Конспекты ИЗО
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Рутенко Евгения Александровна

Здесь можете увидеть конспекты занятий по изо деятельности

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Дерево с разными листьями»

Программное содержание: 1) Закрепить изображение дерева с ветвями разной длины и изображение листьев приемом вертикального мазка. 2) Использовать три цвета: красный, оранжевый и желтый для рисования листвы дерева. 3) Вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание.

Материал: У воспитателя изображение дерева с разноцветной листвой и лист бумаги с нарисованным деревом без листьев. Репродукции картин с изображением осени.  У детей листы бумаги голубого цвета и краски гуашь, мягкие кисти.

Ход занятия.

Поместить перед детьми репродукции картин с изображением осени, рассматривание картин:

- Какое время года изображено на этих картинах? Как вы узнали? Как меняется природа осенью? Какие краски присутствуют в это красивое время года?

Поместить перед детьми изображение дерева с разноцветной листвой и лист бумаги с нарисованным деревом без листвы. Напомнить, что на прошлом занятии дети рисовали осеннее дерево с желтыми листьями.

- Какого цвета листья на этом дереве?

Сказать, что с такой разноцветной листвой осенью бывает клен. На нем можно увидеть красные, оранжевые и желтые листья.

- Сегодня вы нарисуете дерево с разноцветными листьями.

Спросить у детей последовательность рисования дерева (прямой высокий ствол, ветки вверху короткие, книзу удлиняющиеся)

Показ рисования разноцветной листвы. Сначала нарисовать листья одного цвета в разных местах дерева и, не дожидаясь высыхания краски, нарисовать листву других цветов.

Физминутка «Мы листики осенние»

Мы листики осенние,

На веточках сидели

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Повертел их, покружил,

И на землю опустил.

Предложить детям приступить к рисованию. В процессе работы следить, чтобы листьев каждого цвета дети рисовали не слишком много. Когда дети будут заканчивать рисунок, сказать им, что каждый нарисует под деревом то, что захочет.

В конце занятия предложить детям посмотреть на свои рисунки и поднять те, где у дерева листья 3 – х цветов: желтые, красные и оранжевые. Затем предложить одному из детей, удачно изобразившего какой – либо предмет под деревом, показать свой рисунок всем детям. Спросить, у кого изображен под деревом, другой предмет и тоже выйти и показать свой рисунок и т.д. Отметить, как много разных предметов могут находиться возле дерева. Похвалить тех, кто сам придумал и изобразил под деревом такой предмет, который не предлагался воспитателем для изображения.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Дом для куклы»

Программное содержание:

  1. Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных и квадратных частей.
  2. Самостоятельно выбрать для изображения один из предложенных вариантов домов и цвет для окраски стены, и крыши.
  3. Закреплять приемы закрашивания красками в одном направлении, всей кистью, с отрывом у контура рисунка от бумаги.
  4. Побуждать детей вносить в рисунок дополнения, обогащающие содержание рисунка.

Материал: У воспитателя два образца домика: один с тремя окошками, другой с дверью и двумя окнами, лист бумаги с нарисованной стеной дома, закрашенной на 2\3. Игровой персонаж – мишка или другой. У детей – прямоугольные листы бумаги, краски, гуашь, кисти.

Ход.

  1. Появляется мишка, у которого два образца с изображением домов и незаконченный рисунок. Мишка здоровается с детьми и воспитателем.

Проводится беседа с мишкой о том, что мишка был в другом саду и видел, как дети нарисовали дома для кукол. Просит детей нарисовать дома для своих кукол.

  1. Показ образцов домов детям и проводится беседа с детьми.

- Какой формы нужно нарисовать стену у дома? А окошки?

- Посмотрите на крышу! Она возле стены длиннее, чем наверху, а сбоку наклонная. С такой крыши снег и дождь быстро скатятся вниз и стены останутся сухими. Давайте рассмотрим лист бумаги, на котором нарисована стена и не раскрашена. Дети, кто хочет показать, как нужно закрашивать красками рисунок?»

Вызвать желающего ребенка, который 2-3т широкими линиями, положив кисть плашмя, докрасит стену. Во время его работы пояснять приемы закрашивания красками.

Далее провести показ изображения остальных частей дома: крыши, окон. При рисовании окон обратить внимание детей на последовательность их размещения на стене дома. Сначала нарисовать окно посередине стены, а потом слева и справа от него. Такой прием поможет детям равномерно распределить окна на стене дома. Сказать детям, что каждый из них нарисует дом для куклы и раскрасит какими хочет красками стену и крышу дома, а окна нарисует ли он дом с 3 окошками или с дверью посредине и двумя окошками.

В процессе рисования уточнять, если потребуется, способы изображения прямоугольных и квадратных форм, приемов закрашивания красками. Напомнить, что окна можно рисовать только после того, как высохнет краска на стене. Пока она высыхает можно, рисовать крышу и вносить дополнения в рисунок (что может быть возле дома, над домом, на доме).

Отметить разную окраску домов, ровно расположенные окна, форму домов и окон. Похвалить тех, кто внес интересные дополнения в рисунок.  Эти особенности замечают мишка и куклы при выборе домика, в котором они хотели бы жить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....