Кейс -отзыв наставника
учебно-методический материал

Кондратьева Наталья Владимировна

Форма наставничества: воспитатель – воспитатель.

Ролевая модель: воспитатель – молодой педагог.

Дано (портрет наставляемого): Ростова Ирина Сергеевна, молодой педагог - воспитатель детского сада. Ирине Сергеевне необходима профессиональная помощь в овладении педагогическим мастерством, в освоении функциональных обязанностей воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keys-otzyv_kondrateva_n.v.-_rostova_i.s.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

КЕЙС – ОТЗЫВ НАСТАВНИКА И НАСТАВЛЯЕМОГО

Форма наставничества: воспитатель – воспитатель. 

Ролевая модель: воспитатель – молодой педагог.

Дано (портрет наставляемого): Ростова Ирина Сергеевна, молодой педагог - воспитатель детского сада. Ирине Сергеевне необходима профессиональная помощь в овладении педагогическим мастерством, в освоении функциональных обязанностей воспитателя.

Надо (цель и результат):

- Профессиональное становление молодого педагога, совершенствование, обобщение и распространение  профессионального мастерства.

- Активное участие в образовательных мероприятиях и событиях, конкурсах профессионального мастерства различного уровня.

 - Обеспечение создания развивающей предметно-пространственной среды.

- Проектировать и конструировать ситуации, события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентиры ребенка.

- Работать в команде при осуществлении разных видов деятельности (проектной, инновационной, экспериментальной и др.)

 - Выстраивать эффективную коммуникацию и конструктивные межличностные отношения

Кто нам нужен (портрет наставника): Кондратьева Наталья Владимировна – воспитатель первой категории, педагогический стаж 7 лет. Наталья Владимировна желает передать свой педагогический опыт и профессиональное мастерство молодому педагогу. Она является победителем и активным участником конкурсных мероприятий различного уровня, активно делится опытом работы с коллегами на конференциях, форумах, семинарах.

Оцениваемые результаты: Кондратьева Наталья Владимировна в соответствии с индивидуальным планом работы, составленным в начале года, ведёт работу с молодым педагогом. В план работы входят индивидуальные консультации, мастер-классы, теоретические занятия, методические рекомендации. Наталья Владимировна оказывает необходимую методическую помощь Ирине Сергеевне. Так, были организованы консультации: 

«Режимные моменты в соответствии с СанПин».

«Прогулки на природу – основа здорового ребенка».

«Проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста»

«Игра, как основной вид деятельности детей дошкольного возраста». 

Создание развивающей предметно-пространственной среды на основе партнерства воспитатель – родитель. Принципы и особенности построения сотрудничества.

Этапы реализации:  

  1. Подготовка и обсуждение плана наставничества.   

Информирование педагогического коллектива о реализации плана мероприятий по развитию наставничества педагогических работников образовательных организаций. На основании проведенного анкетирования,  оценены слабые профессиональные стороны молодых педагогов и сильные стороны педагогов-наставников. В результате сформирована база наставников и наставляемых, определены наставнические пары.  Наставники и наставляемые ознакомлены с программой наставничества, разработали индивидуальный план работы, включив разнообразные формы и методы взаимодействия.

  1. Развитие потенциала наставляемого.

Проведена беседа наставника и наставляемого. Наставляемый рассказал о том, какой опыт ему бы хотелось перенять от наставника в педагогической деятельности. От наставника поступил ряд предложений по реализации помощи в профессиональном росте и становлении наставляемого. За Натальей Владимировной  (наставником) закреплена Ирина Сергеевна (наставляемый).

  1.  Профессиональное развитие молодого педагога.
  • Этап совместной работы наставника и наставляемого:

В течении года велась работа с наставляемым использование современных педагогических технологий по проведению образовательной деятельности. Проведена беседа и даны рекомендации «Как сделать проект». Разработаны проекты «Удивительный лимон», «Моя семья». Совместно изготовлены наглядные, дидактические материала для развивающей предметно-пространственной среды в группе. Принимали участие в методической разработке для конкурса. Провели родительское собрание в форме круглого стола по здоровьесбережению.

  • Завершение работы наставничества: 

Наставляемый показала для педагогов ДОУ на методическом объединении игровой чемоданчик  «Безопасность превыше всего». Разработала картотеку  д\и на тему  «Безопасность». Наставляемый овладел теоретическими и практическими навыками и умениями.

Ирина Сергеевна   приняла участие с воспитанниками в конкурсных мероприятиях и награждены дипломами призеров и победителей:

МО на уровне Доу  « Интерактивные игры как средство познавательной активности дошкольника»;

Районная онлайн-акция по безопасности дорожного движения «Шагаем Безопасно»;

Окружной фотофестиваль «Техно Елка»;

II Областной конкурс Декоративно-прикладного творчества «Рыжий кот»

Региональный педагогический конкурс «Педагог – это звучит гордо»

Окружной фестиваль «Эко-Фест: «Природа, экология, будущее»

Всероссийская экологическая выставка поделок «Синичкин день»;

Всероссийский конкурс детских творческих работ;

Всероссийский семинар –практикум «Развивающие игры В.В.Воскобовича»

Удостоверение о повышении квалификации «Академия наставничества – Педагог К-21»

  1. Оценка деятельности наставника:

Деятельность наставника в работе с молодым педагогом считается эффективной. Наставляемый (Ростова И.С.) овладела необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками организации образовательной деятельности, приобрела опыт по созданию в группе РППС, используя инновационные подходы, научилась разрабатывать методические разработки.

  1. Рекомендации дальнейшего профессионального развития (наставляемого):

Для дальнейшего профессионального развития наставляемого необходимо:

- продолжать овладевать профессиональными навыками для совершенствования педагогической грамотности;

- научиться анализировать и оценивать педагогический процесс;

- изучить и использовать в своей работе современные педагогические технологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Русская народная сказка «Колобок», как средство познавательного развития ребенка- дошкольника» в рамках кейс-сессии педагогов - наставников «Предметно-методологические компетенции молодого педагога», реализации сетевого инновационного проект

Цель проекта:Научить молодого педагога освоению технологии проектной деятельности. И работе по совместному проекту.Познакомить детей младшего возраста с русской народной сказкой «Колобок»....

Кейс-отчет наставника Сусметовой М.Н.

Данныйотчет наставника является составной частью положения о наставничестве....

Кейс/отзыв наставляемого и наставника

Кейс/отзыв наставляемого и наставника...

Кейс-отзыв наставляемого

Совместная работа наставника и наставляемого....

кейс-отзыв воспитателя

Кейс-отзыв воспитателя Сушковой Оксаны Андреевны...

Кейс-отзыв настваника

Кейс-отзыв настваника...