Кейс-отзыв наставляемого
статья (старшая группа)

Мастерова Евгения Викторовна

Совместная работа наставника и наставляемого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keys-otzyv_masterova_e.v.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

 

Кейс-отзыв наставляемого  

 

Форма наставничества: воспитатель-воспитатель  

 

Ролевая модель: воспитатель - молодой специалист  

 

Дано (портрет наставляемого)  

Мастерова Евгения Викторовна 11.10.1989г.р., Воспитатель детского сада. Начинающий педагог. Осваемые предметы: «педагогика», «возрастная и социальная психология», «формы и методы развития и воспитания детей», основы гигиены и педиатрии, этики, эстетики»

Евгении Викторовне необходима профессиональная помощь в овладении педагогическим мастерством, в освоении функциональных обязанностей воспитателя, в ознакомлении с документацией, которую ей необходимо вести.

 

 Надо (цель и результат)  

На основании результатов проведенного анкетирования среди начинающих педагогов выявлен ряд затруднений, которые испытывает Евгения Викторовна при работе:  

  • руководства основными видами деятельности дошкольников;

 -обеспечение создания развивающей предметно-пространственной среды;  

 -взаимодействие с дошкольниками;  

  • использование технических средств обучения;  
  • ведение педагогической  разъяснительной работы с родителями.

 

 Кто нам нужен (портрет наставника)  

Юмаева Римма Рафиковна – опытный воспитатель, педагог. Римма Рафикофна  желает передать свой педагогический опыт и профессиональное мастерство начинающему воспитателю.

 

 Оцениваемые результаты  

Юмаева Римма Рафиковна в соответствии с планом, составленным в начале года, ведётся работа с начинающим педагогическую деятельность специалистом. В план работы наставника с наставляемым входят индивидуальные консультации, теоретические занятия, методические рекомендации и советы.

   Юмаева Р.Р. оказывает необходимую методическую помощь Мастеровой Е.В. Так, были организованы теоретические занятия по вопросам:

  • ведение воспитательской  документации
  • взаимодействие с дошкольниками
  • составление рабочих программ, календарно-тематического планирования
  • соблюдение в группе санитарно-гигиенических требований  к воспитанию дошкольников
  • взаимодействие с другими участниками образовательного процесса
  • методические требования к современной организации воспитательного процесса
  • ошибки начинающего педагога
  • работа с полезными сайтами.

   С целью оказания помощи в освоении современными технологиями и во внедрении их в учебно-воспитательный процесс проводятся консультации, беседы, взаимопосещения открытых занятии. Такая работа наставника создаёт условия для активного включения начинающего учителя в учебно-воспитательный процесс детского сада, помогает наставляемому в освоении новых педагогических технологий, приобщает начинающего педагога к работе по самообразованию, учит планировать и оценивать результаты своей профессиональной деятельности.

 

Этапы реализации программы.  

  1. Подготовка для запуска условий программы  

Проинформирован педколлектив о возможном участии в программе в качестве наставников и наставляемых. Донесены до педагогов ценности и возможности программы.

Участники программы замотивированы.  

  1. Формирование базы наставляемых.  

Проведён опрос педколлектива, выяснены  проблемы молодых специалистов. Проведено психологическое тестирование молодых специалистов на предмет профессиональной адаптации в новых условиях.  

  1. Формирование базы наставников  

Оценены слабые профессиональные стороны молодых специалистов и сильные стороны педагогов-стажистов. В результате данной оценки для Евгении Викторовны подобрана кандидатура педагога-наставника, который поможет легко адаптироваться в профессии, поверить в себя.

  1. Отбор и обучение наставников.

В связи с тем, что уровень профессионального мастерства предполагаемой кандидатуры наставника высокий, необходимости в отборе не было. Представители администрации провели встречу с наставником, ознакомили  с программой наставничества, сделали акцент на ценностях программы, предложили формат работы с наставляемым.

  1. Формирование наставнических пар.  

Проведена рабочая беседа наставника и наставляемого во время одного из педсоветов. Наставляемый рассказал о том, какой опыт ему бы хотелось перенять от наставника в педагогической деятельности. От наставника поступил ряд предложений по реализации помощи в профессиональном росте наставляемого. После выражения обоюдного согласия на педсовете была закреплена пара: Юмаева Римма Рафиковна (наставник) — Мастерова Евгения Викторовна (наставляемый).  

  1. Организация работы наставнических пар  

Мастерова Евгения Викторовна и Юмаева Римма Рафиковна во время первой консультаций в присутствии куратора подробно обсудили задачи и прогнозируемые результаты совместной работы.  

6.1. Этап совместной работы наставника и наставляемого 

Один раз в неделю (при необходимости, чаще) педагоги встречаются после смены.

Согласно составленному плану в начале года изучены нормативно - правовая база ОО,  правила планирования  учебно-воспитательной работы.  

В ходе каждой консультации наставляемый рассказывает наставнику о своих победах и проблемах в организации учебно-воспитательного процесса. Наставник даёт наставляемому советы, исходя из своего педагогического опыта.

Этап 6.2 Завершение работы наставничества.  

Мастерова Евгения Викторовна и Юмаева Римма Рафиковна встречаются с куратором, рассказывают о своих успехах. Куратор обсуждает с наставником и наставляемым план дальнейшей работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по региональному проекту «Старт в будущее» (2 сезон) с молодым воспитателем – наставляемым на 2019 - 2020 учебный год.

Представляю вашему вниманию план работы по региональному проекту " Старт в будущее" (2 сезон) с наставляемым -молодым воспитателем по технологии ТРИЗ....

Процедура завершения взаимодействия между наставниками и наставляемыми

Завершение взаимоотношений – обязательный этап наставничества, который может оказаться эмоционально сложным и для наставников, и для наставляемых. В программу обучения наставников обязательно до...

Кейс/отзыв наставляемого и наставника

Кейс/отзыв наставляемого и наставника...

кейс-отзыв воспитателя

Кейс-отзыв воспитателя Сушковой Оксаны Андреевны...

Индивидуальный план работы наставника с наставляемым - молодым специалистом (инструктором по физической культуре).

Представлен индивидуальный план работы наставника с наставляемым - молодым специалистом по должности - инструктор по физической культуре на весь учебный год. Отражены: цель, задачи плана работы. В таб...

Кейс -отзыв наставника

Форма наставничества: воспитатель – воспитатель.Ролевая модель: воспитатель – молодой педагог.Дано (портрет наставляемого): Ростова Ирина Сергеевна, молодой педагог - воспитатель детского ...

Кейс-отзыв настваника

Кейс-отзыв настваника...