Конспекты ООД
план-конспект занятия по развитию речи

Грачева Ирина Леонидовна

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №25

                Конспект НОД в средней группе         

                область речевое развитие                        

                                 на тему:

«ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА»

                        Провела воспитатель:

                        Грачева Ирина Леонидовна

Г. Заволжье         

Программное содержание:

  1. Вызвать желание с помощью взрослого инсценировать небольшие сказки.
  2. Помочь детям использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже.
  3. Добиться закреплению  знаний детьми русской народной сказки «Колобок».
  4.  Добиться закреплению  умения употреблять предлоги «над», «под»,  «около», «с».
  5. Обеспечить развитие у детей разговорной речи.
  6. Добиться совершенствованию навыков общей и мелкой моторики, используя разные материалы.
  7. Пробудить интерес к книге, к русскому фольклору.

Предварительная работа:

  • Чтение сказок «Колосок», «Три медведя», «Колобок»
  • Обыгрывание их на фланелеграфе
  • Игры в настольный театр

Материал для занятия:                                Демонстрационный: фланелеграф, персонажи сказки «Колосок»,                 «Три медведя», настольный театр «Колобок», сюжетное панно, искусственная ель, волшебный мешок, пластиковые шары на каждого ребёнка.                                                

Раздаточный: основное поле, карточки с изображением                         животных, колобок, спичечные палочки.

Словарная работа:

Учить детей правильно называть героев сказок «Колосок»: Петя-Петушок, мышата - Круть и Верть.

Ход занятия

Дети под музыку входят по дорожке в группу и становятся полукругом.

Воспитатель: По дорожке мы пойдем,

                Прямо в сказку попадем.

                Раз, два, три, четыре, пять-

                Будем в сказку мы играть.

 -Дорогие мои, дети! Вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки, а вы мне поможете их рассказать? Сейчас мы поиграем в игру

«Сказки с дырками». Я буду читать сказку, а если я что-то забуду вы мне подскажите.                                                                         Воспитатель подходит к фланелеграфу, где выставлены герои сказки «Колосок».

 -Кто любил играть и петь?

Два мышонка Круть и …  /Верть/

Кто мышат с утра будил?

Кто на мельницу… /ходил/

Намолол муки мешок

Это- Петя… /Петушок/

Пирогов напек он много

И спросил друзей он строго:

«Что вы делали мышата,

От рассвета до… /заката/?

А теперь за стол садитесь,

Подаете голосок

Нет! Сначала потрудитесь

И прочтите … / «Колосок» /.»

Воспитатель вместе с детьми подходит к следующей сказке.

 -Чашки три и три постели

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно… / три /

Как увидишь,  сразу ясно:

В гости к ним ходить… /опасно/

Убегай скорей, сестричка,

Из окна лети, как… /птичка/

Убежала. Молодец!

Значит сказке всей… / конец /

По слогам читает Федя

 Это сказка… / «Три медведя» /.

Воспитатель подводит детей к столику,  где выставлены персонажи настольного театра «Колобок».

 -Из муки он был печен,

На сметане был мешен,

На окошке он студился,

По дорожке… /укатился/,

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню… / пел/

Кто же это?... /Колобок/.

Ребята! А какую же песню пел колобок?

Пальчиковая игра «Колобок»

Я, колобок, колобок!

По сусекам скребен,

По амбару метен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел.

 -А как вы думаете, куда покатился колобок по дорожке?

 -Давайте вспомним, кого встретил колобок в лесу. /Дети садятся за столы, на которых лежат карточки с изображением зайца, волка, медведя, лисы и отдельно колобок/.

 -Что-то я совсем забыла, кого колобок встретил первым?/Зайца/.

- Поставьте своего колобка возле зайца.

- Потом он кого встретил? /Волка. Дети ставят своего колобка возле волка/.

- Что сказал ему волк?/ Колобок, колобок! Я тебя съем!» /

- Встретился колобку медведь . /Дети ставят колобка возле медведя/.

- И сказал ему медведь тоненьким голосом: « Колобок, колобок!  Я тебя съем!» Или я что-то напутала? Помогите мне. /Медведь сказал толстым, грубым голосом/.

- Покатился колобок дальше, а на встречу ему лиса. Что же случилось с колобком при встрече с лисой? /Лиса его съела/.

- Но наш колобок непростой, он после  встречи с лисой убежал от нее и покатился дальше.

- На нашей следующей карточке нарисована дорожка, давайте вместе с колобком прокатимся по дорожке. Катился колобок, катился, а на встречу ему еж. Посмотрел колобок на ежа и удивился. Как колобок удивился, покажите. / Ой! –дети показывают удивление/.

- Ребята с нашим ежиком случилась беда- потерял он иголки, давайте поможем ему их собрать, сделаем их из спичечных палочек. /Дети выкладывают колючки ежу из спичек/.

- Какие у нас ежи замечательные получились! Колобок решил полюбоваться на ежа, но колобок  у нас маленький,  а еж большой. Давайте предложим колобку посмотреть на ежа с пенька.

- Подкатился колобок к:  /пеньку/, взобрался на: /пенек/, посмотрел на ежа с: /пенька/. Очень понравился колобку еж и он улыбнулся. Покажите как еж улыбнулся.Как вы думаете, Какой стал ежик? /Радостный, веселый/.

-  Попрощался колобок с ежом и покатился дальше. Но так ему понравилось в этом лесу, что он решил построить себе домик на самой красивой поляне и стал  в нем жить.

Ребята, мы все вместе сочинили продолжение сказки «Колобок». Понравилась вам она? А к какой сказке вы хотели бы придумать продолжение в следующий раз?

В центре группы  появляется искусственная ель.

- Посмотрите, в нашей группе  выросла ель, давайте подойдем к ней. /Дети подходят и становятся в круг/.

- Это, наверное, колобок нам сделал какой-то сюрприз. Давайте его поищем. Где же он мог его оставить? Посмотрим сначала на: / ель/, потом под: /ель/./ Дети находят волшебный мешок/.

- Вам хочется узнать что там? /Дети ощупывают, делают предположения, воспитатель высыпает из мешка разноцветные пластиковые шары/.

- Все они похожи на кого? /На колобка/.

- Я предлагаю вам поиграть с ними. /Включается музыка/.



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №25»

Сценарий ООД на тему:

Мини-викторина по сказкам К. Чуковского.

Чтение произведения «Федорино горе»

в средней группе.

                                                                        Подготовила и провела

                                                                        воспитатель средней группы:

                                                                        Грачева И.Л.

                                                                         

г. Заволжье

2020 г.

Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».

Задачи:

 Создать условия для повторения и закрепления содержания известных произведений.

Способствовать формированию у детей умения отвечать на вопросы, согласовывать слова в предложении.

Способствовать формированию у детей речевого дыхания.

Способствовать активизации и расширению словарного запаса детей.

Способствовать закреплению основных видов движений: построение в колонну по одному, ходьба, ходьба с высоким подниманием колен, прыжки на двух ногах с продвижение вперед, удержание равновесия, построение в круг.

Создать условия для развития эмоциональных чувств,  при восприятии музыкальных произведений.

Вызвать желание детей пересказывать знакомые отрывки из сказок.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Воспитывать художественный вкус и интерес к литературному произведению.
Предварительная работа:

Чтение произведений К. И. Чуковского

Рассматривание иллюстраций в книгах

Просмотр мультфильмов по сказкам К. И. Чуковского

Дидактические игры по сказкам К.И.Чуковского

Материалы и оборудование: выложенная на полу дорожка, портрет Чуковского К.И, книги сказок К.И. Чуковского, дерево с листочками, иллюстрации к сказке «Бармалей», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр».

Ход ООД:

Воспитатель:  Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.

(Дети приветствуют гостей).

Звучит музыка, влетает сорока:

-Я - сорока - белобока

Прилетела издалёка.

Караул! Какой кошмар!

Я несла подарки вам

Только вот пока летала

Все подарки растеряла

Помогите, помогите!

Подарки эти отыщите!

Воспитатель: Ребята, сорока очень быстро все рассказала, вы поняли, о чем она протараторила? (Ответы детей)

Воспитатель: Сорока, мы все очень любим подарки,  а что в них?

Сорока: То, что любят все на свете, любят взрослые и дети.

Воспитатель: Ребята, что же это? (Ответы детей)

Воспитатель: А как же мы найдем сказки?

Сорока:  На полянке я летала, там и сказки растеряла.

(Сорока улетает).

Воспитатель: Ребята, вы хотите найти эти сказки? (Ответы детей)

Воспитатель: А путешествовать вы любите? (Ответы детей)

Воспитатель:

Что ж тогда пора тихонько

Нам места свои занять,

В мир веселых приключений

Путешествие начать.

(Дети встают друг за другом)

По дорожке мы пойдем,

На полянку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять-

Дружно мы идем гулять.

Мы шагаем по дорожке,

Выше поднимаем ножки

 (Дети идут друг за другом с высоким подниманием колен)

Прыгаем как зайчики

Девочки и мальчики

(Дети прыгают по дорожке на двух ногах с продвижением вперед)

Превратились мы в гусей,

чтобы было веселей.

(Дыхательная гимнастика  «Гуси шипят».
Встать, ноги врозь на ширине плеч, руки на пояс. «Раз, два, три, четыре» — наклониться вперед и, вытягивая шею, произнести на удлиненном выдохе: «Ш-ш-ш-ш».  Повторить 4—5 раз в медленном темпе.)

Весело идем по кругу,

Улыбаемся друг другу.

(Дети с воспитателем идут по кругу и  останавливаются около дерева)

Воспитатель: По дорожке шли мы шли,

к Чудо-дереву пришли

Как у наших у ворот,

Чудо – дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо,

Расчудесное.

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

Воспитатель: А  что же растет на нашем дереве?  (Ответы детей)

Воспитатель: А что же в этих книжках? (Ответы детей)

Воспитатель:   Сказки эти все мы знаем,

                        Все сейчас их отгадаем.

Задание 1: Узнайте сказку по отрывку. Из какой сказки эти строки?

Волки от испуга скушали друг друга.

Бедный крокодил жабу проглотил,

А слониха вся дрожа, так и села на ежа.. (Ответы детей)

***

Папа по саду пойдёт,
Папа с дерева сорвёт
Маше — гамаши,
Зинке — ботинки,
Нинке — чулки,

А для Мурочки такие
Крохотные голубые
Вязаные башмачки
И с помпончиками!
 (Ответы детей)

***

… Но не слушали газели

И по-прежнему галдели:

- Неужели, в самом деле

Все качели погорели?

Что за глупые газели!.. (Ответы детей)

Задание 2: «Закончите строки…»

И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

(А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать,

И смеётся она и кричит:

"Ну, спасибо тебе. Айболит!")

***

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

(Пирогами, и блинами,

И сушёными грибами.)

***

Рано-рано
Два барана

Застучали в ворота:
(Тра-та-та и тра-та-та!

«Эй вы, звери, выходите,
Крокодила победите,
Чтобы жадный Крокодил
Солнце в небо воротил!»)

(После того как дети выполнят задание, подходят к дереву, снимают по одной угаданной книжке).

Воспитатель: Кто же написал эти замечательные сказки? (Ответы детей)

Воспитатель: Взгляните на портрет К. И. Чуковского. Какой ласковый и веселый у него взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них стихи и сказки. За это его и называли «Дедушка Корней». Чуковский сначала писал для взрослых статьи для газет и журналов, книги. А потом начал сочинять для своего маленького сына. И получалось так здорово, что не только его сынок, а все дети полюбили эти сказки. Их любят ваши мамы, папы, бабушки и дедушки. Да и вы я вижу их тоже любите.

Задание 3: «Из какой книги выпали эти странички..»

Иллюстрации к сказке «Бармалей», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр»

Воспитатель: Корней Чуковский написал чудесную сказку в стихах "Мойдодыр", а композитор Юрий Левитин превратил эту сказку в оперу, которую с удовольствием слушают и ребята, и взрослые. Опера – это музыкальное произведение, в котором все поют в сопровождении оркестра. Ребята, послушайте, песню Мойдодыра…

Прослушивание арии Мойдодыра

У Дедушки Корнея есть много стихотворений и сказок, сейчас прочитаю вам новую сказку, которую мы еще не читали. Присаживайтесь удобно у дерева…

Чтение сказки «Федорино горе»

Воспитатель: Кому что в этой сказке показалось особенно смешным.

(воспитатель зачитывает детям понравившиеся отрывки)

Воспитатель: А мне понравился отрывок… 

И видят: за ними из тёмного бора

Идёт-ковыляет Федора.

Но чудо случилося с ней:
Стала Федора добрей.
Тихо за ними идёт
И тихую песню поёт:

Прослушивание арии Федоры из мультфильма «Федорино горе»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чему учит эта сказка? (Ответы детей)

Воспитатель: Как  же быстро время пролетело, в группу нам уже пора…Ребята, но мне кажется, мы что-то забыли?

Нужно сообщить сороке, что мы нашли сказки. Как же это сделать? (Ответы детей)

Воспитатель: Новость эту мы сороке сообщим,

                        Телеграммой ее известим,

                        А сейчас детвора,

                        В группу нам уже пора, торопитесь детвора…

(Дети встают друг за другом на дорожку)

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, скажите о творчестве, какого писателя сегодня мы с вами говорили? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие произведения для детей написал Корней Иванович? (Ответы детей)

Воспитатель: Наше занятие закончилось, мы идем в группу.

(дети вместе с воспитателем идут в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....