Конспект занятия "ЦВЕТЫ"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Казакова Елена Леонидовна

Конспект интегрированного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_tsvety.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад № 15 «Радуга»

Конспект интегрированного открытого занятия по художественно – эстетическому творчеству в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития

Тема: «Цветы»

Подготовил воспитатель:

Казакова Е. Л.

Таганрог 2021

Задачи:

Образовательные:

  • расширять представление детей о цветах;
  • формировать умения называть характерные особенности внешнего вида цветов;

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес к окружающей живой среде;
  • развивать связную речь и логическое мышление;
  • развивать зрительную и слуховую память;
  • продолжаем развивать умение отгадывать загадки;
  • развивать общую моторику, координацию;
  • развивать художественные навыки при выборе цветового решения;
  • развивать мелкую моторику, фантазию.

Воспитательные:

  • продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;
  • продолжаем воспитывать стремление и интерес к творчеству.

Предварительная работа с детьми:

  • рассматривание иллюстраций, картин по теме;
  • чтение энциклопедической литературы;
  • заучивание стихов о цветах;
  • отгадывание загадок о цветах;
  • просмотр мультфильмов.

Оборудование: цветущий луг (цветы, сделанные из бумаги), картинки цветов, макеты насекомых, письмо от феи Фиалки,   разрезные картинки, шаблоны цветов, краски, салфетки, кисти, вода.

Ход занятия:

I организационный момент

Воспитатель: Я сегодня утром пришла на работу в детский сад и получила письмо от феи Фиалки из страны цветов. Давайте узнаем, что там написано.

Здравствуйте ребята!

В нашей стране цветов произошла беда. Наступил третий месяц весны, а зима никак не хочет уходить из нашей страны, цветы у нас никак не могут распустится из – за холода, не просыпаются пчелки, бабочки и остальные насекомые. Помогите ребята нашей стране. Чтоб зима от нас отступила нужно выполнить задания.

Воспитатель: Ребята мы поможем фее Фиалке.

(ответ детей) Да!

Воспитатель: Поможет нам волшебный цветок «Цветик семицветик».

II Основная часть

Воспитатель: Лети, лети, лепесток,

                  Через запад на восток,

                  Через север, через юг,

                  Возвращайся сделав круг.

                  Лишь коснёшься ты земли –

                  Вели чтобы мы отправились в страну цветов.

Воспитатель: Закрываем глазки.

Звучит музыка полета

Воспитатель: Ребята, а чтобы узнать куда мы попали нужно отгадать загадки?

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Весенние цветы» - я буду Вам загадывать загадки, а отгадки Вы найдёте среди картинок.

1. На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький…(Подснежник).

2. Золотой цветочек,

Листья изумрудные

С одной стороны нежные,

А с другой чуть грубые.

Что это за растение? Скажите поскорее… (Мать-и-мачеха).

3. Он цветочный принц – поэт

В шляпу жёлтую одет

Про весну сонет на бис

Прочитает нам… (Нарцисс).

4. Белые горошки

На зелёной ножке? (Ландыш).

 (Дети называют цветы, находят картинку и с помощью магнитов крепят их на стенной доске).

Воспитатель: Молодцы! Все загадки правильно отгадали и нашли картинки.

Воспитатель: Нам нужно лететь дальше. Закрываем глазки.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли

Вели чтобы мы отправились в страну цветов.

Звучит музыка полета

Воспитатель: Куда же мы с вами попали? А чтобы узнать нам нужно выполнить задание

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

(ландыш, тюльпан, ромашка, гладиолус, нарцисс, фиалка, мак)

Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием, на пора лететь дальше. Закрываем глазки.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли  

Вели чтобы мы отправились в страну цветов.

Звучит музыка полета

Воспитатель: Куда же мы опять попали? Что здесь нужно выполнить?

Подвижная игра «Весна»

Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Что бы не погасло.

Побежал в саду ручей, (Дети бегут по кругу)

Прилетело сто грачей, (Дети «летят» по кругу)

А сугробы тают, тают, (Дети медленно приседают)

А цветочки подрастают! (Поднимаются на носочки и руки тянут вверх).

Воспитатель: Молодцы вы справились с этим заданием, но нам нужно лететь дальше. Закрываем глазки.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли  

Вели чтобы мы отправились в страну цветов.

Звучит музыка полета

Воспитатель: Куда мы опять с вами прилетели? Что здесь нужно выполнить?

Воспитатель: Здесь нам нужно подуть на цветы.

Дыхательная гимнастика «Подуй на цветок»

Воспитатель: Ребята вы хорошо справились с этим заданием, нам нужно лететь дальше. Закрываем глазки.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли  

Вели чтобы мы отправились в страну цветов.

Звучит музыка полета

Воспитатель: Куда на этот раз мы с вами попали? Что это за полянка с белыми цветами? Почему все цветы белые? Ребята давайте вспомним, какого цвета бывают цветы?

(ответ детей) Мак – красный, василек – синий, фиалка – фиолетовая, одуванчик – желтый, лилия – оранжевая, незабудка – синяя.

Воспитатель: Молодцы ребята вы угадали все цвета цветов.

Воспитатель: Нам нужно отправляться дальше. Закрываем глазки.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли  

Вели чтобы мы отправились в страну цветов.

Звучит музыка полета

Воспитатель: Мы с вами попали в художественную мастерскую, здесь мы с вами разукрасим наши цветы.

Воспитатель: Прежде чем разукрасить цветочки нам нужно полететь в страну «Веселых пальчиков» и размять наши с вами пальчики. Закрываем глазки.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли  

Вели чтобы мы отправились в страну цветов.

Звучит музыка полета

Воспитатель: Мы попали в страну «Веселых пальчиков»

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

«Цветок»

Утром рано он закрыт,              Кисти рук находятся в исходном положении.

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки –              Ладони отходят друг от друга, подушечки больших

                                                         пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук

                                                         напоминают полураскрытый бутон.

Красоту их вижу.                         Кисти рук у запястья соединены, пальцы плавно

                                                         расходятся в разные стороны, напоминая

                                                         раскрывшийся цветок.

К вечеру цветок опять

Закрывает венчик.                      Пальцы сомкнуты – нераскрывшийся цветок.

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик.                 Кисти рук кладут под щеку – имитация сна. 

Воспитатель: Присаживайтесь за столы на свои места, у каждого есть краски, кисточка, баночка с водой и цветочек. Разукрашивайте цветы.

(дети раскрашивают цветы)

Воспитатель: Ребята у вас получились очень красивые цветы, а теперь положите их обратно на полянку, чтоб зима ушла из страны цветов.

III Итог занятия

Воспитатель: А теперь нам пора лететь домой. Закрываем глазки.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли  

Вели чтобы мы отправились в страну цветов.

Звучит музыка полета

Воспитатель: Вот мы и прилетели с вами домой.

Куда мы с вами летали? (ответ детей)

Зачем мы с вами летали в страну феи Фиалки? (ответ детей)

О каких цветах вы там узнали? (ответ детей)

Ребята вы сегодня справились со всеми заданиями и прогнали зиму из страны феи Фиалки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....