Конспект НОД
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) по теме

Васильева Светлана Анатольевна

Витамины!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vitaminy.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

               Конспект совместной образовательной деятельности  № 5

Использование игровых технологий, технологий здоровьесбережения

в совместной деятельности взрослых  с детьми младшей группы (3-4 года).

Игровая образовательная ситуация «Где найти витамины?»

Автор: Васильева Светлана Анатольевна

Образовательные задачи:

-Закреплять знания детей об овощах, фруктах, месте их произрастания, пользе для человека

-Формировать у детей бережное отношение к своему организму.

Развивающие задачи:

развивать умения:

-слушать рассказ

-отвечать на поставленные вопросы

-участвовать в совместном обсуждении

-умение решать проблемы (задачи), адекватные возрасту

-развитие любознательности, активности;

          -эмоциональной  отзывчивости (сочувствие персонажу

Воспитательные задачи:

-Воспитывать осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи, фрукты чтобы противостоять болезням.

-развитие умения у детей принимать активное участие в совместном решении проблемно-игровой ситуации

Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций, чтение потешек и стихов на тему овощи и фрукты.

Интеграция образовательных областей:

Здоровье» (воспитание культурно-гигиенических навыков), «Социализация» (формирование положительного отношения к себе),  «Познание» (расширение кругозора детей), «Коммуникация» (развитие свободного общения), «Чтение художественной литературы» (отгадывание загадок).

Оборудование:

Игрушка – Карлсон, сухофрукты на тарелочках, пророщенный лук, чеснок, картинки с изображением продуктов.  Дидактические игры: «Чудесный мешочек» ( овощи, фрукты)

ХОД СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Содержание игровой образовательной ситуации:

Воспитатель: Детки  сегодня к нам в окно залетел удивительный человечек. Угадайте, кто это?

Смешной человечек на крыше живет.

Варенье он любит, конфеты и мед. ( Карлсон)

Но мне кажется, что он какой-то грустный, вялый. Настроения нет, не хочется ему ни озорничать, ни хулиганить. Хочется все время спать, даже банку варенья не может съесть. У Карлсона нехватка витаминов.

А вы, ребята, знаете, что такое витамины и для чего они нужны?

Витамины – это вещества, которые необходимы нам для здоровья и бодрости. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет, становится вялым, слабым, грустным.

Карлсон: А где же я возьму витамины?

  • Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Дети отгадывают загадки и узнают, что лежит в мешочке. (овощи и фрукты)

Воспитатель. Давайте поможем Карлсону? Назовите, в каких продуктах очень много витаминов?

Чтение сказки Н. Ю. Чуприной «Маша и фруктовый сад».

 Вопитатель: когда  овощи и фрукты долго хранятся, витаминов в них становится меньше. Где можно взять витамины весной?(вырастить лук)

В луке есть вещества, которые защищают человека от болезней. Есть даже такая поговорка: «Лук от семи недуг».

Воспитатель. Нет такого продукта, который содержал бы все витамины, ведь их очень много. Поэтому нужно есть и фрукты, и молочные продукты, и кашу, и овощи. Вот отгадайте-ка загадку.

Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я ….

Воспитатель. В капусте до конца зимы сохраняется много витаминов.

  • пальчиковая игра «Капуста»
  • Проводится игра «Что бывает полезным»

Вы знаете, много витаминов содержится еще в сухофруктах. Что такое сухофрукты? -это засушенные фрукты. Посмотрите, какие сухофрукты лежат в тарелочках.

Карлсон. Спасибо, у меня уже совсем хорошее настроение! Полечу на рынок, куплю овощей и  фруктов. До свидания!

Воспитатель. Карлсон улетел. Посмотрите у меня есть картинки с изображением продуктов, давайте выложим продукты которые полезны для нашего организма.(Дети выкладывают картинки) .

Воспитатель. Почему эти продукты полезны?(дети отвечают)

Воспитатель: Вы сегодня очень помогли Карлсону и многому его научили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....