конспекты
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Илларионова Ольга Сергеевна

тема занятия "Любимый котенок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry_po_fiz_re_1.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области коммуникация (Развитие речи) 2 младшая группа

Тема: составление рассказа «Любимый котенок»

Цель: формирование грамматического строя речи у детей 2 младшей группы.

Задачи:

- учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ (2-3 предложения) об игрушке;

-активизировать в речи употребление прилагательных;

-воспитание культуры поведения во время занятия.

Словарная работа: лакает, пушистый, беленький, красивый, мягкий, добрый.

Оборудование: маска кошки, котенок, корзина.

Ход занятия

Сюрпризный момент.

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Посмотрите, какие они хорошие, добрые и очень любят деток. Ребята я сегодня не буду Евгений Васильевной, а буду кошкой, зовут меня Мурка. Я пришла к вам не одна. Посмотрите, что это. Правильно, ребята - это корзина.

- А хотите узнать, кто спрятался в волшебной корзинке?

Дети -  Да.

(Загадывание загадки про кошку).

Тогда давайте отгадаем загадку и узнаем, кто там. Будьте внимательны.

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт,

Ну конечно это – кот.

Дети -  Котенок.

Правильно ребята, это котенок. А как еще можно сказать, кто лежит в корзинке? (Котенок лежит в корзинке). Давайте внимательно рассмотрим котенка.

Какого он цвета?

Что есть еще у котенка?

А что он любит делать?

Ребята, котенок хочет, чтобы вы его погладили? Какой котенок?

Как вы думаете, как его зовут?

Как он мяукает?

Ой ребята, что мы засиделись. Вы хотите поиграть с котенком? И котенок хочет с вами поиграть.

Физкультминутка  

                                  Шли по крыше три кота,

                                  Три кота Василия.

                                  Поднимали три хвоста Прямо в небо синее.

                                  Сели киски на карниз,

                                  Посмотрели вверх и вниз

                                  И сказали три кота:

                                 «Красота, красота!»

-Молодцы ребята!  Как мы хорошо свами поиграли, я мама кошка – приготовила для вас, рассказ про своего сыночка котенка Пушка, послушайте его (воспитатель составляет рассказ из 2-3 предложений). Вам понравился рассказ (да). А вы хоте рассказать рассказ про котеночка (хотим). Давайте еще раз послушаете рассказ, потом вы расскажете сами рассказ про котеночка. Ребята, а кто хочет составить рассказ про котенка (2-3 ребенка составляют рассказ).

Закрепление материала. Вы ребята, молодцы, порадовали меня. Ну вот ребята, пришло время мне превращаюсь из мамы кошки в кого? (в воспитателя). Ребята вам понравилась тетя кошка. А с кем она сегодня приходила? А что мы делали с котенком? (Рассматривали, игра, составляли про него рассказ)

 Итог занятия: Правильно ребята. Какие вы сегодня молодцы Сафина рассказала рассказ, а Кирюша сегодня тихо вел во время игры. Ребята, когда вы придете домой расскажите мамам, папам, кто приходил в гости, и обязательно расскажите свой рассказ про котенка.   

Спасибо вам за занятие,досвидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....