СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА — НИЖНИЙ ТАГИЛ»
методическая разработка (подготовительная группа)

Ольга Витальевна Нелюбина

Дошкольный возраст – один из важнейших периодов становления личности, именно в нем закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. В подтверждении этого В.А. Сухомлинский говорил: «Нельзя пробудить чувство Родины без восприятия и переживания окружающего мира. Пусть в сердце малыша на всю жизнь останутся воспоминания о маленьком уголке далекого детства. Пусть с этим уголком связывается образ великой Родины».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_moya_malaya_rodina-nizhniy_tagil.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

Нелюбина Ольга Витальевна

 воспитатель,

МАДОУ детский сад «Детство»

комбинированного вида –

СП детский сад №204.

г. Нижний Тагил,

e-mail: nelyubina-83@mail.ru

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА — НИЖНИЙ ТАГИЛ»

Дошкольный возраст – один из важнейших периодов становления личности, именно в нем закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. В подтверждении этого В.А. Сухомлинский говорил: «Нельзя пробудить чувство Родины без восприятия и переживания окружающего мира. Пусть в сердце малыша на всю жизнь останутся воспоминания о маленьком уголке далекого детства. Пусть с этим уголком связывается образ великой Родины».

Нижний Тагил – это уникальный и многогранный город, богатый своей историей, памятниками архитектуры, богатыми месторождениями и крупнейшими металлургическими, машиностроительными и химическими заводами России. В 1971 году Нижнему Тагилу вручили орден Трудового Красного знамени, первый паровоз в Российской империи был построен в Нижнем Тагиле отцом и сыном Черепановым, вовремя Великой Отечественной войны, каждый третий танк был сконструирован и выпущен именно здесь. В Нижнем Тагиле регулярно проходят Всероссийские и Международные выставки, а 2 июля 2020 года президент России Владимир Путин подписал указ о присвоении Нижнему Тагилу почетного звания Российской Федерации «Город трудовой доблести».

Именно поэтому, Нижний Тагил является уникальным городом, позволяющим воспитывать чувство патриотизма с дошкольного возраста. Следует понимать, что представление детей о малой Родине формируется в процессе накопления знаний, для этого необходимо познакомить с историей родного города, помочь рассмотреть многогранность и увидеть неповторимую красоту.

Цель: развитие патриотического воспитания детей дошкольного возраста посредством современных образовательных технологии.

Особое место в воспитательной работе занимает патриотическое воспитание, развитие любви к своей малой Родине. Однажды просматривая презентацию: «Моя малая Родина — Нижний Тагил», дети спросили меня, а что значит малая Родина?  Я ответила им на вопрос: моя – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, мой детский сад; малая – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны; Родина – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

С этого момента я поняла, что детей необходимо более глубоко знакомить с историей прошлого нашего города, знакомить с людьми,  кто строил города и заводы, пахал землю, защищал родной край от врагов, но появился вопрос, как детям донести информацию более красочно и доступно. Для достижения результатов стала использовать современные образовательные технологии, такие как: игровые; информационно-коммуникационные; здоровьесбеоегающие; личностно-ориентированные; проектные технологии, выставки, развлечения. Но поподробнее хотелось бы остановиться на информационно-коммуникационных технологиях.

 В непосредственно-образовательной деятельности при использовании мультимедийного оборудования дети становятся более активными, за счёт высокой динамики эффективнее проходит усвоение материала, тренируется внимание и память, активно пополняется словарный запас. Применение информационно-коммуникационных технологий позволяет использовать все приёмы воспитательной работы с дошкольниками (виртуальные экскурсии, показ, объяснение, наблюдение, музыкальное сопровождение, просмотр видеоклипов о Родине, постанова проблемных вопросов и совместный поиск их решения, демонстрация наглядных пособий, зарисовки, наводящие вопросы, художественное слово).

После применения информационно-коммуникационных технологий, в свободной деятельности, дети с удовольствием слушают песни о Родине и играют в народные игры. 

Воспитывая у детей гордость за свою малую родину, желание сделать ее лучше, я сформулировала тему «Моя малая Родина – Нижний Тагил». Провела: цикл бесед «Мой родной город». Дети придумывали рассказы на тему «Из окна моя улица видна»; создала виртуальные экскурсии по достопримечательностям города и интерактивные игры «Путешествие со сказочными героями по городу Нижний Тагил», с целью создания условий для самостоятельного наблюдения, сбора необходимых факторов.

В совместной деятельности с детьми и родителями создали центр «Моя малая Родина – Нижний Тагил», который оснащён наглядным материалом: лэпбуки:  «История города Нижний Тагил», «Город трудовой доблести»; тематический альбом «Моя малая Родина – Нижний Тагил»; макет «Лисья  гора»; семейные мини-проекты «Семейное древо», «Детские дворы будущего»; и т.д.). Многие семьи, не уделявшие ранее большого внимания патриотическому воспитанию, активизировались, и с удовольствием принимают участие в конкурсах, фотовыставках.

Вместе с детьми мы познаём мир, учимся быть добрыми и справедливыми, вместе радоваться и огорчаться! Каждое наше достижение — это огромная радость и нет большего счастья, когда видишь, что твои маленькие почемучки радуются новому открытию.

Литература

  1. Рабочая программа воспитания МАДОУ д/с «Детство»
  2. Официальный сайт НИЖНИЙ ТАГИЛ ГОРОД ТРУДОВОЙ ДОБЛЕСТИ [Электронный ресурс] // https://ntagil.org/gorod/index.php (дата обращения: 09.01.22)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет по теме: "Организация воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста"

Определение уровня организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста....

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам тематического контроля «Организация воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»

Цель:  Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников, посредством организации образовательной деятельности....

План тематического контроля "Организация воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста".

Цель: Определить эффективность работы по  нравственно-патриотическому  воспитанию дошкольников через приобщение к культурному наследию народа....

Современные формы и методы работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

Презентация для воспитателей "Современные формы и методы работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста...

«Современные подходы к организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО»

laquo;Современные подходы к организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО»...