Конспекты НОД
план-конспект занятия по развитию речи по теме

Маликова Хабира Исмагиловна

Описание хода мероприятий для средних и старших групп

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой в средней группе.

Тема: «В гостях у сказки»

Задачи: Обучающие: Обучение детей самостоятельному построению связного и выразительного речевого высказывания.

  Развивающие: Развитие умения отгадывать загадки.

  Воспитательные: Воспитание эмоциональной отзывчивости.

  Предварительная работа: Знакомство со сказкой «Теремок»

  Словарная работа:

  Методы и приёмы:

  Словесный: Беседа о диких животных, отгадывание загадок.

  Наглядный: Рассматривание иллюстраций о диких животных, «сказочное» дерево,

  Практический: Рисование частей тела животных, игра драматизация по сказке «Теремок»

  Оборудование: Деревья, кружочки заместители.

  Дети вместе с воспитателем входят в группу, оформленную в виде леса. Рассматривают их и рассаживаются на стульчики.

   -Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в  лес. Посмотрите, какие красивые, стройные деревья и все они разные. Ребята, а в лесу очень много разных животных. Вы знаете, какие животные живут в лесу? (Ответы детей) Как, одним словом можно их назвать? (Ответы детей) Ребята, почему этих животных называют дикими? (Ответы детей) Давайте вспомним, как выглядят дикие животные, чем они отличаются друг от друга и какие особенности поведения и внешнего вида у каждого животного?

Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации диких животных, выслушивает индивидуальные высказывания детей. Обращают внимание на то, что на иллюстрациях у животных не хватает некоторых частей тела. Дети подходят к доске и дорисовывают цветными карандашами или фломастерами недостающие части тела животных.

   -Молодцы, все справились с заданием. А теперь обратите внимание на деревья, они все разные. (Обращает внимание детей на отдельно стоящее дерево)  Какие интересные листья на этом дереве. Ребята, что можно сказать про это дерево? (Дети рассуждают) (На дереве кружочки заместители разных цветов). А можно сказать, что это дерево сказочное? (Ответы)

Ребята, хотите превратиться в сказочных лесных животных? (Ответы детей). Я вам загадаю загадки, а кто отгадает, тому волшебное дерево поможет превратиться в сказочного героя.

 Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)

Спит в берлоге зимой под большущею сосной, а когда придет весна. Просыпается от сна.  (Медведь)

Маленький беленький,

По лесу прыг - прыг!

По снегу тык - тык!    (Заяц)

Серовато, буровато

По лесу рыщет,

Телят, ягнят ищет?    (Волк)

В норке таится,

Кошки боится?   (Мышь)

 Летом в болоте вы ее найдете

 Зеленая квакушка.

 Кто это?   (Лягушка)

Самого не видно,

А песню слышно. Под ухом звенит,

Спокойно стоять не велит.   (Комар)

Целый день летала, пятачок нашла, самовар купила, Гостей созвала.      (Муха)

За каждый правильный ответ воспитатель дает ребенку «листочек» - заместитель в виде значка или подвески.  Воспитатель: Все вы молодцы, правильно отгадали загадки и превратились в красивых животных и насекомых. Ребята, а вы догадались из какой сказки все животные, здесь собрались? (Ответы детей). Правильно, из сказки «Теремок». А кто же еще из лесных жителей может поселиться в теремке?

(Ответы детей).

Отгадайте ребята загадки.

Не жужжу, когда сижу.

Не жужжу, когда хожу.

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь.   (Жук)

Иголки лежали, лежали

И под куст убежали.   (Еж)

Быстрый маленький зверек,

Все орешки он грызет,

По деревьям скок, поскок. (Белка)

Вот как много жителей собрались на лесной поляне. А теперь давайте поиграем в сказку, но наша сказка изменилась, в ней появились новые герои.

Воспитатель рассказывает слова автора, дети разыгрывают роли.

... Вот медведь стал забираться на крышу теремка. Теремочек зашатался и развалился. Все животные разбежались, а потом решили все вместе построить новый теремок большой и просторный. Стало им весело и они начали танцевать.

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....