Конспект ООД
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Барташук Елена Николаевна

"Необыкновенное путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект25.67 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «КАПЕЛЬКА»

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

  НА ТЕМУ: «НЕОБЫКНОВЕННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

 ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

        Воспитатель:

                                                                                           Барташук Е.Н. 1кв.к.

Куйтун 2021

Тема: «Необыкновенное путешествие»

Цель: Создание условий для расширения представлений о железнодорожных профессиях и закрепления уже имеющихся знаний.

Задачи:

1.Обучающие:

- Познакомиться с профессиями: железнодорожник, начальник станции, машинист, монтёр путей, проводник, кассир.

2.Развивающие:

 - Высказывать свое мнение по поводу безопасности на железной дороге.

-Отрабатывать технику использования в работе игр В.В. Воскобовича

«Чудо-соты»

3.Воспитательные:

- Осознавать значимость профессии железнодорожника, желание в будущем работать на железнодорожном транспорте.

Методы и приемы:

Словесный: рассказ воспитателя, рассказы детей, загадки.

Наглядный: картинки с профессиями и инструментами, видеофильм.

Практический: физминутка

Словарная работа: Локомотив, машинист, помощник машиниста, перрон, платформа, монтёр путей, рельсы, начальник станции, кассир, проводник, кувалда, электричка.

Материалы и оборудование: ИКТ (видеофильм о профессиях на железной дороге), поезд из стульчиков, иллюстрации профессий, билеты, игры В.В.Воскобовича «Чудо-соты №2».

Предварительная работа: беседа с детьми о профессиях на железной дороге, изучение правил безопасности, изготовление плаката по безопасности на ЖД, памятки для пассажиров, экскурсия на ЖД вокзал.

Ход организованной образовательной деятельности:

Вводная часть.

Проблемная ситуация. Воспитатель в форме проводника встречает ребят в группе, приветствует.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Как вы думаете, кто я, чья форма на мне надета? (ответы детей) Правильно! Я – проводник! Скажите, вы любите путешествовать? (ответы детей)

Воспитатель:  Я предлагаю вам отправиться в необыкновенное путешествие по железной дороге. Ребята, на каком виде транспорта мы можем отправиться в такое путешествие? (ответы детей)

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, прежде чем отправиться в путешествие посмотрите на схему (на мольберте алгоритм действия) и расскажите, что для этого нужно сделать. Дети рассказывают порядок действий по алгоритму.

Схема:

- покупка билета в кассе;

- ожидание поезда на перроне;

- поиск своего вагона (по нумерации)

- посадка в вагон, показ билета и паспорта проводнику.

- занять свое место в вагоне.

Воспитатель: Ребята, расскажите, какие правила безопасности на железной дороге вы знаете? (ответы детей) Правильно, не подходить близко к платформе, не играть на перроне, переходить железную дорогу в указанном месте или по подземному переходу, не висеть на подножке вагона, быть внимательным и осторожным, в вагоне себя вести тихо, чтобы не мешать окружающим. Правила вы знаете, мы можем смело отправляться в путешествие.

Воспитатель: Дорогие пассажиры, покупайте билеты в кассе и выходите на перрон для ожидания поезда! Так как я в роли проводника, покажите ваши билеты и займите места в вагоне. Мы отправляемся в большое путешествие (музыка отправления поезда)

Воспитатель: Остановка! Ребята, первая станция называется «Ознакомительная»

Включается небольшой ролик о профессиях (кассир, проводник, монтёр путей, начальник станции, машинист, помощник машиниста) на железной дороге. После просмотра воспитатель задает несколько вопросов, дети отвечают.

Воспитатель: О каких профессиях на железной дороге вы узнали из фильма?

Какие бывают поезда, и для чего они предназначены? (ответы детей) Молодцы! Наш поезд отправляется дальше! (музыка)

Следующая станция «Игровая»!

Дидактическая игра «Чьи инструменты?»

На столе находятся картинки с профессиями (монтёр путей, начальник станции, проводник, машинист, помощник машиниста, повар), картинки с инструментами (кувалда, рельсы, флажок, билет, постельное бельё, локомотив).

 Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки и скажите есть среди этих профессий, профессия, которая связана с железной дорогой? Если да, то назовите её и расскажите, что вы знаете об этой профессии.

Воспитатель показывает примерный алгоритм рассказа:

Как называется эта профессия?

Мужская или женская профессия?

Какие инструменты нужны людям этой профессии?

Рассказы детей.

 Воспитатель: Молодцы ребята, правильно соотнесли профессии с инструментами! Занимайте свои места, поезд отправляется (музыка).

Воспитатель: Поезд прибыл на станцию «Разминка»

 Физминутка

Поспешили на перрон (шагают по кругу)

Отсчитали свой вагон (посчитать пальцы)

Проводница нас встречала,

наше место указала (руки на поясе, приседания)

Машинист сигнал даёт (имитируют сигнал)

Долгая дорога ждёт. (ходьба по кругу)

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие и следующая остановка станция «Загадочная». Ребята, умеете загадки разгадывать? (ответы детей)

Воспитатель читает загадки.

Пассажиров он встречает

Их билеты проверяет,

Говорит, куда пройти,

Чаем потчует в пути (проводник)

Он по рельсам быстро мчал,

Шпалы все пересчитал (поезд, паровоз)

Серебрятся два ужа

Переливаются, дрожа

По ужам мчится поезд

Ни о чём, не беспокоясь (рельсы)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Наш поезд отправляется дальше (музыка)

Стоп, следующая станция «Внимательная». Я читаю стихотворение, а вы должны внимательно прослушать и назвать слова обозначающие действия.

Игра «Назови слова – действия»

Диспетчер.

Пропускает поезда.

Знает все – кому, куда?

Поезд примет и отправит,

Зря на месте не оставит

Через станцию пропустит

Всё запомнит, не упустит.

(пропускает, знает, примет, отправит, не оставит, пропустит, запомнит, не упустит).

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно назвали слова, которые обозначают действия! Поезд дает гудок, и мы отправляемся дальше (музыка). Следующая станция «Строительная»!

Развивающая игра В.В.Воскобовича «Чудо-соты»

На столе находится набор геометрических фигур «Чудо – соты» на каждого ребёнка и предложенные схемы составления поезда.

Воспитатель: Ребята, вы должны построить поезд из геометрических фигур на выбор, можно строить по предложенной схеме или самостоятельно.

Дети составляют поезд из геометрических фигур.                                                    Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием! На этом наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в вагоне (музыка)

Воспитатель: Подъезжаем мы к вокзалу, путешествию конец! Вот мы и вернулись из необыкновенного путешествия в свой родной, детский сад.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, на каком транспорте мы сегодня путешествовали? Что нового для себя вы узнали? (ответы детей)

Рефлексия: Дети выбирают веселые смайлики, если понравилось путешествовать, а если путешествие было скучным, выбирают грустные смайлики.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «КАПЕЛЬКА»

Аналитическая записка

Номинация №1«Лучшая методическая разработка занятия, реализуемая в рамках освоения основной образовательной программы»

Методическая разработка «Необыкновенное путешествие»

                                               

   Воспитатель:                              

 Барташук Е.Н.

        

Куйтун 2021

Цель: Создание условий для расширения представлений о железнодорожных профессиях и закрепления уже имеющихся знаний.

Задачи:

1.Обучающие:

- Познакомиться с профессиями: железнодорожник, начальник станции, машинист, монтёр путей, проводник, кассир.

2.Развивающие:

 - Высказывать свое мнение по поводу безопасности на железной дороге.

-Отрабатывать технику использования в работе игр В.В. Воскобовича

«Чудо-соты»

3.Воспитательные:

- Осознавать значимость профессии железнодорожника, желание в будущем работать на железнодорожном транспорте.

            Дети старшей группы любознательны, проявляют высокую познавательную активность, любят слушать чтение художественной литературы, рассматривать энциклопедии. В игровой деятельности дети самостоятельно распределяют роли. Конспект занятия построен с учётом дидактических и общепедагогических принципов: непрерывности (занятие построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей), принцип активности (поддерживается мотивация и интерес), принцип доступности (соответствие возрастным особенностям), принцип психологической комфортности. Тема занятия соответствует календарно-тематическому планированию по основной образовательной программе дошкольного образования. Занятие было проведено в рамках проекта «Ранняя профориентация детей старшего возраста». Для реализации поставленных задач в занятии были подобраны приёмы, помогающие решить их в игровой форме. На каждом этапе занятия в работе с детьми использовались вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации. Были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Техническое оснащение занятия: компьютер, проектор для демонстрации, экран, видеоролик о профессиях на железной дороге.

         Занятие построено методически правильно, длительность 25 минут. Программное содержание соответствует задачам познавательного развития, возрастным особенностям детей, продумано рациональное размещение детей, соблюдены нормы Сан ПиНа. Все части занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. Приемы на занятии содержат игровой характер, используются словесный, наглядный, практический метод.

          Дети активно работали и показали умение отвечать на вопросы, составлять описательный рассказ, опираясь на иллюстрации. Малоактивных детей нацеливала на достижение результата, старалась общаться на одном уровне, не доминировать над ними.

         Всем детям предоставлялась возможность выдвигать свои предположения, дополнять высказывания других детей.

         Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач. Данный материал может использоваться педагогами в практической деятельности.

Рекомендации: продолжить работу по созданию условий для развития речи детей, обращать внимание на активизацию словаря, формирование связной речи детей, используя современные технологии, игровые формы и методы работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....