Конспект НОД по рисованию "Дерево"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

гончарова елена сергеевна

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Дерево»

Образовательные задачи:

 

1. Совершенствовать приемы и способы работы в нетрадиционной технике «Тычкование», умение детей путем «Веселого колпачка» с поролоном создавать листочки на кроне дерева не заходя за контурную линию.

2. Упражнять детей в умение проводить прямую линию кистью с верху в низ рисуя ствол дерева.

3. Знакомство детей с коричневым цветом, закрепление зеленого цвета.

4. Закреплять умение детей работать с большой кистью№5 и «Веселым колпачком»с поролоном.

5. Расширять знания детей о живой и неживой природе.

6. Воспитывать доброе отношение к животным и растениям.

Виды детской деятельности:

Художественно – эстетическая, игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Формы и методы организации НОД:

Сюрпризный момент, беседа, беседа – высказывание, игровая мотивационная ситуация; физ. минутка «По тропинке мы идем»; пальчиковая гимнастика «Листочки»; пластические этюды «Дует ветер нам в лицо»; наглядный показ способа действия, т. е. рисование ствола и кроны дерева; продуктивная деятельность рисование ствола и кроны дерева в технике «Тычкование»; анализ работ детей и рефлексия.

по организации деятельности детей (разновидность интегрированной формы): путешествие-рассуждение.

игровая мотивирующая ситуация: сюрпризный момент: приход мишки.

по тематике (содержанию деятельности): тематическое (единая тема для всех станций-остановок).

.•Беседа о времени года – весне, наблюдения на прогулках.

•Дидактическая игра«Какое время года»«Домашние животные»«Дикие животные»«Деревья».

•Разучивание физкультминутки "Весеннее чудо".

Ход НОД:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: - Ребята послушайте загадку и отгадайте, кто сегодня придет к нам в гости:

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

Дети: Медведь.

Воспитатель: - Ребята послушайте, кто-то плачет. Это маленький медвежонок, он потерялся. Мишенька, не плач. Мы тебе поможем. Давайте, проводим его в лес.

Дети: Давайте.

Воспитатель: -А вы знаете, как правильно вести себя в лесу?

Давайте вспомним чего нельзя делать в лесу. Нельзя громко кричать, нельзя пугать зверей, нельзя ломать ветки и срывать цветы.

-Ребята идемте по тропинке.

(Воспитатель включает музыку и проводит физ. минутку «По тропинке мы идем».)

По тропинке в лес идем, в лес идем, в лес идем.

(дети шагают)

И кого мы там найдем – ёжика найдем.

Ой, ой – какой колючий…

(изображают ёжика)

По тропинке в лес идем, в лес идем, в лес идем.

(дети шагают)

И кого мы там найдем – зайчика найдем.

Прыг, прыг, прыг – какой хороший зайчик, пушистенький…

(изображают зайчика)

По тропинке в лес идем, в лес идем, в лес идем.

(дети шагают)

И кого мы там найдем – мишку мы найдем.

Вот он мишка шагает. Мишка косолапый,

Мишка – топтыжка. Топ – топ- топ –топ. Вот!

(изображают медведя)

Воспитатель: Ребята посмотрите какое красивое дерево растет на поляне. Из каких частей состоит дерево?

Дети: Ствол, ветки, крона.

Воспитатель: Правильно, ребята. А какого цвета ствол у этого дерева?

Дети: Коричневый.

Воспитатель: Какого цвета крона, листочки?

Дети: Зеленые.

Воспитатель: Правильно, зеленого цвета. Слышите зашелестели листочки – это дует ветерок. (Воспитатель включает музыку «Звуки природы»).

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише, тише.

Деревцо все выше, выше…

Воспитатель: Ребята. Посмотрите сколько деревьев на полянке?

Дети: одно.

Воспитатель: Ребята, давайте подарим нашей полянке деревья и нарисуем их.

-Присаживайтесь за столы, сели ровно, пододвинули стульчики, спинка ровненько…

- Прежде чем начать рисовать, надо разбудить наши пальчики. Давайте покажем, как появляются листочки на деревьях.

Пальчиковая гимнастика:

Ты весною видел чудо?

Как из маленькой из почки

Появляются листочки.

-Ребята посмотрите, чего не хватает деревцу?

Дети: Ствола, листочков.

Воспитатель: Для того что бы нарисовать ствол нам понадобится кисточка и коричневая краска.

(Воспитатель показывает, как нарисовать ствол дерева. Напоминает о том, что кисточку надо держать тремя пальчиками за металлический колпачок. Краску набирать на полную кисть. Линию вести с верху вниз от кроны к травке. Затем кисть положить на подставку.

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа воспитателя с детьми. (Воспитатель помогает ребятам справится с заданием.)

Воспитатель: Для того что бы нарисовать крону дерева, листочки к нам в помощники пришел волшебный колпачок с поролоном. Он очень любит прыгать как зайчик. Берем волшебный колпачок тремя пальчиками. Аккуратно макаем в зеленую краску, и прыгаем быстро вот так не заходя за контур кроны (прыг-скок). Посмотрите какие листочки получились у меня. Попробуйте и вы.

(Дети берут колпачки и рисуют крону у дерева.)

Воспитатель: -Каждый из вас нарисовал по одному дереву, если мы соберем их вместе, то получится целый лес. Давайте посадим их.

- Посмотрите какие красивые деревья у нас получились. Посмотрите какой ровный ствол у Софии, у Гриши пушистая крона…

(Ребята приносят рисунки. Воспитатель помогает закрепить их на магнитной доске.)

Воспитатель: Ребята что мы сегодня рисовали?

Дети: Дерево.

Воспитатель: Мишка посмотри сколько деревьев подарили тебе ребята. Ребята Мишка говорит вам Спасибо за помощь и прощается с вами.

Дети: До свидания Мишка.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Дерево»

Образовательные задачи:

1. Совершенствовать приемы и способы работы в нетрадиционной технике «Тычкование», умение детей путем «Веселого колпачка» с поролоном создавать листочки на кроне дерева не заходя за контурную линию.

2. Упражнять детей в умение проводить прямую линию кистью с верху в низ рисуя ствол дерева.

3. Знакомство детей с коричневым цветом, закрепление зеленого цвета.

4. Закреплять умение детей работать с большой кистью№5 и «Веселым колпачком»с поролоном.

5. Расширять знания детей о живой и неживой природе.

6. Воспитывать доброе отношение к животным и растениям.

Виды детской деятельности:

Художественно – эстетическая, игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Формы и методы организации НОД:

Сюрпризный момент, беседа, беседа – высказывание, игровая мотивационная ситуация; физ. минутка «По тропинке мы идем»; пальчиковая гимнастика «Листочки»; пластические этюды «Дует ветер нам в лицо»; наглядный показ способа действия, т. е. рисование ствола и кроны дерева; продуктивная деятельность рисование ствола и кроны дерева в технике «Тычкование»; анализ работ детей и рефлексия.

по организации деятельности детей (разновидность интегрированной формы): путешествие-рассуждение.

игровая мотивирующая ситуация: сюрпризный момент: приход мишки.

по тематике (содержанию деятельности): тематическое (единая тема для всех станций-остановок).

.•Беседа о времени года – весне, наблюдения на прогулках.

•Дидактическая игра«Какое время года»«Домашние животные»«Дикие животные»«Деревья».

•Разучивание физкультминутки "Весеннее чудо".

Ход НОД:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: - Ребята послушайте загадку и отгадайте, кто сегодня придет к нам в гости:

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

Дети: Медведь.

Воспитатель: - Ребята послушайте, кто-то плачет. Это маленький медвежонок, он потерялся. Мишенька, не плач. Мы тебе поможем. Давайте, проводим его в лес.

Дети: Давайте.

Воспитатель: -А вы знаете, как правильно вести себя в лесу?

Давайте вспомним чего нельзя делать в лесу. Нельзя громко кричать, нельзя пугать зверей, нельзя ломать ветки и срывать цветы.

-Ребята идемте по тропинке.

(Воспитатель включает музыку и проводит физ. минутку «По тропинке мы идем».)

По тропинке в лес идем, в лес идем, в лес идем.

(дети шагают)

И кого мы там найдем – ёжика найдем.

Ой, ой – какой колючий…

(изображают ёжика)

По тропинке в лес идем, в лес идем, в лес идем.

(дети шагают)

И кого мы там найдем – зайчика найдем.

Прыг, прыг, прыг – какой хороший зайчик, пушистенький…

(изображают зайчика)

По тропинке в лес идем, в лес идем, в лес идем.

(дети шагают)

И кого мы там найдем – мишку мы найдем.

Вот он мишка шагает. Мишка косолапый,

Мишка – топтыжка. Топ – топ- топ –топ. Вот!

(изображают медведя)

Воспитатель: Ребята посмотрите какое красивое дерево растет на поляне. Из каких частей состоит дерево?

Дети: Ствол, ветки, крона.

Воспитатель: Правильно, ребята. А какого цвета ствол у этого дерева?

Дети: Коричневый.

Воспитатель: Какого цвета крона, листочки?

Дети: Зеленые.

Воспитатель: Правильно, зеленого цвета. Слышите зашелестели листочки – это дует ветерок. (Воспитатель включает музыку «Звуки природы»).

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише, тише.

Деревцо все выше, выше…

Воспитатель: Ребята. Посмотрите сколько деревьев на полянке?

Дети: одно.

Воспитатель: Ребята, давайте подарим нашей полянке деревья и нарисуем их.

-Присаживайтесь за столы, сели ровно, пододвинули стульчики, спинка ровненько…

- Прежде чем начать рисовать, надо разбудить наши пальчики. Давайте покажем, как появляются листочки на деревьях.

Пальчиковая гимнастика:

Ты весною видел чудо?

Как из маленькой из почки

Появляются листочки.

-Ребята посмотрите, чего не хватает деревцу?

Дети: Ствола, листочков.

Воспитатель: Для того что бы нарисовать ствол нам понадобится кисточка и коричневая краска.

(Воспитатель показывает, как нарисовать ствол дерева. Напоминает о том, что кисточку надо держать тремя пальчиками за металлический колпачок. Краску набирать на полную кисть. Линию вести с верху вниз от кроны к травке. Затем кисть положить на подставку.

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа воспитателя с детьми. (Воспитатель помогает ребятам справится с заданием.)

Воспитатель: Для того что бы нарисовать крону дерева, листочки к нам в помощники пришел волшебный колпачок с поролоном. Он очень любит прыгать как зайчик. Берем волшебный колпачок тремя пальчиками. Аккуратно макаем в зеленую краску, и прыгаем быстро вот так не заходя за контур кроны (прыг-скок). Посмотрите какие листочки получились у меня. Попробуйте и вы.

(Дети берут колпачки и рисуют крону у дерева.)

Воспитатель: -Каждый из вас нарисовал по одному дереву, если мы соберем их вместе, то получится целый лес. Давайте посадим их.

- Посмотрите какие красивые деревья у нас получились. Посмотрите какой ровный ствол у Софии, у Гриши пушистая крона…

(Ребята приносят рисунки. Воспитатель помогает закрепить их на магнитной доске.)

Воспитатель: Ребята что мы сегодня рисовали?

Дети: Дерево.

Воспитатель: Мишка посмотри сколько деревьев подарили тебе ребята. Ребята Мишка говорит вам Спасибо за помощь и прощается с вами.

Дети: До свидания Мишка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....