Конспект ОД "Безопасность"
план-конспект занятия (старшая группа)

  Любовь Николаевна

ОД для страршей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon od_bezopasnost.doc216.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны

Тербунского  муниципального района Липецкой области

                                  Воспитатель:

                                Парахина Л.Н.

2021

1. Цель: формирование знаний о правилах поведения в опасных ситуациях дома и на улице.

2. Задачи:

  • Рассмотреть и обсудить с детьми на примере сказочных персонажей  опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми;
  • Закреплять  правила  дорожного  движения,  учить  применять  знания,  полученные ранее в практической деятельности.
  • Продолжать формировать умения работы в команде.

3. Приоритетная образовательная область (области): социально – коммуникативная.

4. Планируемые результаты (исходя из цели и задач):

  • У ребенка сформированы элементарные  представления о правилах поведения при возможных контактах с незнакомыми людьми.
  • Дети знают свой домашний адрес.
  •  Дети соблюдают элементарные правила дорожной  безопасности.

5. Целевые ориентиры: ребенок обладает начальными знаниями о социальном мире, в котором он живет, знаком с произведениями детской литературы; ребенок обладает развитым воображением, которое реализует в разных видах деятельности.

6. Материалы и оборудование (материально-технический ресурс):

для воспитателя - ноутбук, картинки с изображением ситуаций, иллюстрации по сказкам, мяч, книга.

     для детей – карточки зеленого и красного цвета, карточки с заданиями, светофор, дорожные знаки , фломастеры.

8. Содержание ОД по следующей структуре:

  • Введение в образовательную ситуацию.

 Добрый день! - тебе сказали,

- добрый день! - ответил ты.                                                       

Как две ниточки связали

- теплоты и доброты.                                                                  

Тепло и доброта переходит от наших рук друг к д р у г у .             

 Давайте улыбнемся друг другу. Как хорошо начинать день с улыбки,  а еще с любимой сказкой. 

  • Мотивирование к деятельности, совместная постановка цели.

Воспитатель: А  скажите, вы любите сказки? Ребята, сегодня мы с вами почитаем сказку!  

.  Только  здесь лежит письмо, адресованное ребятам старшей группы.

Письмо:

 «Здравствуйте ребята, я знаю, вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают, как правильно себя вести в различных ситуациях! Научите их,  пожалуйста! Если вы им поможете, то  по моим подсказкам, найдете волшебную книгу сказок. Фея сказок.

Воспитатель:  - Ну что ребята, поможем сказочным героям?

  • Актуализация знаний детей (опора на предшествующий опыт или знания).

Воспитатель: Какие сказки,  вы любите больше всего?  (ответы детей).

Конечно же, прежде всего это должны быть добрые сказки, потому,  что именно сказки учат добру.

Воспитатель: Герой, которому нужна помощь,  к нам так  спешил, что не заметил камень, споткнулся, упал и рассыпал все картинки. Рассмотрите внимательно картинки, соедините их и узнаете,  кому нужна помощь.

Воспитатель: Скажите, какому сказочному герою вы хотите помочь?

Дети. Колобку.

Воспитатель:   Ребята,  Вспомните, чем закончилась эта сказка? 

Что произошло с колобком?

Дети:  Лиса съела Колобка.

Воспитатель:  Где всё произошло? 

Дети:  В лесу.

 Воспитатель: Колобок родился и жил в лесу?

Дети:  Нет. Его испекла бабушка и поставила на  окошко  остынуть.

Воспитатель: А как же Колобок оказался в лесу в лапах у лисы? 

Дети:  Колобок просто захотел погулять.

Воспитатель: Ах, вот оно что! Колобок просто погулять пошёл. В лесу ведь так красиво: высокие деревья, пахучие травы и цветы, прекрасное пение птиц… Но лес таит в себе и опасности. Колобок и поплатился за это.

Ребята, можно ли гулять одному по незнакомым местам? Почему? 

(Ответы детей.)

Воспитатель: Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых и ни о каких опасностях совершенно не задумывался.

  • Совместное «открытие» нового знания (обсуждение с детьми способов достижения цели; совместное решение проблемной ситуации; проблемное объяснение).

Игра «Свой -  чужой»

Я буду называть людей, а вы подумайте и, если это близкий человек или знакомый, то поднимите зеленую  карточку, если чужой – красную. «Мама, папа, телемастер, врач, бабушка, милиционер, подружка, сестра мамы, соседка, продавец магазина,  и др.»

 Стук в дверь.

Воспитатель: кто там? (тишина)

Расскажите, как ведут себя ваши родители, когда кто-то звонит в дверь?

  (ответы детей)

(рассматривание иллюстраций - «За дверью – незнакомый человек»)                                                                  

Воспитатель: Наверное, родители уже говорили тебе: никогда не открывай дверь незнакомым людям.

Посмотрите на картинку и скажите, правильно ли поступил мальчик?

Что он сделал? (посмотрел в глазок).

Воспитатель: Да, нужно  спросить,  кто там и посмотреть в глазок.

Если незнакомец называет вас по имени и говорит, что пришел по поручению мамы и  чтобы вы открыли дверь.    Вы откроете дверь?

А если в дверь звонит полицейский. Ребята, а вы как думаете можно открывать или нельзя? И почему?

Дети. Нельзя! Это может быть злой человек, переодетый в форму полицейского.                                          

Воспитатель. Можно верить незнакомым людям?

Давайте вспомним сказки, в которых герои оказывались в аналогичных ситуациях, и это привело к печальным последствиям.

(Рассматривание иллюстраций к сказкам).

 Воспитатель: В сказке «Волк и семеро козлят» пока козлята ждали маму за запертой дверью, они были в безопасности. Но доверчивые козлята открыли дверь волку-обманщику. И что после этого с ними случилось? (ответы детей)

 Правильно, волк их проглотил, если бы мама-коза не наказала серого разбойника, то конец у сказки был бы очень печальным. Поэтому и нам нужно быть осторожными и не открывать двери посторонним, даже если они и говорят «сладким» голосом, так похожим на мамин.

Давайте подумаем, как им надо было поступить?

Дети: Выглянуть из окошка и убедиться, что это мама. Спросить, как зовут козлят, это знала только Коза.

 Воспитатель:  Как вы помогли бы козлятам избежать беды? (Сделали «глазок» в двери).

Воспитатель: (рассматривание иллюстрации по сказке  «Кот, лиса и петух»)

А что,  случилось с героем этой сказки?  Как же лиса выманивала петушка?                                                          

 Дети: Ласково говорила, заманивала: «Выгляни в окошко, дам тебе горошка».                                                                                                                       Воспитатель: Если бы лиса прямо сказала петушку о своём намерении съесть его, петушок выглянул бы в окошко?                                                                                  Дети: Нет.                                                                                                                        Воспитатель: Вот так и плохие люди могут заманивать, обещать что-нибудь.

Поэтому лучше не разговаривать с незнакомцем, что бы он тебе не сказал и о чём бы ни спросил и сразу отойти от двери. Пусть это невежливо, зато правильно и безопасно.

Дома ты один остался,

Вдруг в двери звонок раздался

Незнакомцам ты не верь –

Отворять не надо дверь!

Это вовсе не пустяк:

Может быть за дверью враг!

  • Совместное выполнение действий (первичное закрепление нового знания в речи ).

Игра с мячом «Вопрос  - ответ»

(дети встают в круг, воспитатель бросает мяч и задает вопрос, ребенок отвечает  и бросает мяч)

Можно детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых?

Назови домашний адрес?

Что нужно сделать сначала: открыть дверь или спросить: «Кто там?»

Если во время прогулки к тебе подойдет незнакомый человек, что ты сделаешь?

Если ты потеряешься в лесу, как ты поступишь?

Если тебе незнакомый дядя предложит конфетку, что ты сделаешь?

Можно ли с незнакомыми людьми уходить куда –либо?

Если незнакомая тетя позовет посмотреть котенка, ты пойдешь с ней?

Куда вы пойдёте, если заблудитесь на улице? 
нужно зайти в ближайший магазин, 
аптеку, пункт охраны порядка и объяснить людям, что ты потерялся. Они помогут тебе вернуться домой или встретиться с друзьями.

Как называют людей, идущих по тротуару? (пешеходы)

Какие грибы можно собирать в лесу? (знакомые)

Каждый грамотный ребенок,

 Должен знать еще с пеленок:

 Если вас зовут купаться,

 В телевизоре сниматься,

 Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо: « Нет!»

Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку,

 Или даже в цирк билет –

Отвечайте твердо: « нет!»

 

Физминутка «Колесики – колесики»

  •  Включение нового знания в систему знаний (самостоятельная работа).

Воспитатель: Опасности нас подстерегают не только дома, но и на улице. По дорогам движется много легковых и грузовых автомашин, едут  автобусы, ходят люди.  Но никто никому не мешает.

- Ребята, а почему  так происходит? 

Дети: Это потому, что существуют четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.

Воспитатель : Мы с вами кто? (пешеходы)

- Как называется часть дороги для пешеходов? (тротуар)

- Как называется часть улицы, где едут машины? (Проезжая часть)

- А в каком месте можно переходить дорогу?

(где стоит светофор или знак «Пешеходный переход» с разметкой «зебра» на дороге).

Игра «Помоги зайчику перейти дорогу»

У вас на столе есть дорожные знаки, машины, дорожная разметка. Зайчик – это пешеход. Помогите зайчику перейти дорогу.

Воспитатель: Что может случиться, если переходить дорогу в неположенном месте? (ответы детей)

Задание «Ситуации на дороге»

(Работа с карточками -  необходимо выбрать верные дорожные ситуации, на которых дети соблюдают правила дорожного движения  и раскрасить веселый смайлик, а где дети нарушают правила – грустный смайлик).

Совместное подведение итогов (соотнесение достигнутого результата с поставленной целью, анализ деятельности, вывод, рефлексия).

Воспитатель:

С какими правилами безопасности вы сегодня познакомились?

Каким сказочным героям вы помогли?

Что нового узнали?

Что было трудным для вас?

А вот эту книгу нам подарила фея сказок, чтобы мы и дальше изучали правила.

Рефлексия:

«Солнышко».

На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета –вам понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....