План совместной деятельности педагога с детьми по экологии "Эколята - дошколята"
план-конспект занятия (старшая группа)

Фоминова Елена Юрьевна

План совместной  деятельности педагога с детьми по экологии "Эколята - дошколята"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»

 п. Тургеневский Пугачевского района Саратовской области»

«Утверждено»

Заведующий МДОУ

«Детский сад «Сказка»

п. Тургеневский

____________/ А.Н. Байжанова /

План совместной деятельности педагога с детьми

по экологии на тему:

«Эколята - дошколята»

в старшей разновозрастной группе

 

Воспитатель: Фоминова Елена Юрьевна

2021 – 2022 год

Пояснительная записка

«Мир, окружающий ребенка – это,

прежде всего, мир природы,

с безграничным богатством явлений,

с неисчерпаемой красотой.

Здесь, в природе, вечный источник

детского разума».

В. Сухомлинский.

Дошкольный возраст – это важный этап формирования экологических представлений, являющихся основой экологических знаний о природной среде и бережном к ней отношении. В дошкольном возрасте представления детей о растениях, животных, природных явлениях в неживой и живой природе расширяются и уточняются, формируется реалистическое понимание этих явлений и умение устанавливать взаимосвязь между ними. Вопрос экологического обоснования построения системы знаний о живой природе для дошкольников — это возможность формирования на основе выделенных положений о специфике живого организма, его отличии от неживого объекта (предмета). Растения являются важным объектом экологических представлений для дошкольников. Растения— биологическое царство, одна из основных групп многоклеточных организмов, включающая в себя в том числе мхи, папоротники, хвощи, плауны, голосеменные и цветковые растения. Растения (в первую очередь, цветковые) представлены многочисленными жизненными формами — среди них есть деревья, кустарники, травы и др.

В связи с загрязнением окружающей среды и сокращением разнообразия живых существ особо встал вопрос экологического образования населения, которое необходимо осуществлять с начального уровня – дошкольного образования.

Экологическое воспитание – это процесс образования в их сознании реалистических знаний об окружающей природе, основанных на чувственном опыте и воспитании правильного отношения к ней.

Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой. Зелёные леса, цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, движущиеся облака  – всё это привлекает внимание детей, радует их, даёт богатую пищу для развития мышления, речи, чувства красоты.

Игры в лесу, на берегу озера или реки, сбор грибов, ягод, уход и наблюдение за растениями и животными дают детям много радостных переживаний. Из пристального внимания к природе, из привязанности к месту детских игр возникает и развивается любовь к своему краю, к родной природе, к Родине, воспитывается чувство патриотизма.

Отсутствие у детей знаний, верно отражающих действительность, приводит нередко к образованию у них различных предрассудков и суеверий. Это проявляется в недоброжелательном отношении детей к животным, уничтожению ими лягушек, полезных насекомых и т. д. Это не только наносит вред природе, но и отрицательно действует на психику детей, ожесточает их. Исправить имеющиеся неправильные представления значительно труднее, чем образовать новые, правильные. Вот почему очень важно, чтобы дети уже в дошкольном возрасте получили верные сведения о природе. Для того, чтобы дети правильно воспринимали явления природы, необходимо направлять процесс восприятия ими природы.

Без приближения детей к природе и широкого использования её в воспитательной работе детского сада нельзя решать задачи всестороннего развития дошкольников - умственного, эстетического, нравственного, трудового и физического.

 Кружок «Эколята - дошколята» представляет собой цикл занятий по развитию экологических знаний у детей 4-7 лет и позволяет расширить, обобщить и углубить знания детей о взаимосвязи живой и неживой природы с помощью наблюдений, бесед, игр, экспериментирования, экскурсий, практических занятий, рассматривания и сравнения. Занятия по кружку важно проводить с детьми, как в помещении, так и на природе. Общение с природой доставляет детям огромную радость. Ведь они видят мир по-своему, во всем многообразии цвета, запахов, звуков, их сердца открыты к восприятию красоты. И это первое знакомство с миром природы, ее лесными обитателями, можно провести в увлекательной для детей форме игры, сказки, загадок, викторин. Занятия, проводимые на природе (экскурсии, прогулки, очень полезны и необходимы для детей. Свежий воздух, красота окружающей природы оказывает весьма благотворное воздействие на здоровье детей. Эти занятия развивают их физические возможности, выносливость, учат умению преодолевать препятствия. При общении с природой дети становятся добрее, гармоничнее, в них воспитаются чувства дружбы и взаимопомощи. Во время экологических занятий они учатся наблюдать за явлениями природы, их изменениями во времени. Это развивает их внимание, наблюдательность, воображение. Дети также осваивают первые правила поведения в лесу, учатся следовать закону «не навреди». Организуется и проводится сбор природного материала для дальнейшей творческой работы с ним. Выполняются и посильные для детей экологические задачи, такие как, например, уборка парка и леса от мусора. Такая работа способствует воспитанию у детей чувства ответственности за сохранность окружающей природы, бережного отношения к ней.

 Актуальность данной кружковой работы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей  - чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас.

     Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностей ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к “ рукотворному миру”, к себе и к окружающим людям. Основным содержанием экологического воспитания является формирования у ребенка осознано–правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

     Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Они постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечно разнообразный и красочный мир природы пробуждает у детей естественный интерес, любознательность, затрагивает их чувства, возбуждает фантазию и влияет на формирование их ценностных ориентиров. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных.

    Полученные в детстве впечатления от родной природы, очень яркие, запоминающиеся на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе.

  

  Новизна данной работы заключается в том, что она охватывает разные аспекты экологического образования дошкольников. Кружковой работой предусмотрено не только экологическое просвещение детей дошкольного возраста, но и мотивацию развития умений у детей оказывать посильную помощь нашей природе.

     Например, для птиц, зимующих в наших краях, мы с детьми и родителями делаем кормушки, организовываем «птичью столовую» до полного схода снежного покрова; планируем развешивать скворечники на территории детского сада.

     Данная кружковая работа включает развитие у детей умений постановки и проведения простейших опытов. Например, выращивание рассады для цветников детского сада. Благодаря включению детей в освоение данной образовательной программы, дошкольники получают экологические знания, у них развивается наблюдательность, чувство сопереживания, способность видеть красивое в природе, умение оказывать природе посильную помощь. Воспитываются такие личностные качества, как доброта, ответственность, трудолюбие, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Планируемые результаты:

  • У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.
  • Дети поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым.
  • У детей разовьется интерес к явлениям и объектам природы.
  • Дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы.

Цель: формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу. Учить творчески отображать в своих работах полученные знания.

Задачи:

1.Образовательная: расширять и обобщать знания детей о мире природы, как целостной взаимосвязанной системе.

2.Развивающая: развивать общие познавательные способности: умение наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки, находить причинно - следственные связи; развитие опыта практической и творческой деятельности по реализации и закреплению знаний и эмоционально-чувственных впечатлений, полученных при взаимодействии с природным окружением, а также по воспроизводству и сохранению природной среды.

3. Воспитательная: формирование экологической культуры ребёнка,

воспитание эмоционально-ценностного отношения к природному окружению.

Для родителей:

Главная задача

  • поддерживать интерес детей к природе;
  • поощрять их экологически грамотные поступки;
  • проявлять интерес к содержанию занятий в детском саду;
  • и, конечно же, быть во всем примером.

Срок реализации: 1 год (2021 – 2022 учебный год)

Организация совместной деятельности педагога с детьми

Совместной деятельность организуется с детьми старшей разновозрастной группы (4 -7 лет)

Совместная деятельность проводится с октября по май.

Проводится один раз в неделю во второй половине дня, продолжительностью 20-30 минут (вторник - среда)

В сентябре и мае осуществляется мониторинг качества освоения совместной деятельности педагога с детьми по познавательному развитию «Эколята - дошколята»

Материально  обеспечение

Игрушки: домашние и дикие животные.

Наглядно – дидактические пособия: картинки с изображением животных, растений, грибов, ягод, леса, природы. Картинки с ситуациями: «Как вести себя в лесу?», «Мы пришли на речку», «Пожар в лесу»;

Картины из серии «Домашние и дикие животные»;

Дидактические игры: «Времена года», «Чей малыш», лото – «Растения – Животные».

       Интернет ресурсы.

Принципы

  • Принцип постепенности, доступности от простого к сложному;
  • Принцип систематичности, регулярности занятий;
  • Принцип прочности овладения навыками, многократного повторения;
  • Принцип индивидуальности.

       Формы

  • Занятия;
  • Беседы;
  • Целевые прогулки;
  • Дидактические игры;
  • Сюжетно – ролевые игры;
  • Чтение художественной литературы;
  • Тестирование;
  • Наблюдение;
  • Подвижные игры;

Методы, используемые для реализации работы кружка:

  • Наглядные методы:

- экскурсии, целевые прогулки;

- наблюдения;

- показа сказок (педагогом, детьми);

- рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;

- проведение дидактических игр;

  • Словесные методы:

- чтение литературных произведений;

- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя.

  • Игровые методы:

- проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно – ролевых, дидактических, игр - драматизаций и др.);

- загадывание загадок;

- проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров.

  • Практические методы

- организация продуктивной деятельности детей;

- оформление гербария растений, коллекции семян, плодов;

- постановка сказок, отрывков литературных произведений;

- изготовление с детьми наглядных пособий.

Учебный план

Кол-во в неделю

Кол-во в месяц

Общее кол-во

занятий

Длительность

               1

Октябрь - 4

            27

          20-30 мин

Ноябрь - 3

Декабрь - 4

Январь - 3

Февраль -4

Март - 5

Апрель - 4

Тематический план

Тема

Количество в неделю

Количество часов, минут

Диагностика

1неделю - 4в месяц

25 мин в день-1час 40 мин, в месяц

1.

«Что такое природа?»

1

25

2.

«Наш дом - природа»

1

25

3.

«В царстве грибов и ягод»

1

25

4.

«Как вести себя в природе»

1

25

5.

«Перелетные птицы»

1

25

6.

«Дикие и домашние животные»

1

25

7.

«Ходит капелька по кругу»

1

25

8.

«Вода вокруг нас»

1

25

9.

«Как звери в лесу зимуют»

1

25

10.

«Забота о птицах зимой»

1

25

11.

 «Зачем зимой снег?»

1

25

12.

«Удивительные камни»

1

25

13.

«Воздух вокруг нас, свойства воздуха»

1

25

14.

«Чистый и загрязнённый

воздух»

1

25

15.

«Знакомство с Красной книгой»

1

25

16.

«Почва - живая земля».

1

25

17.

«Песок, глина, земля»

1

25

18.

«Рыбы»

1

25

19.

«Растения -- наши друзья»

1

25

20.

«Земноводные»

1

25

21.

«Кто такие пресмыкающиеся?»

1

25

22.

«Мы – друзья пернатых»

1

25

23.

«Эколята – помощники природы»

1

25

24.

«Этот удивительный мир насекомых»

1

25

25.

«Космос, звёзды, Вселенная»

1

25

26.

«Деревья - наши зеленые друзья»

1

25

27.

« Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

1

25

Диагностика

1неделю - 4в месяц

25 мин в день-1час 40 мин, в месяц

Итого

27

11  часов 25 мин

Перспективный план кружка  совместной деятельности педагога с детьми

 по экологии на тему: «Эколята - дошколята»

н/п

Тема

Задачи

Коли

чество часов

Дата проведе

ния

Сентябрь

Диагностика

С 01.09.21г по 30.09.21г

Октябрь

1.

«Что такое природа?»

 Расширить знание детей о живой и неживой природе. Продолжать учить детей отличать объекты живой природы от объектов неживой природы. Формировать представления о неразрывной связи человека с природой (человек часть природы).Учить детей отличать природные объекты от искусственных (созданных человеком). Вызвать интерес к природе и к проблеме её охраны.

25 мин

05.10.21г.

2.

«Наш дом - природа»


 Дать детям понять, что природа – это наш общий дом, расширять знания детей о природе, продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека. Развивать кругозор, мышление, связанную речь. Воспитывать заботливое отношение к природе.

25 мин

13.10.21г.

3.

«В царстве грибов и ягод»

 Расширить знания о грибах и ягодах, особенностях внешнего вида, местах произрастания. Развивать познавательный интерес.  Пополнять и активировать словарный запас по теме «Грибы и ягоды» Развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие.  Развивать  общую и мелкую  моторику, согласовывать речь с движением. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде. Закреплять правила безопасного поведения в природе.

25 мин

.19.10.21г.

4.

«Как вести себя в природе»

  Закрепить умение оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе. Повторить экологические правила поведения в природе.

Показать необходимость охраны природы.

Учить бережно относится ко всем компонентам природы. Воспитывать привычку заботиться о природе и её обитателях;

Воспитывать сознательное и бережное отношение к природе. Развивать любознательность, наблюдательность, мышление, внимание. Формирование знаний у детей о правилах безопасного поведения в лесу.

25мин

27.10.21г.

Ноябрь

1.

«Перелетные птицы»

 Расширять и обобщать знания детей о прилете птиц. Познакомить детей с понятиями:«лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. Развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь.

25 мин

09.10.21г

2.

«Дикие и домашние животные»

 Формирование представлений детей о домашних и диких животных.

 Совершенствовать знания детей о жизни диких и домашних животных, отмечать их характерные признаки. Систематизировать знания о том, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло, необходимая среда обитания. Развивать связную речь, умение отгадывать загадки. Вызвать интерес к жизни животных. Закреплять навыки экологически безопасного поведения, расширять словарный запас закрепление слов: травоядные, хищные, всеядные. Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

25 мин

17.11.21г.

3. 

«Ходит капелька по кругу»

Познакомить детей с круговоротом воды в природе.  Дать понятие о том, что человек употребляет воду из водоёмов, из – под земли со скважины, но очищенную; чистую воду нужно экономить. Уточнить представление о том, что вода очень ценный продукт, который необходим человеку, животным, растениям. Развивать познавательный интерес. Воспитывать бережное отношение к воде – бесценному дару природы.

25 мин

23.11.21г.

Декабрь

1.

«Вода вокруг нас»

 Пополнение и обогащение опыта познавательной сферы ребенка посредствам экспериментирования (опыты с водой) Развивать психические процессы детей: мышление, зрительное и слуховое внимание, творческое воображение. Развивать речь на основе углубленных знаний и представлений о воде. Способствовать развитию самостоятельной познавательной активности детей. Передавать детям информацию через слово и опыты, проводимые с водой. Обогащать и уточнять словарь детей: согласование глагола с существительным в роде, числе и падеже. Устанавливать простейшие связи и зависимости (снег-лед -вода). Накапливать и обогащать эмоционально-чувственный опыт детей. Формировать бережное, гуманное, вдумчивое отношение к окружающему миру.

25 мин

07.12.21г.

2.

«Как звери в лесу зимуют»

Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой. Сформировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего вида животных, образа их жизни. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты и сопереживания ко всему живому, что нас окружает.

25 мин

15.12.21г.

3.

«Забота о птицах зимой»

Уточнить знания детей о многообразии зимующих птиц и их значении для природы; совершенствовать умения детей узнавать птиц по их описанию; уточнить знания о видах кормушек и о кормах, используемых для подкормки птиц; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

25мин

21.12.21г.

4.

«Зачем зимой снег?»

 Продолжать знакомить детей со свойствами снега. Дать представление о том, где и как рождается снег, какую роль играет в жизни природы зимой. Развивать познавательный интерес, любознательность. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умение внимательно и заинтересованно слушать произведение. Развивать общение и взаимодействие детей со сверстниками и взрослыми. Развивать самостоятельность. Способствовать формированию потребности в двигательной активности. Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя. Активизация словаря: опыт, кристаллы, снегопад, оттепель.

25 мин

29.12.21г.

Январь

1.

«Удивительные камни»

Продолжать знакомство с телами неживой природы (камни).Экспериментировать (классифицировать камни по разным признакам), выявлять их свойства и особенности. Развивать у детей представления о самоценности  природы. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к ней. Вырабатывать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.

Развивать исследовательские навыки: (принимать и ставить цель, выделять существенные признаки и связи, выдвигать различные гипотезы, осуществлять эксперимент, делать определенные умозаключения и навыки). Поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас детей различными терминами, умение строить доказательную речь. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности.

Формировать навык безопасного поведения с лабораторным оборудованием.

25 мин

11.01.22г.

2.

 «Воздух вокруг нас, свойства воздуха»

Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Дать представление о том, что воздух-условие жизни всех живых существ на Земле. Учить детей путем экспериментирования самостоятельно делать выводы. Воспитывать бережное отношение к природе.

 Расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека. Обогатить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах: прозрачный, без запаха, без цвета, без вкуса. Развивать интерес к исследовательской деятельности. Развивать мышление и воображение. Устанавливать простейшие связи, делать выводы. Учить устанавливать закономерности на основе выявленных свойств. Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.

25 мин

19.01.22г.

3.

«Чистый и загрязнённый

воздух»

 Дать представления о том, какую роль играют растения в нашей жизни, как они влияют на чистоту воздуха и состояние здоровья человека. Продолжать развивать психические процессы. Воспитывать отрицательное отношение к факторам загрязняющим воздух.

 Показать взаимосвязь объектов неживой природы и объектов живой природы.

25 мин

25.01.22г.

Февраль

1.

«Знакомство с Красной книгой»


  Познакомить детей с Красной книгой и ее представителями. Закреплять знания детей о среде обитания животных, птиц, растений, занесенных в Красную книгу. Формировать обобщенные представления детей о том, что человеку необходимо оберегать животный и растительный мир. Воспитывать у детей бережное отношение ко всему живому на Земле. Разъяснить необходимость создания Красной книги.

25 мин

02.02.22г.

2.

«Почва - живая земля».

Познакомить детей с составом земли. Познакомить с некоторыми почвенными обитателями. Развивать умение определять и сравнивать вещество по его внешним характерным признакам. 

Тренировать навык проведения простых экспериментов, умение пользоваться простейшим лабораторным оборудованием.  Развивать логическое мышление детей, познавательную активность, способность устанавливать причинно-следственные связи.  Воспитывать любовь и уважение к родной земле. 

25 мин

08.02.22г.

3.

«Песок, глина, земля»

 Развитие у дошкольников познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство с песком, глиной и землей. Формировать умения и навыки выявлять свойства песка, глины, земли знакомить с окружающим миром

 Подводить детей к ответу полными предложениями. Формировать навыки проведения лабораторных опытов.

 Обогащать словарный запас новыми понятиями. Развивать любознательность, внимательность, логическое мышление, умение выражать свои мысли, делать умозаключения. Воспитывать у детей игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Формировать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность. Прививать любовь к природе. Умение слушать и слышать друг друга и воспитателя, умение взаимодействовать с другими детьми и с воспитателем.

25 мин

16.02.22г.

4.

«Рыбы»

Учить детей обобщать и классифицировать (аквариумные рыбы и рыбы, живущие в пресноводных водоемах).Учить выделять признаки различия и сходства между рыбами.

Упражнять детей делать выводы в составлении рассказа – сравнения по плану. Показать взаимодействие живой и неживой природы.

Сформировать первоначальное представление о рыбах, их образом жизни. Развивать речевой слух, память, внимание. Развивать зрительное внимание и память. Формировать интерес к объектам природы и умение наблюдать за ними. Развивать эмоциональную сферу детей.

Развивать мышление и память, умение анализировать, выражать их в речи.

Воспитывать любовь, бережное отношение к природе. Воспитывать коммуникативные качества, экологическую грамотность у детей.

25 мин

22.02.22г

Март

1.

«Растения -- наши друзья»

 Закреплять знания о деревьях, кустарниках и травянистых растениях. Уточнить и систематизировать знания детей о разных видах деревьев и кустарников. Формировать умение образовывать прилагательные от существительных.Дифференцировать понятия«дерево» «кустарник».Закреплять умение образовывать и употреблять относительные прилагательные (от названий деревьев: клён – кленовый, дуб – дубовый, берёза – берёзовый и т.д.).Способствовать обогащению словаря по теме. Устанавливать причинно - следственные связи, рассуждать, делать вывод (сравнивать  деревья и кусты, деревья между собой). Развивать понятие обобщения;  развивать наблюдательность. Воспитывать речевую самостоятельность в высказываниях. Воспитывать бережное отношение к природе.

25 мин

02. 03.22г

2.

«Земноводные»

Формировать представление детей о лягушках, как животных класса земноводных.

Дать понятие о среде обитания лягушек;

объяснить необходимость этих безобидных животных. Развивать познавательные и творческие способности детей. Воспитывать бережное отношение к природе.

15 мин

09.03.22г

3.

«Кто такие пресмыкающиеся?»

 Познакомить детей  с пресмыкающимися животными. Уточнить, систематизировать и закрепить знания ребёнка о пресмыкающихся животных. Формировать представления о внешнем виде и особенностях жизни пресмыкающихся.Развивать активную речь детей: пресмыкающиеся (крокодил, змея, ящерица, черепаха);  пресмыкающееся – рептилия. Расширять активный и пассивный словарь.

25 мин

15. 03.22г

4.

 «Мы – друзья пернатых»

 Воспитывать  доброе  и  заботливое  отношение  к  живой  природе, заботу  о  братьях  меньших,  внимание  и  интерес  к  каждому  уголку  родной  земли.   Создать  эмоциональный  настрой  детей  к  игре  КВН  

«Мы – друзья  пернатых» 

 Обобщить  знания  детей  о  зимующих  и  перелётных  птицах. 

 Выявить  экологические  знания  детей,  правила  поведения  в  лесу.

 Учить  воспринимать  предложенную  воспитателем  ситуацию, принимать  в  ней  участие,  выполнять  определённую  роль. 

  Развивать  наблюдательность  и  любознательность  детей  в  процессе  ознакомления  с  жизнью  птиц,  чуткое  отношение  ко  всему  живому. 

 Обобщить,  систематизировать  знания  детей  об  изменениях  в  жизни  птиц  весной.  

 Учить  устанавливать  связи  между  прилётом  птиц  и   появлением  для  них  корма. 

 Познакомить  детей  с тем,  как  птицы  устраивают себе гнезда,  как  заботятся  о  птенцах. 

25 мин

23. 03.22г

5.

«Эколята – помощники природы»

Формирование бережного отношения дошкольников к миру природы.

Развивать познавательный интерес к природе.

Формировать навыки бережного отношения к природе и окружающему миру в целом.

Закреплять знания детей о правилах поведения в лесу. Расширять знания об обитателях леса. Способствовать осознанию того, что окружающая природа нуждается в защите.

Воспитывающие: воспитывать умение охранять природу и оказывать посильную помощь в охране окружающей среды.

25 мин

29. 04.22г

Апрель

1.

«Этот удивительный мир насекомых»

 Уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни,

о пользе и вреде насекомых. Расширять и уточнять знания о насекомых, об их существенных признаках. Обобщать представления о многообразии насекомых,  о приспособлении к условиям жизни.

Уточнять знания о пользе и вреде насекомых для человека. Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями.

Продолжать учить отгадывать загадки.

Способствовать развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления.

Активизировать и расширять словарный запас;

Развивать связную речь. Прививать бережное отношение ко всему живому. Замечать красоту окружающей природы. Воспитывать понимание и соблюдение правил поведения при встрече с разными насекомыми.

Воспитание бережного отношения к природе.

25 мин

06. 04.22г

2.

«Космос, звёзды, Вселенная»

Дать детям представление о звёздах, как огромных космических телах.

Путём опыта показать детям, что звёзды светят не только ночью, но и днём. Продолжать формировать систему знаний о солнечной системе, космосе, планетах; подчеркнуть уникальность планеты Земля. Продолжать знакомство с глобусом – моделью Земли. Развивать логическое мышление, умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

Воспитывать бережное, ответственное отношение к планете, на которой мы живём.

 Воспитывать познавательный интерес к космической теме.

25 мин

12. 04.22г

3.

«Деревья - наши зеленые друзья»

Расширять и уточнять знания детей о растениях ближайшего окружения. Закрепить умение различать и называть части растений.

Активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих породы деревьев: хвойные, лиственные. Воспитывать бережное отношение к растительному миру.

25 мин

20. 04.22г

4.

« Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

 Дать детям представления о том , какое большое значение имеют воздух , вода и свет для всего живого на  земле . Учить понимать , что чистый воздух необходим для здоровья человека ,что чистая вода ( родники ) –это бесценный дар природы . Подвести детей к выводу о необходимости света для растений Воспитывать  бережное отношение к 

природе.

25 мин

26 .04.22г

Май

Диагностика

С 02.05.22г по 31.05.22г



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План совместной деятельности педагога с детьми по экологической культуре

разработка перспективного планирования по экологии по теме "Осень" для дошкольных групп...

Перспективный план совместной деятельности педагога с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения

Перспективный план совместной деятельности педагога с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения ( по материалам сборника К.В.Петровой «Как научить детей ПДД?») 1-...

Перспективный план совместной деятельности педагога с детьми по здоровому образу жизни "Малыши- крепыши"в средней разновозрастной группе

Воспитание здорового ребёнка, развитие физического и психического здоровья на основе его творческой активности....

Календарный план совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет на октябрь 2016 года

Календарный план совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет...

Календарный план совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет на декабрь 2016 года

Календарный план совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет на декабрь 2016 года...

Календарный план совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет на январь 2017 года

Календарный план совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет на январь 2017 года...

Календарный план совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет на март 2017 года

Календарный план совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет на март 2017 года...