Конспект ООД по развитию речи "Составление рассказов об осени"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кононова Анастасия Андреевна

для детей средней группы ОНР, ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx63.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 41

муниципального образования Усть-Лабинский район

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы компенсирующей направленности (ОНР, ТНР) на тему «Составление рассказов об осени»  

Подготовил:

Воспитатель МБДОУ № 41

Кононова Анастасия Андреевна

г.Усть-Лабинск

2021 год

Конспект организованной образовательной деятельности  по развитию речи для детей средней группы компенсирующей направленности (ОНР, ТНР) на тему «Составление рассказов об осени» (№ 3)

Программное содержание: учить детей составлять связные рассказы на осеннюю тематику с использованием наглядных пособий, уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень», упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением. Продолжать развивать у детей память, внимание, наглядно-образное мышление. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы: таблицы по теме «осень», игрушка – Незнайка.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за приметами осени, чтение произведений: Бунин «Листопад», Майков «Осенние листья…», Ушинский «Четыре желания», Могилевская «Колосок», рассматривание иллюстраций по теме «Осень». Беседы с детьми, рисование по теме «Осень». Дидактические игры: «Лото. Времена года».  

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости? (На ширме появляется кукла – Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! У меня в голове все перепуталось. Ничего не пойму, какое у нас сейчас время года? Ребята, расскажите мне об осени, а то я запутался.

Воспитатель: конечно, Незнайка, ребята тебе помогут. Ребята, расскажите Незнайке, какая бывает осень?

Игровое упражнение «Ласковые слова»

Ветка - веточка,

Лист - листочек,

Дождь - дождичек,

Ручей - ручеек,

Трава - травка,

Цветок - цветочек,

Ветер - ветерок,

Туча - тучка,

Песок – песочек,

Дерево – деревце.

Игровое упражнение «Какая бывает осень»

Дети по кругу передают осенний листочек и называют определения осени: теплая, золотая. дождливая, хмурая, красивая, грустная, печальная, яркая, разноцветная

Игровое упражнение «Подбери действие»

Листья осенью (что делают) — желтеют, опадают и т. д.

Дождь осенью моросит, идет и т. д.

Урожай осенью — убирают.

Птицы осенью — улетают.

Деревья осенью — роняют листья.

Листья осенью (какие) — желтые, красные, багряные, золотые.

Как можно сказать об этом одним словом? (Разноцветные.)

Дождь осенью (какой) — холодный, моросящий.

Погода осенью (какая) — пасмурная, дождливая, хмурая, морозная (поздней осенью).

Деревья осенью (какие) :ранней — с разноцветными листьями, поздней — голые.

Звери осенью — готовятся к зиме, меняют шубки.

Физкультурная минутка

Как приходит осень

На красных парашютах           (показывают руками купол над головой)

к нам осень прилетит,             (машут руками, как крыльями)

на жёлтых самолётах              (руки в стороны)

к нам осень поспешит,            (наклоны в стороны)

на лодочках зелёных              (руки вытянуты и соединены перед собой)

к нам осень приплывёт,          (поочередные взмахи руками - плывут)

в лес сказочных, нарядный    (руки вверх – деревья)

с собою позовёт.                     (показ руками – зовет)

На корочках арбузных,       (руки разведены в стороны, слегка приподняты)

в початках кукурузных,          (показ овала руками)

на листиках кленовых,           (кружатся)

на шишечках еловых               (показ пальцами шишки)

к нам осень прилетит,             (машут руками)

к нам осень поспешит…         (бег на месте)

А. Стройло

Воспитатель: А сейчас давайте составим рассказы об осени, чтобы Незнайка запомнил их и рассказал своим друзьям в Цветочном городе. Кто из вас хочет рассказать об осени.

Желающие дети составляют рассказ с помощью мнемоталицы.

Воспитатель:  Молодцы, хорошо рассказали об осени, много красивых слов назвали о солнце, небе, деревьях, листьях. А сейчас подойдите к столам и сделайте зарисовки признаков осени, какие запомнили. Мы их подарим Незнайке, чтобы он не путал больше осень с другими временами года.

Дети делают зарисовки. Дарят Незнайке и он уходит.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы помогали Незнайке. А вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи "Рассказ про животных" для старшей группы

Цель: создание условий для формирования умения у детей составлять описательные рассказы о животных, используя мнемотаблицу.Образовательные задачи:- способствовать формированию у детей навыка использов...

Конспект НОД по развитию речи «Рассказ о животных»

Тема НОД «Рассказ о животных» Цель: Формировать умение составлять  сюжетный рассказ по сюжетным картинкам.Программные задачи Образовательные: -упражнять детей в составлении ...

конспект НОД по развитию речи "Рассказ по картине "Ежи""

конспект ОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста, целью которой является формирование умения рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину...

Конспект ОД "Речевое развитие". «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята».

Развивать умение детей  связанному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде мнемосхем, отображающих последовательность событий....

Конспект занятия по развитию речи «Рассказ по картине с импровизацией сервировки стола «Пообедаем вместе»»

Конспект занятия поможет воспитателю, учителю-логопеду ДОу в игровой форме закрепить и обогатить знания по лексической теме "Посуда. Сервировка стола. Правила этикета при приеме пищи"....

Конспект по речевому развитию «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» для подготовительной группы.

laquo;Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» для подготовительной группы. Задачи:- Формировать навык составления рассказа по плану, грамматически правильно оформлять выск...