тематическое занятие "Волшебная музыка Э.Грига"
методическая разработка (подготовительная группа)

Костюк Татьяна Николаевна

Пррект для старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_muzyka_e._griga.docx20.54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №80» центр развития ребенка

Центральный район

Барнаул

«Волшебная музыка Э. Грига»

Тематическое занятие

подготовительная к школе группа

Разработчик:

музыкальный руководитель

Костюк Т.Н.

Барнаул, 2018г.

«Волшебная музыка Э. Грига»

 

 Тематическое  занятие

для подготовительной к школе группы

 

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Тип: тематический

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»

Возраст детей: 7-й год жизни.

Форма НОД: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная.

Цель: 

Вызвать у детей интерес к культуре и природе другой страны,  эмоциональную отзывчивость на  классическую музыку.

Задачи:

 Образовательные:  

- ввести ребенка в мир искусства через слушание музыки,  фантазийно - игровые впечатления;

- развивать в ребенке умение личностного высказывания, индивидуальность.

 Воспитательные:

-  воспитывать музыкально-эстетический вкус;

-  расширять кругозор дошкольников;

-  развивать навыки коммуникации,  взаимодействия друг с другом.

 Развивающие:

- развивать умение детей воспринимать в единстве музыкальные и зрительно-цветовые образы;

- обогащать речь детей поэтическими образами;

Предварительная работа: Знакомство с творчеством Э.Грига, страной и природой Норвегии, сказками и легендами;   слушание музыкальных пьес

Э. Грига, разучивание танца гномов и бабочек.

Предполагаемый результат:

- дети проявляют эмоциональную отзывчивость во время слушания классической музыки;

- высказывают своё мнение, способны определять характер и  анализировать музыкальные произведения;

Музыкальный материал:

 -   «Утро», «Танец Анитры», «Песня Сольвейг», «Шествие гномов» из оркестровой сюиты    «Пер Гюнт» - Э. Григ;

 -  «Вальс», «Норвежский танец» - Э. Григ

 -  «До свидания, музыка» - М. Лазарев

Раздаточный материал:

- музыкально-дидактическая игра «Цветные нотки настроения»;

- портрет Э. Грига, портреты Пер Гюнта и Сольвейг;

-  мольберт для выставки;

- шапочки гномиков, топорики, сундук с сокровищами, крылья бабочек;

Видеоряд:  Природа Норвегии, «Песня Сольвейг».

Оборудование: Экран, мультимедийное оборудование, ноутбук, музыкальный центр, мольберт, цветные нотки, иллюстрации, костюмы гномов и крылья для бабочек.

Ход НОД:

Звучит «Вальс» Э.Грига. Дети входят в зал,

садятся на отведенные для них места.

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии будет звучать музыка прекрасного, очень доброго композитора. Его портрет вы видите у меня на пианино. Узнали, кто он?

Дети: Эдвард Григ.

Музыкальный руководитель:

Да, мы знакомы с  композитором – Эдвардом Григом.  В какой стране родился и жил Эдвард Григ? (ответ детей) Правильно, Эдвард Григ родился и жил в Норвегии. Он сочинял сказки не простые, а музыкальные. И в них он рассказывал, как прекрасна его страна. Предлагаю всем  вместе под звуки прекрасной музыки  посмотреть видео о природе далекой страны Норвегии.

Звучит «Утро» Э.Грига.

Дети смотрят видео «Природа Норвегии».

 Во время просмотра музыкальный руководитель рассказывает:

Далеко на северо-западе есть такая страна – Норвегия. Это суровый, холодный, но необыкновенно красивый край: неприступные горные скалы летом одеты в ярко-зеленый наряд, а зимой – в сверкающий белый. По крутым склонам низвергаются водопады и фьорды. На их берегах приютились живописные рыбацкие селения и деревеньки. Северное небо отражается в синих бездонных озерах. Вся музыка Эдварда Грига пронизана любовью к родному краю, к её суровой природе (конец ролика).

Знаете, ребята, я никогда не была в Норвегии, но именно так себе представляла эту страну, когда слушала музыку Эдварда Грига.

А вы обратили внимание на то, какая музыка звучала, когда вы смотрели кадры о природе Норвегии?

(Ответы детей)

  Верно, эту музыкальную картинку «Утро» мы с вами слушали, и обратили внимание на то, как медленно поднимается из-за гор солнышко. Вспомнили? Давайте все вместе споём также плавно и напевно.

Дети поют главную тему  «Утро».

А теперь чтобы лучше передать в музыке пробуждение природы поможем себе движением рук.

Дети поют и дирижируют.

Замечетельно! Ребята, скажите, кто разбудил солнышко, заиграв рано утром на дудочке?

Дети: Пастушок!

Музыкальный руководитель: Правильно. Я вас сегодня с ним познакомлю. Это Пер Гюнт. Зовут его Пер, или Петер, а по русски  Пётр, фамилия Гюнт. Скажем все вместе Пер Гюнт.  Вот  его портрет,  таким его  видит художник.

Показ иллюстрации с изображением  Пер  Гюнта.

Теперь давайте послушаем, как в музыке изобразил Пер Гюнта Эдвард Григ. Подумаем, какой у него характер.

« Норвежского танца» - образ  Пер Гюнта.

Дети слушают фрагмент

Высказывают свои мысли, чувства о музыке, о характере  Пер Гюнта.

Музыкальный руководитель: Молодцы, именно так звучит музыка.

А сейчас  попробуем подобрать цвет к музыке Пер Гюнта.

 «Цветные нотки настроения»

музыкально – дидактическая игра

(Дети под музыку выбирают цветные нотки и ставят их на мольберт

к портрету Пер Гюнта.)

Музыкальный руководитель: Итак, слушайте мой рассказ дальше. Жил пастушок Пер Гюнт в небольшой деревушке со своей старушкой – матерью. Полюбил он девушку с красивым именем Сольвейг, что означает солнышко. Вот какой её представил и нарисовал художник. (показ иллюстрации)

Сейчас мы с вами послушаем как образ Сольвейг звучит в музыке

Эдварда Грига.

Прослушивание музыкальной темы Сольвейг.

Музыкальный руководитель: Как звучит музыка?  (Ответы детей)

Какой же характер у Сольвейг, если для неё Григ написал такую музыку?

(Ответы детей)

 Подберите, пожалуйста,   цвет, который соответствует  музыке  Сольвейг.

Музыкально – дидактическая игра « Цветные нотки настроения»

(Дети под музыку выбирают цветные нотки и ставят их

 на мольберт к портрету Сольвейг.)

Музыкальный руководитель: Посмотрите, какая красивая пара – мужественный Пер Гюнт и красавица Сольвейг. Решили они никогда не расставаться и даже наметили день свадьбы. Но вскоре ушел в горы Пер Гюнт и пропал… Неделя прошла, другая, месяц прошёл, год прошёл – нет Пер Гюнта. Закручинилась, затосковала Сольвейг, но не перестала ждать своего возлюбленного. Сейчас прозвучит песня Сольвейг. Это одно из самых известных музыкальных произведений Эдварда Грига. Исполнять эту песню будет певица  на языке, на котором говорят в Норвегии. Но это не важно, мы с вами и так всё поймём, музыка нам всё расскажет. Вы услышите как любит Сольвейг своего Пер Гюнта, как она тоскует без него, как ждёт и верит, что он вернётся живым и невредимым.

Дети смотрят видео – ролик «Песня Сольвейг»

Вот так пела Сольвейг и верила в возвращение своего жениха. Но где же Пер Гюнт? Что же с ним произошло? Вы хотите узнать? А попал он в волшебный сказочный подземный мир. Я думаю нам надо спросить у гномов. Они живут под землёй, ищут и охраняют клады и  поднимаются на поверхность, только для того, чтобы полюбоваться блеском драгоценных камней в лучах солнца. Мне кажется они уже здесь…

Звучит «Шествие гномов»

Дети исполняют танцевальный  этюд гномов и бабочек.

Музыкальный руководитель: Дорогие гномы, вы везде бываете, всё видите, не встречали ли вы в своём подземном мире Пер Гюнта?

1 гном:

Мы гномы не простые,

Мы братья удалые.

Мы клады охраняем

И золото добываем.

2 гном:

В пещеру горного короля

Анитра заманила пастушка.

Вам у Анитры нужно спросить,

Ну, а нам пора уходить (уходят).

Музыкальный руководитель:  

Снова музыка звучит,

Анитра к нам сюда спешит.

Звучит в записи - «Танец Анитры»

Анитра:

Я – дочь подземного царя

Гордая Анитра!

Музыкальный руководитель:  

Отпусти, пожалуйста, Пер Гюнта, его дома ждёт невеста, Сольвейг!

Анитра:

Я Пер Гюнта не держу,

К Сольвейг его отпущу.

Мой дворец ему чужой,

Пусть возвращается домой!

Музыкальный руководитель:  

Вот так заканчивается музыкальная сказка Эдварда Грига. Пер Гюнт вернулся домой к своей невесте, и все жители отпраздновали весёлую свадьбу. А что делают на свадьбе гости? (ответ детей). Правильно, веселятся и танцуют! Представим на минутку, что мы с вами гости на свадьбе   и станцуем весёлый норвежский танец!  

Звучит «Норвежский танец»

                                      Дети танцуют парный танец.

Музыкальный руководитель:  

Вот так весело закончилась наша встреча. Но прежде чем попрощаться, давайте вспомним, что больше всего вам понравилось и запомнилось сегодня.

Дети передают друг другу «волшебный скрипичный ключ» -

 фигурку и делятся своими впечатлениями.

Пришла пора нам прощаться с норвежским композитором Эдвардом Григом и его доброй, волшебной музыкой!

Дети поют прощальную песенку» До свидания, музыка» муз. М.  Лазарева

Звучит «Вальс» Э. Грига, дети покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие «Сказочная музыка Эдварда Грига»

Вызвать у детей интерес к культуре скандинавских стран. Познакомить с творчеством Эдварда Грига, сказками и легендами народов Норвегии, Швеции, Дании....

Презентация "Сказка в музыке. Э.Григ "В пещере горного короля".

Презентация подготовлена к доминантному занятию по слушанию музыки в подготовительной к школе группе. (Программа "Гармония"К.В.Тарасовой)...

"Сказочные образы в музыке Э.Грига"

        В процессе НОД дети продолжают знакомиться с произведениями Э.Грига («Шествие гномов», «Танец эльфов», «В пещере горного короля»)...

Конспект интегрированного музыкального занятия в образовательной деятельности «Три кита в музыке Эдварда Грига» для старшей и подготовительной к школе групп

Цель: Закрепить представление о музыкальных жанрах (марш, танец, песня) посредством восприятия музыкальных произведений Э. Грига...

Путешествие в волшебный мир музыки Эдварда Грига

Музыкальное занятие с нетрадиционными формами развития (музыкальное путешествие) разработано в соответствии с  основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Ладушки»...

Слушание музыки Эдвард Григ

Слушание музыки для детей старшего возраста Цель:познакомить детей с творчеством Э. Грига.развивать эмоциональную отзывчивость.совершенствует мыслительную систему ребенка. З...

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе Слушание музыки Э. Грига «В пещере горного короля».

Конспект музыкального занятия в подготовительной группеСлушание музыки Э. Грига «В пещере горного короля»....