Конспект занятия "Звук Д"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Нахождение звука "Д" в словах, скороговорках. Артикуляционная гимнастика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_3_znakomstvo_so_zvukom_d.docx | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Бутурлиновский детский – сад №11
Занятия по З.К.Р.
в средней группе «Непоседы»
Тема: знакомство со
звуком «Д»
Воспитатель: А.П. Болгова
Задачи: учить воспринимать на слух и правильно произносить звук «Д» изолированно в словах, фразах, слогах. Упражнять нахождение места звука в слове.
Развивать артикуляционный аппарат, слуховое восприятие, силу голоса, речевое дыхание, мелкую моторику. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение соотносить слова с действиями пальцев.
Воспитывать внимание, усидчивость, умение играть в коллективе сверстников.
Оборудование: предметные картинки. игрушки: дельфин, дом, звезда, крокодил, дудочка.
Предварительная работа: чтение потешки «Скок-скок молодой дроздок», пальчиковые игры. Д-игра «Что за птица?» Артикуляционная гимнастика: «Шарик». «Лошадка». «Слоник пьёт воду».
Артикуляционная гимнастика.
Вос-ль: Ребята, вы хотите послушать сказку «Приключения язычка?»
Проснулся язычок, а вокруг темно и страшно. Стал он выход искать: в одну щёчку постучался (предлагаю детям выполнять согласно тексту), в другую, не открывается. Толкну-ка я посильнее, подумал язычок и начал толкать сначала одну щёчку, затем другую. В это время ротик зевнул и открылся. Язычок увидел выход и направился к нему, но зубки его не пропустили, а стали тихонько покусывать. Язычок спрятался за зубки, а зубки не унимались и продолжали жевать, они пожевали нижнюю губу, затем верхнюю. Нижняя обиделась и оттопырилась. Язычок думает: «Почему зубки такие сердитые?» Решил язычок зубки помыть. Сначала помыл верхние, а потом нижние и зубки сказали: «Какая чистота! Спасибо язычок, мы больше не будем тебя кусать и пропустили язычок.
Вос-ль: Язычок увидел красивый дом, он ему очень понравился, но он не знает, кто в нём живёт. Ребята, а вам хочется узнать кто в нём живёт? Давайте все подумаем, когда мы приходим в гости, что мы делаем, чтобы зайти в дом, квартиру? (дать ответить детям, как это сделать)
Ответы детей
Вос-ль: Давайте мы постучим, но стучать будем не кулачком, а язычком. Нужно нам улыбнуться, языком коснуться верхних зуб и, постучаться при этом произносить звук «Д»
Не слышит, давайте громче постучимся: «д-д-д»
(из домика появляется гном)
Гном: Здравствуйте друзья! Вот и я.
Вос-ль: Дети, давайте узнаем, как его зовут? (дети спрашивают)
Гном: Динь-Дон
Вос-ль: Какое звонкое имя Динь-дон, в этом слове есть первый звук «Д». Звук «Д» это звонкий звук. Давайте все повторим имя Динь-Дон выделяя звук «д» (хоровые и индивидуальные ответы)
Гном: Я хочу с вами поиграть в игру добавлялки. Я буду начинать, а вы добавлять, после вашего ответа буду выставлять соответствующую картинку, согласно тексту.
Игра «Добавлялки»
Да-да-да – бежит тёплая ….(вода)
Ди-ди-ди-видел я …..(ну. Погоди!)
Ды-ды-ды – поют песенку …(дрозды)
Ду-ду-ду – слышно дудочку …(в саду)
Де-де-де- шапку не найду ….(нигде)
Вос-ль: Динь-Дон, а наши дети тоже покажут, как они играют с пальчиками.
Пальчиковая игра «Апельсин»
Вос-ль: Наш гном вышел из домика не один, он прихватил с собой корзину с игрушками.
Игра «Угадай звук»
(детям предлагается брать по одной игрушке называть её и угадывать где есть звук «д» в начале. середине, конце слова)
Вос-ль: Динь-дон предлагает детям подсказать ему закончить стихотворение
Игра «Подскажи словечко»
1. «Ходит мальчик наш с трудом
В первый раз обходит….(дом)»
2. « Я пришью ему новые ножки
И он опять побежит по…(дорожке)»
3. « Рады зайчики и белочки
Рады мальчики и …(девочки)»
4. « Дождь. дождь надо нам
Расходиться по…(домам)»
Физкультминутка
Ай лады, лады, лады
Не боимся мы воды
Часто умываемся вот так, вот так
Маме улыбаемся вот так, вот так.
Вос-ль: давайте Динь Дону покажем умеете ли вы говорить тихо и громко
Чистоговорка
Да-да-да, да-да-да
Не ходи Даша туда!
(хоровые и индивидуальные проговаривания тихо и громко)
Вос-ль: Динь-Дон ещё хочет с нами поиграть, он принёс мыльные пузыри. Я буду их пускать. а вы дуйте на них и не давайте им упасть ( дети дуют на пузыри)
Вос-ль: Как понравилось Динь-Дону с вами играть, следующий раз он придёт в гости и поиграет с вами в интересные игры.
Ребята, сегодня мы с вами учились слышать и выделять в словах звук «д» и у вас замечательно получилось, а в этом нам помог гномик по имени….Как его зовут? Давайте скажем ему «До свидание»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....