Конспект НОД на тему "Осень"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области Познание в старшей группеФормирование целостной картины мира Тема «Осень»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Осень20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 Пушкинского района

Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности по

образовательной области Познание в старшей группе

Формирование целостной картины мира

Тема «Осень»

Подготовила: воспитатель

I квалификационной категории

Урухова Рахиля Омар к.,

2017г.

Цель: развитие лексико-грамматической стороны речи по теме «Осень».

Задачи:

Образовательные:

  • Систематизировать знание детей об осени, осенних месяцах, изменениях в природе.

Развивающие:

  • Обеспечить развитие умения детей обобщать полученные знания, делать выводы. Расширять словарный запас.

Воспитательные:

  • Пробудить чувства любви к окружающему миру, любви к природе.

Технологии, используемые в ходе НОД

  • Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:

- педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;

- самовыражение ребенком присущих ему качеств и способностей;

- осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребенку свою активность.

  • Здоровьесберегающие технологии:

-смена двигательной активности;

-динамические паузы;

-игры (дидактические, развивающие).

  • Технология сотрудничества (работа в группе)

  • Проблемно-игровая технология:

-проблемные вопросы, как средство пробуждения, стимулирования, активизации мыслительной деятельности ребенка.

  • Информационно-коммуникативные технологии:

-презентация).

Материал:

 Ноутбук, проектор, фишки «молодец».

Ход:

Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там, на дне долин
Кисти ярко-красные вянущих рябин…        (А. Толстой)

- Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении?  (ответы детей.)

- Да, это сень. Сколько месяцев у осени?  (ответы детей).

- Отгадайте-ка, загадки о них.

Опустел колхозный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришел?

(Сентябрь)

- Сентябрь – это первый месяц осени, начало осени. Какие изменения в природе мы можем увидеть в это время?

 (Утро и вечер становятся прохладнее, выпадают росы, появляются утренние туманы, первые птицы улетают в теплые края.)

- Вторая загадка:

Все мрачней лицо природы:

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился?

(октябрь)

- Что же происходит в природе в октябре?

(Начинают лить холодные дожди, дуют холодные ветры. Небо становится хмурым, туманы становятся густыми и продолжительными. Листья на деревьях меняют свой цвет, начинают опадать, трава совсем засыхает. Вода в реке становится очень холодной, солнце греет очень мало, пропадают насекомые, начинают улетать первые перелётные птицы. Люди одеваются теплее, убирают в поле и в саду последний урожай) .

- Ну и последняя загадка:

Поле черно-белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А еще похолодало –

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи!

(Ноябрь)

А в ноябре что происходит в природе ребята?

 (Опадают последние листья с деревьев, солнышко показывается очень мало. Дожди продолжительные, иногда падают снежинки, становится заметно холоднее. По утрам вместо росы бывает иней, по ночам бывают первые заморозки, на лужицах появляется первый лёд. Последние перелётные птицы собираются в стаи и отправляются в тёплые края, звери готовятся к зиме, некоторые уже прячутся в норки, некоторые меняют шубку. Люди вспахивают поля, засевают озимые).

Динамическая пауза.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения:

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это от нас, птицы летят.

Как они сядут -  покажем:

Руки сложили назад.

- Что нам осень принесет?

(Яблоки румяные, сладкий мед, разных овощей полный огород! )

- Что еще  нам осень принесет?

(Золотого хлебушка на весь год! )

- А что осень животным принесет?

(Осень подарила

Медведю, глухарю.

Морошку, и малину,

Румяную рябину.

А для белочки малышки

Желуди, грибы и шишки.)

- Осень прекрасное время года, ребята!

Золотая наша осень!

Мы тебя благодарим.

За подарки и сюрпризы

Мы спасибо говорим.

Итог:

- Ребята, вам понравилось занятие? Что понравилось больше всего? А что было труднее всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....