные и зрите...