Конспект интегрированного занятия по теме " Игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Возраст: 1 младшая группа

Вид: речевое развитие, познание.

Интеграция: художественное слово, музыка.

Цель: Создать условия для развития речи детей.

Программные задачи:

Образовательная:

- способствовать расширению активного словаря.

Развивающая:

- развивать чувство восприятия цвета, закрепляя знания в назывании основных цветов ( красный, синий, зеленый, желтый )

- развитие глазомера и мелкой моторики рук.

Воспитательная :

- вызвать у детей чувство сопереживания, бережного отношения к игрушкам.

- воспитывать умение заниматься вместе, не мешать друг другу.

Словарная работа: цвета : красный, желтый, зеленый, синий.

Индивидуальная работа : конструировать солнышко из палочек приемом наложения.

Предварительная работа: чтение ст. А. Барто « Игрушки», беседа « Мои игрушки»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рамазанова Эльвира Фанилевна,

воспитатель I  квалификационной категории,

                                                                              МБДОУ № 86г. Нижнекамск, РТ.

Конспект  интегрированного занятия

Тема: « Игрушки»

Возраст: 1 младшая группа

Вид: речевое развитие, познание.

Интеграция: художественное слово, музыка.

Цель: Создать условия для развития речи детей.

Программные задачи:

Образовательная:

- способствовать расширению активного словаря.

Развивающая:

- развивать чувство восприятия цвета, закрепляя знания в назывании основных цветов ( красный, синий, зеленый, желтый )

- развитие глазомера и мелкой моторики рук.

Воспитательная :

- вызвать у детей чувство сопереживания, бережного отношения к игрушкам.

- воспитывать умение заниматься вместе, не мешать друг другу.

Словарная работа: цвета : красный, желтый, зеленый, синий.

Индивидуальная работа : конструировать солнышко из палочек приемом наложения.

Предварительная работа: чтение ст. А. Барто « Игрушки», беседа « Мои игрушки»

Материал:

-цветные книжки с изображением игрушек.

-плоскостной паровоз с вагончиками 4-х основных цветов( красный, желтый, зеленый, синий)

- круги и палочки красного и желтого цвета, игрушка: медведь

-, музыкальное сопровождение : « Зайка серенький сидит»

Ход:

Воспитатель. Ребятки, к нам в гости пришел Мишка и принес книжки с картинками. Но, чтобы на них посмотреть, нужно угадать, какая игрушка в ней спряталась. В зеленой книжечке спрятана игрушка, которая промокла под дождем. Кто это? ( зайка )

В синей книжечке – игрушка, которая кивает головой и шлет поклон. ( слон )

В красной книжечке – игрушка, которой оторвали лапу.( мишка)

В зеленой книжечке – игрушка, которую опрокинул кот. ( грузовик)

В синей книжечке – игрушка, которая не тонет ( мячик)

В желтой книжечке – игрушка, на которой можно поехать в гости ( лошадка)

В желтой книжечке – игрушка, которая идет, качается ( бычок)

( по ходу угадывания, дети вместе с воспитателем читают стихи из цикла А. Барто « Игрушки» )

Воспитатель : Ребята , скажите, можно ломать игрушки? ( ответы детей ) А оставлять игрушки на улице можно? ( ответы детей ) Как нужно играть с машинкой, чтобы она не поломалась? ( ответы детей ) Что же надо делать, чтобы игрушки всегда были красивыми? ( ответы детей )

Воспитатель : игрушки надо беречь, играть с ними нужно осторожно.

Пусть игрушки дружат с нами.

Обижать мы их не станем.

Поиграем, а потом все на место уберем.

Воспитатель: Игрушки очень любят, когда с ними играют. Вот и Мишка наш загрустил. Поиграем с ним?

Подвижная игра. « Мишка косолапый»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. Учить их ходить в перевалочку, выполнять наклоны, топать ногой.

Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает и в карман кладет

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб

Мишка рассердился и ногой топ!

Воспитатель. Ребятки, а Мишка просит прокатить игрушки на паровозике. Прокатим? Вот паровозик, а вот вагончики. Но нужно, чтоб цвет вагончика совпадал с цветом картинки с игрушкой. Ислам ,какого цвета у тебя картинка с игрушкой? Какого цвета тебе нужен вагончик?  Прицепим вагончик к паровозику. (Дети выполняют задания.)

Воспитатель. Полюбуемся вагончиками с паровозиком, какой он? Как вы думаете, игрушкам он понравился? Игрушкам весело, мы с вами тоже поиграем.

Физминутка : « Буратино»( Муз. Сопровождение.)

А чтобы всем было весело, построим для Мишки и наших гостей солнышко.

( Воспитатель приглашает детей за столы.)

Пальчиковая игра : « Радуга»

Ах ты, радуга – дуга,

Ты высока и туга!

Не дай дождика,

Дай нам ведрышко.

Чтобы детям  погулять,

Чтоб теляткам поскакать.

Нужно солнышко – колоколнышко!

Дети из палочек, путем накладывания конструируют солнышко.

Воспитатель.Зарина ,какого цвета у тебя солнышко? Как ты думаешь, Мишке твое солнышко нравится?

Мишка. Мне очень понравилось!  А что вам понравилось? ( ответы детей )

А с какими игрушками вы играли? ( ответы детей) Молодцы ребята!!!!!

Литература

  1. Микляева Ю. В. , Сидоренко В. Н. « Развитие речи детей в процессе их адаптации к ДОУ.» - М. : Айрис – пресс, 2005.-80 с.
  2. Пилюгина Э. Г. « Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста» : Пособие для воспитателя дет. сада .- М. : Просвещение, 1983. – 63 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Игрушки"

Конспект занятия по теме "Игрушки" Автор: Дедушкина Ирина Викторовна...

Конспект занятия по теме "Игрушки"

Расширение и систематизация словарного запаса по теме "Игрушки" Их назначение, детали и части, из которых они состоят; материалы из которых они сделаны....

Групповое логопедическое занятие по теме: "Игрушки"

Коспект группового логопедического занятия в средней группе по лексической теме "Игрушки"....

игровое занятие по теме " Игрушки"

Цель: - расширение и активизация словаря.Задачи:- учить употреблять в речи притяжательные местоимения;- развивать координацию речи с движением;- развивать мелкую моторику;- развивать слуховое внимание...

Конспект индивидуального занятия по теме "Игрушки" с детьми с моторной алалией

Лексическая тема: Игрушки. Отработка произношения звукоподражаний и слов CГС. Задачи: Коррекционно-развивающие: 1. Стимулировать появление звукоподражаний, первых слов; 2. Обучать пониманию вопр...

Ознакомление с окружающим миром с использованием художественной литературы для детей с 2 до 3 лет. Цикл занятий по теме "Игрушки" и "Транспорт"

Ознакомление с окружающим миром с использованием художественной литературы для детей с 2 до  лет. цикл занятий по теме "Игрушки" и "Транспорт".Программное содержание.   Учить детей по в...