Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Уж небо осенью дышало…»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Бобонец Лариса Викторовна

Учить детей откликаться на поэтичность стихотворных строк А. С. Пушкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uzh_nebo_.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 9 комбинированного вида Пушкинского района

Санкт - Петербурга

Конспект

 занятия по рисованию

для детей старшего

дошкольного возраста

«Уж небо осенью дышало…»

                                                                             Составила:

            Бобонец         

Лариса Викторовна

воспитатель высшей

квалификационной

категории

г. Пушкин


Тема. «Уж небо осенью дышало»

Цель. Воспитывать интерес к творчеству АС. Пушкина, учить откликаться на поэтичность стихотворных строк, понимать образные выражения. Воспитывать любовь к русской природе. Расширять словарный запас детей, развивать их речь, умение выразительно читать стихи, используя средства выразительности (темп, сила голоса, выразительность).

Ход занятия

Перед детьми на мольбертах репродукции осенних пейзажей русских художников. Звучит музыка П. Чайковского. Воспитатель читает стихотворение АС. Пушкина, задает детям вопросы.

  • О чем рассказал поэт? (Об осени?)
  • Какие слова подобрал, чтобы показать красоту русской природы осенью? Как он говорит о небе? (Уж небо осенью дышало... ?)
  • Как оно дышало?

(Оно уже холодное, облака серые, идет дождь. Воздух холодный?)

  • Что говорит о солнышке? (Уж реже солнышко листало...)
  • Что это значит?

(Осенью солнце уже не блестит и не греет. Оно низко опустилось; иногда бывает тепло?)

  • Каким становится день? (Короче, рано темнеет. Ночь длиннее?)
  • Как поэт говорит про лес? «Лесов таинственная сень с печальным шумом обнажалась». Что это значит?

(Листья желтеют и опадают с деревьев. Деревья становятся голыми. Они как будто снимают свое нарядное платье. Им грустно. Листочки падают, шуршат под ногами. Ветер гонит их по дорожкам?)

  • Что произошло с полем? (Хлеб убран, поле отдыхает?)
  • Как ведут себя птицы?

(Они улетают на юг. Гуси летят и кричат, как будто прощаются с нами. Они летят за вожаком?)

  • Какое настроение вызывает осень? Грусть, печаль, скуку?)

Воспитатель еще раз читает стихотворение, предлагает прочитать его тому, кто его запомнил, обращает внимание детей на репродукции, предлагает выбрать из них ту, которая отражает состояние природы, описанное в стихотворении. На занятии по изобразительной деятельности дети рисуют по мотивам стихотворения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Осень. Стихотворение А.С.Пушкина "Уж небо осенью дышало".

Презентация на стихи А.С.Пушкина "Уж небо осенью дышало..." с использованием музыки А.Вивальди.Образовательные области: познание (Формирование целостной картины мира),  чтение художественно...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «КУЛЬТУРА РЕЧИ И РИСОВАНИЕ» «ЗНАКОМСТВО С ОТРЫВКОМ ИЗ ПОЭМЫ А.С. ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» «УЖ НЕБО ОСЕНЬЮ ДЫШАЛО…»

Разработка интегрированного занятия «Культура речи и рисование» предназначено для детей подготовительной группы дошкольного образовательного учреждения. Занятие на...

"Уж небо осенью дышало..." конспект по рисованию

в помощ педагогам, конспект по рисованию....

Конспект занятия в подготовительной группе с элементами нетрадиционного рисования: «Уж небо осенью дышало…»

Конспект занятия в подготовительной группе с элементами нетрадиционного рисования:«Уж небо осенью дышало…»...

"Уж небо осенью дышало..." познавательный проект в группе для детей с общим недоразвитием речи

Цель проекта: Развивать познавательный интерес к природе и животному миру, к тем изменениям, которые происходят в природе осенью.Задачи: Закрепление знаний детей о временах года. Систематизация и обоб...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Уж небо осенью дышало"

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; продолжать учить устанавливать связи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений; продолжать учить состав...