Конспект занятия "Звук Д"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Болгова Антонина Петровна

Нахождение звука "Д" в словах, скороговорках. Артикуляционная гимнастика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_3_znakomstvo_so_zvukom_d.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

                   МКДОУ    Бутурлиновский    детский – сад №11

Занятия по З.К.Р.

в средней группе «Непоседы»

Тема: знакомство со

звуком «Д»

     Воспитатель: А.П. Болгова

Задачи: учить воспринимать на слух и правильно произносить звук «Д» изолированно в словах, фразах, слогах. Упражнять нахождение места звука в слове.

 Развивать артикуляционный аппарат, слуховое восприятие, силу голоса, речевое дыхание, мелкую моторику. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение соотносить слова с действиями пальцев.

Воспитывать внимание, усидчивость, умение играть в коллективе сверстников.

Оборудование: предметные картинки. игрушки: дельфин, дом, звезда, крокодил, дудочка.

Предварительная работа: чтение потешки «Скок-скок молодой дроздок», пальчиковые игры.  Д-игра «Что за птица?»  Артикуляционная гимнастика: «Шарик». «Лошадка». «Слоник пьёт воду».

Артикуляционная гимнастика.

Вос-ль:  Ребята, вы хотите послушать сказку «Приключения язычка?»

Проснулся язычок, а вокруг темно и страшно. Стал он выход искать: в одну щёчку постучался  (предлагаю детям выполнять согласно тексту), в другую, не  открывается. Толкну-ка я посильнее, подумал язычок и начал толкать сначала одну щёчку, затем другую. В это время ротик зевнул и открылся. Язычок увидел выход и направился к нему, но зубки его не пропустили, а стали тихонько покусывать.  Язычок спрятался за зубки, а зубки не унимались и продолжали жевать, они пожевали нижнюю губу, затем верхнюю. Нижняя обиделась и оттопырилась. Язычок думает: «Почему зубки такие сердитые?» Решил язычок зубки помыть. Сначала помыл верхние, а потом нижние и зубки сказали: «Какая чистота! Спасибо язычок, мы больше не будем тебя кусать и пропустили язычок.

   Вос-ль:   Язычок увидел красивый дом, он ему очень понравился, но он не знает, кто в нём живёт. Ребята, а вам хочется узнать кто в нём живёт? Давайте все подумаем, когда мы приходим в гости, что мы делаем, чтобы зайти в дом, квартиру?  (дать ответить детям,  как  это сделать)

Ответы детей

Вос-ль:  Давайте мы постучим, но стучать будем не кулачком, а язычком. Нужно нам улыбнуться, языком коснуться верхних зуб и, постучаться при этом произносить звук «Д»

Не слышит, давайте громче постучимся: «д-д-д»

(из домика появляется гном)

Гном:  Здравствуйте друзья! Вот и я.

Вос-ль: Дети, давайте узнаем, как его зовут?  (дети спрашивают)

Гном:  Динь-Дон

Вос-ль: Какое звонкое имя Динь-дон, в этом слове есть первый звук «Д». Звук «Д» это звонкий звук. Давайте все повторим имя  Динь-Дон выделяя звук «д» (хоровые и индивидуальные ответы)

Гном:  Я хочу с вами поиграть в игру добавлялки. Я буду начинать, а  вы добавлять, после вашего ответа буду выставлять соответствующую картинку, согласно тексту.

             

Игра «Добавлялки»

Да-да-да – бежит тёплая ….(вода)

Ди-ди-ди-видел я …..(ну. Погоди!)

Ды-ды-ды – поют песенку …(дрозды)

Ду-ду-ду – слышно дудочку …(в саду)

Де-де-де- шапку не найду ….(нигде)

Вос-ль: Динь-Дон, а наши дети тоже покажут, как они играют с пальчиками.

Пальчиковая игра «Апельсин»

Вос-ль: Наш гном вышел из домика не один, он прихватил с собой корзину с игрушками.

Игра «Угадай звук»

(детям предлагается брать по одной игрушке называть её и угадывать где есть звук «д» в начале.  середине, конце слова)

Вос-ль: Динь-дон предлагает детям подсказать ему закончить стихотворение

Игра «Подскажи словечко»

1.         «Ходит мальчик наш с трудом

              В первый раз обходит….(дом)»

2.         « Я пришью ему новые ножки

               И он опять побежит по…(дорожке)»

3.           « Рады зайчики  и белочки

                 Рады мальчики и …(девочки)»

4.            « Дождь. дождь надо нам

                  Расходиться по…(домам)»

                             

Физкультминутка

Ай лады, лады, лады

Не боимся мы воды

Часто умываемся вот так, вот так

Маме улыбаемся вот так, вот так.

Вос-ль:  давайте Динь Дону покажем умеете ли вы говорить тихо и громко

Чистоговорка

Да-да-да,   да-да-да

Не ходи Даша туда!

(хоровые и индивидуальные проговаривания тихо и громко)

Вос-ль:  Динь-Дон ещё хочет с нами поиграть, он принёс мыльные пузыри. Я  буду их пускать. а вы дуйте на них и не давайте им упасть ( дети дуют на пузыри)

Вос-ль: Как понравилось Динь-Дону с вами играть, следующий раз он придёт в гости и поиграет с вами в интересные игры.

      Ребята, сегодня мы с вами учились слышать и выделять в словах звук «д» и у вас замечательно получилось, а в этом нам помог гномик по имени….Как его зовут?           Давайте скажем ему «До свидание»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....