Кейс-отзыв настваника
материал

Чернухина Светлана Викторовна

Кейс-отзыв настваника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keys-otzyv-nastavnika-imashevoy_l.n.docx33.22 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт наставника по итогам реализации программы наставничества, осуществляемой в контексте модели «педагог-педагог»

  1. Общие сведения

Ф.И.О. наставляемого: воспитатель Имашева Л.Н.

. Ф.И.О. наставника: воспитатель Сайфуллина А.И.

Ф.И.О. куратора: Чернухина С.В.

Период наставничества: с «01»09.2021г. по «30»05.2022г.

  1. Рефлексивный анализ

Целевой контур программы наставничества определялся как развитие профессиональных умений и навыков нового специалиста, оказание методической помощи специалисту в повышении обще дидактического                         и методического уровня организации учебно – воспитательной деятельности и создание организационно-методических условий для успешной адаптации специалиста в условиях современного дошкольного                                                  учреждения. В результате были определены дефицитные профессиональные компетенции: «Использование новых образовательных технологий», «Создание современных технологических карт», которые легли содержательной единицей в основу программы.

Планируемым результатом наставнической деятельности было обозначено:

  1. Успешная адаптация начинающего педагога в учреждении.

  1. Активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания.
  2. Повышение профессиональной компетентности педагога в вопросах педагогики и психологии.
  3. Обеспечение непрерывного совершенствования качества обучения воспитанников.
  4. Совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности воспитанников.
  5. Использование в работе инновационных педагогических технологий.

Достижение плановых показателей достигалось с помощью следующих действий:

-диагностика затруднений нового специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей;

-посещение занятий нового специалиста и взаимопосещения;

  • планирование и анализ деятельности;

  • помощь специалисту в повышении эффективности организации воспитательно-образовательной работы;
  • помощь в создании технологических карт занятий и другой документации;

  • ознакомление с СОТ;
  • создание условий для совершенствования педагогического мастерства наставляемого;
  • оценка результативности реализации программы наставничества.

Совместная работа выстроилась в три этапа:

1й этап проведен в формате проектно-аналитической сессии со всеми участниками (наставник, наставляемый, куратор) по уточнению организационно-содержательных аспектов программы.

2й этап – основной, в ходе которого происходила отработка основных проблемных зон наставляемого. Ключевым принципом для меня, как наставника, является деятельностный подход. В этой связи наставляемому в начале было предложено изучение нормативной базы, затем методической

копилки педагогов ДОУ. Были использованы различные виды наставничества:

  • Цикл практических занятий «Ведение документации»
  • Цикл обучающих мероприятий по самообразованию педагога: курсы повышения квалификации, вебинары, конференции, семинары, дистанционные конкурсы.
  • Сетевое взаимодействие сообществ педагогов дошкольников.

-Обмен опытом на методических объединениях города

-Взаимопосещение занятий.

-Изучение методической литературы.

-Участие в вебинарах, конференциях, конкурсах.

Затем происходило обсуждение с наставляемым возникающих вопросов.

Следующий этап работы с наставляемым заключался в совместном проектировании технологических карт занятий, сценариев воспитательных мероприятий.

Я, как наставник, придерживалась лидерской и поддерживающей позиции                   в проведении методических заседаний. Наставляемому были представлены презентации опыта наставника: «Особенности проведения занятий», Альфия Ибрагимовна проявил себя грамотным, образованным партнером, демонстрировала знание методики и приемов работы с дошкольниками.

Сформированные в ходе данной деятельности умения позволили перейти к задаче более высокого порядка, а именно: «самостоятельное проектирование работы с детьми дошкольного возраста», где ведущая роль уже принадлежала наставляемому.

При проведении работ по наставничеству я, как наставник, предоставляла обратную связь как в формате индивидуальной встречи, так      и

в режиме дистанционного обучения.

3й этап – контрольно-оценочный изначально был ориентирован                             на оценку результативности реализации программы наставничества и проходил в формате рефлексивной сессии, где были обсуждены проблемные вопросы, выявленные в ходе организационно-содержательных аспектов наставнической деятельности.

Резюме

Анализируя процесс и результативность наставнической деятельности, с точки зрения целевых показателей, следует отметить, что у наставляемого воспитателя Сайфуллиной А.И. сформирована компетенция по созданию технологических карт занятий, отчетной документации, по использованию современных образовательных технологий обучения и воспитания дошкольников с использованием электронных ресурсов.

К наиболее эффективным методам работы можно отнести: проектную деятельность, рефлексию.

Анкета наставника                        Имашевой Л.Н.

  1. Сталкивались ли Вы раньше с программой наставничества? [да/нет]
  2. Если да, то где?

Оцените в баллах от 1 до 10, где 1 – самый низший балл, а 10 – самый высокий.

1. Эффективность        программы наставничества

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2. Насколько комфортно было

работать        в        программе наставничества?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3. Эффективность        программы профессиональной        и

должностной адаптации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4. Насколько        наставляемый

овладел        необходимыми теоретическими знаниями

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5. Насколько                наставляемый овладел        необходимыми

практическими навыками

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

6. Включенность наставляемого

в процесс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

7. Насколько        Вы        довольны вашей совместной работой?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

8. Что Вы ожидали от программы и своей роли? Обрести равноправного партнера.

9. Насколько оправдались Ваши ожидания?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Что особенно ценно для Вас было в программе? Партнерство.
  2. Чего Вам не хватило в программе/что хотелось бы изменить?

12. Как часто проводились мероприятия по развитию конкретных профессиональных навыков (посещение и ведение открытых уроков, семинары,

вебинары, участие в конкурсах)

Очень часто

Часто

Редко

1-2

раза

Никогда

Анкета наставляемого Сайфуллиной А.И.

  1. Сталкивались ли Вы раньше с программой наставничества? [да/нет]
  2. Если да, то где?          

Оцените в баллах от 1 до 10, где 1 – самый низший балл, а 10 – самый высокий.

1.Эффективность        программы

наставничества

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2. Насколько комфортно было работать        в        программе

наставничества?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3. Полезность        программы

профессиональной        и должностной адаптации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4. Организованные для Вас мероприятия по развитию конкретных

профессиональных навыков (посещение и ведение открытых уроков, семинары,

вебинары, участие в конкурсах)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5. Качество        передачи        Вам

необходимых теоретических знаний

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

6. Качество        передачи        Вам

необходимых        практических навыков

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

7. Ощущение        поддержки        от наставника

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

8. Насколько        Вы        довольны вашей совместной работой?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

9. Что Вы ожидали от программы и своей роли? Равноценного партнерства.

10. Насколько оправдались Ваши ожидания?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Что особенно ценно для Вас было в программе?        Партнерство.
  2. Чего Вам не хватило в программе/что хотелось бы изменить?

13. Как        часто        проводились мероприятия по развитию конкретных профессиональных навыков (посещение и ведение открытых уроков, семинары,

вебинары, участие в конкурсах)

Очень часто

Часто

Редко

1-2

раза

Никогда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кейс/отзыв наставляемого и наставника

Кейс/отзыв наставляемого и наставника...

Кейс-отзыв наставляемого

Совместная работа наставника и наставляемого....

кейс-отзыв воспитателя

Кейс-отзыв воспитателя Сушковой Оксаны Андреевны...

Кейс -отзыв наставника

Форма наставничества: воспитатель – воспитатель.Ролевая модель: воспитатель – молодой педагог.Дано (портрет наставляемого): Ростова Ирина Сергеевна, молодой педагог - воспитатель детского ...