Методическая разработка проекта "Птицы - добрые соседи и помощники"
методическая разработка (подготовительная группа)

Птицам в городе выживать непросто, их подстерегает множество опасностей. А птицы наши помощники. Если люди будут помогать птицам, то сохранят численность птиц в городе. "Птицы, рыбы, звери в души людям смотрят. Вы их жалейте люди, не обижайте зря!" - Р. Рождественский

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка  проекта                                              «Птицы – добрые соседи и помощники »

Эпиграф:                                                                                                                                            «Птицы, рыбы, звери в души людям смотрят. Вы их жалейте люди, не обижайте зря». – Р.Рождественский

Введение:                                                                                                                                                          Разнообразен птичий мир. Где бы мы ни были – в лесу или в поле, в большом городе или на пустынном морском побережье, мы обязательно встретим птиц.  Большинство из них полезны  животному миру  и растениям.  Они украшают леса, оживляют парки. Они уничтожают большое  количество вредных насекомых, тем самым спасая множество растений от гибели. А спасённые от гибели растения дадут чистый воздух, который так необходим в городах.

Актуальность  проекта:                                                                                                                              Птицам в городе выживать непросто, их подстерегают разные опасности: шум, собаки, машины, люди. В городах очень часто строители вырубают деревья и кустарники, которые так необходимы городу. Ведь они – лучшие очистители воздуха. А птицы защищают растения от повреждений, питаясь насекомыми вредителями. Поэтому так необходимо участвовать в сохранении птиц в городе (наличие деревьев и кустарников необходимое условие численности птиц в городе). Птицы – наши помощники. Многие дети и даже взрослые этого не понимают.                                                                                

Гипотеза:                                                                                                                                                  Если люди будут помогать птицам, то сохранят  численность городских птиц.

Тип проекта:                                                                                                                Информационно-исследовательский                                                                                            

Цель:                                                                                                                                                         Привлечь внимание детей к проблемам птиц в городе.  

 Задачи:                                                                                                                               Образовательные:                                                                                                                     - познакомить детей с птицами, наиболее часто встречающимися в городе (внешним видом, повадками, способами передвижения, поведением), изменениями, которые происходят в жизни птиц в зависимости от сезона.                                                                               - познакомить с пользой, которую приносят птицы;                                                               - познакомить с условиями жизни птиц в городе, приспособленностью птиц к жизни в городе;                                                                                                                                                        - помочь детям понять, почему необходимо сохранять птиц в городе.

Развивающие:                                                                                                                  

- развивать интерес к жизни птиц, желание им помогать;                                                                - развивать любознательность.

Воспитательные:                                                                                                                      - прививать детям чувство любви и благодарности птицам за пользу, которую они приносят.

Создание условий:                                                                                                                              

  • оформить паспорта на птиц, прилетающих на участок;                                                                
  • оформление альбома наблюдений за птицами;                                                                                
  • оформить календарь наблюдений за птицами;                                                                            
  • оформить картотеку наблюдений за птицами;                                                                                  
  • создание биноклей для наблюдений;                                                                                            
  • составление мнемотаблиц,  помогающих детям в составлении рассказов о птицах;                  
  • составление картотек дидактических игр на тему «Птицы», стихов, считалок, скороговорок;                                                                                                                                        
  • вырезать трафареты птиц  и их питания;                                                                                            
  • дополнить книжный уголок природоведческой литературой о жизни птиц, а музыкальный уголок музыкальными произведениями;                                                                                                                                                                            

Родители в проекте:                                                                                                                                                            -  оформить рекомендации для родителей: «Правила сбора семян для подкормки птиц», «Правила изготовления кормушек»;                                                                                               - оформление рекомендаций по подкормке птиц, по изготовлению домиков для птиц;                                                                                                                       - оформить папки-передвижки: «Учимся у истории. Народная мудрость»,  «Птицы, воспетые поэтами», «Умей отдыхать и беречь природу»;                                                                                                                       - организация фотовыставки «Как мы поступаем при встрече с птицами»;                                        - привлечь родителей к изготовлению плакатов «Мы вас ждём, товарищ птица, отчего вам не летится»

Этапы реализации проекта:                                                                                                                                1этап: осень;                                                                                                                                                       2 этап: зима;                                                                                                                                                     3 этап: весна. 

 Виды совместной деятельности поэтапно:                                                                            1этап:                                                                                                                                            

  • беседы: «Птицы и человек»,  «Далёкие перелёты»;                                                                    
  • этическая беседа  «Учитесь жалеть и беречь»;                                                                                                
  • путешествие в прошлое  «Происхождение птиц»;                                                                          
  • виртуальная экскурсия в зоопарк «Разнообразие птичьего мира»;                                          
  • знакомство с мнемотаблицами;                                                                                                      
  • слушание музыкального произведения Роберта Шумана «Времена года»;                                    
  • игра «Любимцы-нелюбимцы»;                                                                                                                    
  • конструирование птиц из природного и бросового материала;                                                                          
  • изготовление кормушек из бросового материала;                                                                                            
  • сбор семян для подкормки птиц;                                                                                                                                                                        
  • составление книжки-самоделки «До свидания птицы!»;                                                          сюжетно-ролевая игра «Мастерская по изготовлению кормушек».                                                          

   2 этап:                                                                                                                                                  

  • беседа «Снег – ловушка для птиц»                                                                                              
  • этическая беседа «Покормите птиц зимой»;                                                                                      
  • рисование «Проект кормушки»;                                                                                                            
  • дидактическая игра «Снежная книга»;                                                                                            
  • инсценировка произведения Б. Брехта  «Зимний разговор через форточку»;                  
  • составление описательных рассказов «Добрый день, меня зовут…»;                                                    
  • ситуативное общение «Что бы могло быть, если бы не было птиц»;                                                                
  • чтение отрывка из произведения Н. Некрасова «В деревне»  «Собрание ворон»;                                    
  • изготовление  зимующих птиц из бумаги (оригами, квиллинг);                                                
  • составление объявлений – обращений на тему «Птицы просят помощи»;                                
  • слушание произведения  Э. Грига «Птичка»;                                                                                          
  • этическая беседа по произведению С.Михалкова «Как мы заботимся о птицах»;                                    
  • сюжетно-ролевая игра «Птичья столовая».                                                                                                                

 3 этап:                                                                                                                                                

  • беседы: «Птицы – архитекторы»,  «Воспитание птенцов», «Птицы и вредные насекомые";                                                                                                                                                    
  • приглашаем на концерт «Птичьи трели»;                                                                                                          
  • рассматривание картины «Грачи прилетели»;                                                                                                                
  • рисование «Проект домика для птиц»;                                                                                                
  • слушание: «Голоса птиц», музыкальных произведений: И.Штраус «Весенние голоса», П.И. Чайковский «Песня жаворонка»;                                                                                          
  • изготовление масок птиц;                                                                                                                    
  • оформление плакатов к Дню птиц;                                                                                                  
  • вечер развлечений «День птиц»:                                                                                                        
  • лепка птиц из теста;                                                                                                                                
  • инсценировка сказки Артура Вольского «Рогатка»;                                                                          
  • сюжетно-ролевая игра «На приёме у ветеринара».  

Итоговое мероприятие: Составление книжки - самоделки «Мы – друзья птиц»                                                

Предполагаемый результат:   Получив определённые знания о птицах,  дети поймут: зачем нужны птицы, почему им надо помогать, в какой помощи птицы нуждаются, кому нужны кормушки и домики, как их правильно повесить, чтобы птицам понравилось, какой какая птица любит корм. Дети никогда не будут разорять птичьих гнёзд, бросать в птиц палками и камнями. А будут относиться к птицам с добротой. Будут их друзьями.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Почтальоны добра"

Методическая разработка тематического мероприятия "Почтальоны добра" содержит пример организации предметно-развивающей среды и планирования в реализации воспитания социально-личностных качеств ребёнка...

Методическая разработка занятия по теме : Наши помощники (инструменты и орудия труда)

Занятие по лексической теме "Наши помощники (инструменты и орудия труда)...

Методическая разработка для логопедической группы «Мнемотаблицы — помощники запоминания стихотворений»

Маленьким детям приходится осваивать и запоминать огромное количество новой информации. В некоторых случаях это может быть весьма затруднительно, поскольку они еще не умеют или плохо умеют читать и пи...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Помощники бабушки Федоры»

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.Образовательные области: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитиеЦель: систематизация знаний...

Методическая разработка сценария родительского собрания. «Книги помощники родителей»

Актуальность темыРабота с книгой богата и разнообразна как по форме, так и его содержанию. Необходимо  научить детей любить книгу, ощущать потребность в ней, понимать её.  Оттого, насколько ...

Методическая разработка ко Дню Матери «Мамины помощники»

Сценарий спортиного досуга, посвященного Дню Матери....

Методическая разработка психолого-педагогического занятия «Мамины помощники».

Развитие психических функций ребенка является актуальной проблемой на сегодняшний день. Ведь развитие познавательных способностей имеет особое значение для дальнейшего развития реб...