Конспект НОД "Поможем белочке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Руга  Татьяна  Владимировна

Конспект  НОД  с интеграцией для  детей  2  младшей  группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_belochka_integrirovannogo_-_kopiya.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:  Обогащать  знания  детей   о  животных, живущих в  лесу.

Задачи:

  1. Продолжать учить детей узнавать и называть животных: белочку, зайчика, мишку.  
  2. Развивать  желание  детей   активно  включаться  в   речевое  взаимодействие.

3.Обогащать  словарь детей (мягкий,  твёрдый,  колючий, тёплый).

4. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Материал: искусственные ёлочки;  мягкая игрушка-зайчик,  белка,  мишка; корзина с орехами, баночка с  мёдом, шишки,  помпоны.

 Ход занятия.

Воспитатель:- Что, это ребята? (корзиночка)

- Правильно, корзиночка. А хотите посмотреть, что в ней лежит? (рассматриваем содержимое корзиночки: орешки, бочонок с мёдом,  морковка).

- Кто же потерял эту корзиночку? Как вы думаете ребята? (ответы детей)

- Я предлагаю вам всем пойти в лес и поискать того, кто потерял  эту корзиночку.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки

Шли мы,  шли, шли мы шли,  и в лес пришли

- Кто это? (белочка). 

- Здравствуй, белка (дети здороваются с  белкой).

- Посмотрите, ребята, на белку. Какого цвета белка (оранжевая,  рыженькая).

Какая  головка у белки? (маленькая)

  Зубки   (острые,  ушки  с  кисточками)

- Погладьте белку, какая она? (мягкая, тёплая).

- Что есть у белки (ушки, хвостик…).

- Какие ушки у зайки? (маленькие  с  кисточками).

- Какой хвостик? (большой,  пушистый)

 - Посмотрите, ребята, какая  белка грустная, невесёлая.

Не  ты ли   потеряла корзиночку?

- Да, это я  потеряла  корзиночку с угощеньями. У меня   день рожденье и ко мне  придут  друзья, я   приготовила  угощенье, но забыла, кто, что любит кушать.

 И  я  не  знаю,   в  какие  игры  поиграть на  день  рождения.

- Поможем, ребята, белке подскажем, кто какое угощенье любит? (да).

 А  вот  и  зайка,  под  ёлочкой  сидит.

- Здравствуй, зайка.

 (дети здороваются с зайчиком).

- Посмотрите, ребята, на зайку.

- Погладьте зайку, какой он? (мягкий, пушистый, тёплый).

- Что есть у зайки? (ушки, хвостик…).

- Какие ушки у зайки? (длинные, мягкие, пушистые).

- Какой хвостик?

  А  что  любит  кушать  зайка?

 А  это  кто  сидит за ёлкой.

- Правильно мишка. Давайте поиграем.

Мишка громко хлопает,

мишка громко топает,

головой качает,

тихо засыпает.

Молодцы, ребята.

- Скажите мне, что мишка любит кушать? (мёд).

 - Скажите мне, а, что белочка любит кушать (орешки).

  А  теперь  давайте  поиграем.

 Логоритмическая  игра  «Белочки»

«Белка  по  лесу  гуляла,

Белка  шишки  собирала,

Белочка  устала

На  пеньке  задремала

Дети  выполняют движения  соответственно  тексту.

  Воспитатель:

 Белочка   столько   шишек  набрала  в  корзинку.  Посмотрите! (Нечаянно  рассыпает  шишки на  палас). Ой!  Шишки  рассыпались!  Сколько  шишек!  Много!

 Потрогайте, какие  шишки (твёрдые,  колючие).

 Смотрите, что  у  меня  есть, это  помпоны. Похожи они  шишки?   Потрогайте  их, они  мягкие, приятные.

  Подвижная  игра         «Белочки и  шишки».

 На  еловой  ветке  расшалились белки

Стали  прыгать и  скакать, в  ребяток  шишками  кидать

(дети  перекидываются   мягкими  помпонами).

Белочка  ты  научилась  играть.    Мы  сегодня  помогли  белочке  найти  корзинку с  угощениями.

 Дети  вам  понравилось  путешествие? А  теперь  нам  пора  возвращаться в  детский  сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....