Конспект ООД
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Силантьева Светлана Владимировна

Конспект ООД с детьми 6-7 лет посредством флештренинга.

Тема: Любимый город» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_moy_lyubimyy_gorod.docx27.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД с детьми 6-7 лет посредством флештренинга.

Тема: Любимый город»

Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников, воспитание чувства любви к своему городу посредством образовательног флештренинга.

Задачи:

-продолжать формировать понятие «малая Родина», закреплять знания о родном городе;

-учить узнавать знакомые места на видео,  прививать любовь к малой Родине;

-расширять представление о происхождении города, гербе, флаге c помощью флештренинга;

-воспитывать у детей патриотизм, формировать интерес к познанию своего края.

Ход педагогического мероприятия с детьми:

I Вводная часть

Дети заходят, становятся.

В.:  Какие хорошие дети! Мальчики такие прекрасные! А девочки просто красавицы, принцессы! На кого смотреть уже не знаю!

В.: Когда люди встречаются, они дарят  друг другу одно прекрасное слово. Можете мне подсказать, какое это слово?

Дети: Здравствуйте!

В.: Я вам тоже скажу: здравствуйте, ребята!

А теперь произнесем это слово ласково. Это же слово подарок. Я дарю вам это слово и вы дарите это слово мне с ласкою и улыбкой.

В.: Это я вас пригласила сегодня. Мне сказали, что в д\с «Буратино»  самые добрые, красивые и умные дети. Это правда?

Дети: Правда.

В.: Значит, вы поможете мне. Обернитесь, пожалуйста, в зал. Знаете, кто в зале сидит? Это лучший народ- воспитатели! Поднимите руки и поаплодируйте всем воспитателям. А теперь повернитесь ко мне. У них я учусь, как  работать с детьми. Но сегодня они попросили меня показать, как я умею работать с такими прекрасными ребятами, как вы.

Спасибо за ваше доброе сердце и за то, что вы готовы мне помочь.

В.: Займите место какое вам больше нравится. (дети садятся на стулья или коврики)

II. Основная часть

В.: В большой стране у каждого человека есть своя маленькая Родина; это город, село или деревня, где он родился. Наша общая, великая Родина состоит из множества маленьких уголков. Как называется наша страна, в которой мы живем?

Дети: Россия

В.: В каком городе живем мы с вами?

Дети: В Тамбове.

2. История Тамбова

В.: Дети, сколько вам лет?

В.: А сколько лет вашим маме и папе?

В.: Как вы думаете, есть ли возраст у городов? (Ответы.)

В.: Сколько лет нашему городу ?

В.: Скоро у нашего города день рождения и ему исполнится 385 лет.

В.: Ребята, а как вы думаете, а город может расти? (ответы детей)

В.: Давайте вместе с вами разберемся.

В.: Мы с вами растем? (да). Какими вы пришли в детский сад?  Маленькими детьми, а теперь какими вы стали? (мы повзрослели и стали большими.)

В.: Если вы подросли, значит и  город может расти? (да).

В.: Правильно, наш город растет. С начала наш город был маленькой крепостью. А теперь он стал большим и продолжает расти.

   Давайте перенесемся на много лет назад,  и узнаем, когда появился наш город.

Показ фильма «История основания Тамбова».

3. Современный Тамбов.

В.: Но на этом история нашего города не закончилась, она только началась. Из года в год наш город становился старше и красивее. Строились храмы, дома, заводы, гимназии (школ раньше не было). Появилось много улиц. Вот послушайте: ул. Большая и ул. Дворцовая (Советская),  ул. Гимназическая (Коммунальная),  Губернаторский парк (Парк культуры и отдыха), Базарная (Базарная). Дети, назовите мне названия, каких улиц города вы знаете.

Ответы детей.

Воспитатель: А время всё шло и шло, менялся город и вместе с ним менялась и его история. Много войн и горя узнала наша родная русская земля. Но её люди, преодолевая все тяготы жизни, продолжают, заботится о городе. А что вы, ребята. Делаете для своего родного города?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята,  вы должны заботиться и любить свою малую Родину – Тамбов. Ведь вам предстоит вырасти и жить в нём!.

А теперь мы немножечко пофантазируем. Если бы к вам приехали гости, которые никогда не бывали в Тамбове, то какие бы достопримечательности вы могли бы им показать? (ответы детей)

В.: На свете много городов, а мы живем в самом чистом, уютном и красивом городе! Вы согласны со мной?

Дети: Да.

В.: Я хочу показать вам фильм про наш город  Тамбов. Посмотрите, пожалуйста, вы обязательно узнаете улицы нашего города.

Показ фильма про Тамбов.

В.: Вы все внимательно смотрели фильм, наверное, узнали памятники, улицы и парки, где вы любите гулять, мимо которых проезжаете, когда едете с родителями по делам.

Какие места вы узнали, назовите, пожалуйста. (дети называют , что узнали на кадрах видео).

В.: Вот какой он замечательный - наш любимый город. И наверняка у каждого из вас есть свои любимые уголки, скверы, памятники о которых мы сегодня не рассказали.(ответы детей)

III. Продуктивная деятельность:

В.: Скоро у нашего любимого города день рождения. И я предлагаю  ко дню рождения нашего города, сделать подарок – герб. Это будет небольшой наш вклад в то, чтобы сделать наш город красивее и уютнее.

У вас на столах лежат готовые основы для герба, вам нужно будет только наклеить недостающие детали: улей и пчел. Ребята, а вы знаете, что символизирует герб нашего города. В лазоревом (синем, голубом) поле с зелёной оконечностью поверх всего золотой улей, сопровождаемый во главе тремя золотыми пчёлами, положенными веерообразно. ... Улей и пчёлы напоминают о богатстве города Тамбова, трудолюбии, согласии и добрососедстве его жителей.

Перед продуктивной деятельностью  проводится пальчиковая гимнастика.

«Я по городу хожу»

Я по городу хожу (ходьба на месте)

Я про город расскажу.

Поликлиника, аптека, (сгибают пальцы на обеих руках)

Магазин, библиотека.

Много здесь жилых домов (разжимать по очереди пальцы)

И деревьев, и цветов.

Школа, детский сад, музей, (стучать пальчиком о пальчик)

Город нужен для людей (хлопки).

Дети делают аппликацию «Флаг Тамбова»

В: Вот наш подарок готов. Каждый из вас вложил частичку своей любви к родному городу. 

IV. Итог.

В.: Ребята, мы сегодня говорили о Тамбове. Какой замечательный, большой и красивый наш город. Давайте встанем в круг,  посмотрим друг на друга и улыбнёмся доброй улыбкой. Вот какие мы дружные, добрые и счастливые жители города Тамбова – тамбовчане.

А теперь поздравьте наш город с днем рождения и скажите  добрые пожелания.(дети говорят пожелания городу)

В.: Мы все должны гордиться, что живем в таком красивом городе. Если мы будем очень сильно любить свой город, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше. И в память, об этой встрече я хочу подарить вам дети магнитики с видами города.

Библиографический список:

  1. Илешин Б.И. Страницы прошлого читая: (С. Н. Терпигорев и Тамбовский край) // Илешин Б.И. Литературные тропинки отчего края. — М : Сов Россия, 1986.
  2. Акулинин, А. М. Крепость на Цне : роман. Татарский вал : повесть А. М. Акулинин. – Тамбов, Пролетарский светоч, 1997 г.
  3. Пирожков Г. П. За 448 вёрст от Москвы. Кн. 2: Тамбовский край: занятия, быт и нравы жителей (очерки, эссе, интервью) / Г. П. Пирожков. – Тамбов, 2010.
  4. Иллюстрированная история Тамбовской области [Текст] / науч. ред. В. В. Канищев. – Тамбов, 2008.
  5. Валентина Матова: Краеведение в детском саду. ФГОС. Издательство: Детство-Пресс,2015 г.
  6. Гришина, И. И. Краеведение в детском саду / И. И. Гришина, О. И. Давыденко, Е.    В. Свинина. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2017. — № 5 (15). — С. 32-34.
  7. http://tambov911.narod.ru/index/0-19

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....