Конспект занятия "Гнев"
план-конспект занятия (средняя группа)

1. Знакомство с эмоцией гнев;
2. Развитие умения распознавать данное эмоциональное состояние и учитывать его в
процессе общения с другими людьми;
3. Тренировка мимических навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Гнев

Цели:

1. знакомство с эмоцией гнев;

2. развитие умения распознавать данное эмоциональное состояние и учитывать его в

процессе общения с другими людьми;

3. тренировка мимических навыков.

Материалы: гномик-настроение, игра «Угадай эмоцию», яркая коробка, газеты,

мешочек «для крика», подушка – колотушка, сердитые рожицы, клей, задание «найди

хозяйку» (3 девочки и 3 кота веселые, грустные и сердитые), сердитые странички с

заданиями каждому, простые и цветные карандаши.

План:

I этап. Организационный

Приветствие

Здороваемся в круге, пропеваем приветствие: например, «Здравствуй, Даша».

II этап. Мотивационный

Игра «Зеркало»

Дети повторяют за ведущим движения, эмоции. Последняя – гнев.

Психолог интересуется, к какому сегодня гномику мы отправляемся в гости.

III этап. Практический

1. Беседа «Я сержусь, когда…»

Бывают такие случаи, когда нас что-то не устраивает, что-то не нравится. Бывает? Что мы

тогда начинаем делать? Сердится! А когда сердитесь вы? Давайте поговорим.

«Я сержусь, когда…» (ответы детей можно записать на страничках)

2. Игра «Гномик»

Когда человек сердится, что он делает? Покажите, как выглядит лицо сердитого человека

Как вы сердитесь? Покажите. (наблюдаем за мимикой перед зеркалом). Давайте сегодня

сделаем Гномику сердитое лицо.

3.Психогимнастическое упражнение «Король-боровик»

Шел Король-Боровик

Через лес, напрямик.

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был Король-Боровик не в духе:

Короля покусали мухи.

4. Музыкальное задание.

Теперь садитесь, закройте глазки и послушаем музыку. Мы с вами слушали музыку с

каким настроением? Нам надо выбрать теперь сердитую. Слушаем и выбираем.

(сердитый момент П.И.Чайковский «Баба-Яга»)

5. Задание «Проведи дорожку» (на бланке)

Сядем за столы. Давайте проведем Красную Шапочку домой, поможем ей не попасть в

лапы злого и голодного волка.

6. Игра «Угадай эмоцию»

Психолог показывает детям картинки с изображением героев сказок и мультфильмов.

Какое настроение у героя? Почему вы так считаете? Изобразите такую же эмоцию.

7. Задание «Найди хозяйку» (у доски)

Перед детьми на мольберте картинки: три кота и три девочки (веселая, грустная,

сердитая)

Посмотрите на этих котов, чем они отличаются? У каждого кота есть хозяйка, давайте ее

найдем. Почему вы сделали такой выбор?

8. Работа с гневом

Что же мы можем сделать, чтобы больше не сердиться?

1) «коробочка гнева». Представьте, что мы на что-то рассердились, берем газету и

комкаем ее, а потом бросаем в яркую коробочку, там наш гнев перестает сердится и

становится добрым.

2) Еще можно постучать по «подушке-колотушке»,

3) Или покричать в «мешочек для крика»

9.Пальчиковая гимнастика «Сердитый гном»

Жил да был сердитый гном

С круглыми ушами.

Он на сахарной горе

Спал под воротами.

Вдруг откуда ни возьмись

Великан явился.

Скушать гору он хотел

Только подавился!

Ну, а что сердитый гном?

Так и спит глубоким сном!

дети поднимают руки над головой, изображая

колпак

описывают вокруг ушей большие круги

локти на столе, руки прямо, ладони сложены так,

чтобы образовался треугольник

пальцы изображают ворота.

Руки высоко подняты над головой

движения, будто едим руками

Хватаем воздух ртом и надуваем щеки

Дети изображают спящего гнома

10. Задание «Сердитая страничка» (на бланке)

Перед детьми на столе лежат рожицы с разными эмоциями. Дети должны выбрать

нужную.

Давайте на сердитую страницу приклеим сердитую рожицу. Выберите и приклейте ее.

11. Задание «Найди сердитого» (на бланке)

Найдите и раскрасьте только сердитого зверя.

IV этап. Рефлексивный

1. Психомышечная гимнастика. Упражнение «Бяка-Бука», «Бабочка», «Буратино».

Давайте встанем в круг и сделаем следующее упражнение:

1)Делаем вдох и сдвигаем брови, делаем сердитое лицо, делаем выдох и расслабляемся.

2) Наши плечи – это крылышки бабочка, делаем вдох и отводим плечи-крылышки назад

(сводим лопатки вместе), делаем выдох - возвращаем плечики на место.

3) Делаем глубокий вдох и широко улыбаемся,

Потом выдыхаем и говорим: «у-тю-тю-тю»

2. Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

Вам понравилось занятие? Что вам больше всего понравилось?

Вот занятие прошло,

До скорого свидания.

Всем друзьям и взрослым скажем

Дружно «До свидания!»__


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....