Конспект по ИЗО
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Вязовцева Надежда Андреевна

   

Занятие по рисованию во второй младшей группе.

Тема: «Заборчик»

Программное содержание:

1.Закреплять умение рисовать прямые ровные линии сверху вниз. Побуждать видеть в линиях определенное изображение (забор).

2.Развивать желание рисовать, использовать рисунок в игре.

3.Воспитывать аккуратность в работе, желание помогать другим.

Предварительная работа: рассматривание забора на площадке, на иллюстрациях.

Материалы и оборудование: полоски белой бумаги 15\25 см; гуашь, кисти, подставка для кисти, салфетки, иллюстрации, заяц-игрушка.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

На коврике сидит зайка и вздыхает.
- Ребята, кто это здесь такой грустный сидит? (Зайчик). Как вы думаете, почему он такой грустный? Давайте поздороваемся с зайкой и спросим, что у него произошло.

Заяц: Доброе утро, дети! Вы случайно не встречали здесь лисичку? Не даёт спокойно мне жить- обижает, хочет съесть. Что же мне делать, куда спрятаться?

- Не волнуйся, зайчик. Сейчас мы с ребятами поможем тебе. Мы нарисуем заборчик и лисичка не сможет к тебе пробраться. Но прежде, чем рисовать заборчик давайте вспомним, из чего он состоит. (2длинные палочки, а между ними много коротких на одинаковом расстоянии друг от друга).
- Сейчас я вам покажу, как надо рисовать заборчик.  На наших листочках изображен домик зайчика и горизонтальные линии, куда можно дорисовать заборчик. Смотрите, я набираю краску на кисточку и рисую линию сверху вниз, потом на небольшом расстоянии ещё одну такую же линию, и так рисую друг за другом. Расстояние между ними одинаковое. Вот так. Видите, какой красивый заборчик получился у меня. Теперь зайчику есть, где спрятаться от лисички.
- А теперь поиграем с нашими ручками, подготовим их и зайка с нами будет играть.

Пальчиковая гимнастика «Зайка»

Зайка по лесу скакал, (пальчики «скачут» по ногам)
Зайка корм себе искал (пальчиками обеих рук поочередно перебираем по ноге)
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки. (изображаем ушки ручками)
Шорох тихий раздаётся:
Кто-то по лесу крадётся. (пальчики медленно идут по ногам)
Заяц путает следы,
Убегает от беды.(пальчики быстро-быстро бегают по кругу на ногах)

А теперь садимся за столы.

II. Основная часть.

-А как стоит забор? (столбики сверху вниз). Давайте нарисуем заборчик в воздухе. Вот так.
- А теперь возьмите кисточку и нарисуйте заборчик для зайчика. А Зайка будет смотреть, как мы рисуем.
Слежу за тем, чтобы дети правильно держали кисточки, рисовали линии ровненькими, правильно пользовались красками. Поощряю их. Оказываю помощь, подсказываю.

III. Заключительная часть.

- Ребята, кому мы помогали? Кто к нам приходил в гости? (Зайка)
- Правильно, мы помогали Зайке, давайте покажем зайчику наши заборчики.

Заяц благодарит детей:
- Спасибо вам. Какие красивые заборы, а главное теперь мне есть, где спрятаться от лисы. До свидания ребята.

Скачать:

ВложениеРазмер
Plain text icon "Дикие живоные"5 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....