Конспект НОД по ПДД
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Никитина Диана Анатольевна

Конспект по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_pdd.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЯГОДКА» №7 ПГТ ДЖУБГА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН

КОНСПЕКТ НОД ПО ПДД

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД СВЕТОФОРСК»

ВОСПИТАТЕЛЬ НИКИТИНА

ДИАНА АНАТОЛЬЕВНА

2015 ГОД

Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественном транспорте и на дороге.

Задачи: формирование навыков вежливого общения; знания о специальных машинах(скорая помощь, полиция, пожарная машина…); формировать положительное эмоциональное настроение детей; обогащать словарный запас; развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление, воображение, ориентировку в пространстве; совершенствовать координацию речи с движением.

Предшествующая работа: беседы о правилах дорожного движения; сюжетно-ролевые и подвижные игры; дидактические игры и упражнения; разучивание стихотворений и пословиц, чтение познавательной литературы.

Атрибуты: магнитная доска(2 штуки); геометрические фигуры на магнитиках; конверт с письмом; «Светофорск» из модулей; модель автобуса; медали для награждения, футбольный мяч, картинки с транспортом, два фланелеграфа, два набора светофоров, обручи.

Ход занятия: дети входят в зал под музыку.

Воспитатель: ребята, вы знаете, к нам в детский сад пришло письмо от старшего инспектора академии дорожных наук города Светофорска: «Здравствуйте, дорогие ребята, знатоки дорожных правил. Приглашаю вас в город Светофорск».

Воспитатель: ребята, хотите побывать там? А как вы думаете, может ли в нашей Джубге быть город Светофорск? Почему? На чем же нам всем вместе туда поехать? Где же остановка? Как вы догадались?

Дети садятся в «автобус» (заранее мест для сидения меньше, чем детей). Кто кому уступит место? Обсуждаются правила поведения в общественном транспорте.

Воспитатель: все устроились? Поехали, водитель! Водитель объявляет: «Приехали! Город Светофорск!». Воспитатель и дети благодарят водителя и выходят из автобуса.

Воспитатель: нам сюда, смотрите, стоит указатель. Как вы думаете, где нужно идти? (по тротуару). Я вижу здание Академии дорожных наук. Но как нам найти дорогу (зебра, знак, сигнал светофора). Как перейти улицу?

Воспитатель: ребята, как вы думаете, почему город так называется-Светофорск? (ответы детей)

Воспитатель: На дорогах с давних пор

                         Есть хозяин-Светофор!

                         Перед вами все цвета.

                         Вам представить их пора.

Дети рассказывают стихотворение.

Красный светофорчик:

Если в окошке красный горит,

Стой, не спеши, он говорит.

Красный свет-идти опасно!

Не рискуй собой напрасно.

Желтый светофорчик:

Если вдруг желтое вспыхнет окошко

Подожди, постой немножко.

Зеленый светофорчик:

Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт!

Зеленый свет зажегся вдруг,

Теперь идти ты можешь, друг.

Воспитатель: теперь нам понятно, почему так называется город, в нем много светофоров и они в большом почете. А теперь давайте поиграем!

Игра «Светофор».

Воспитатель поднимает поочередно цвет светофора, звучит музыка. Если красный цвет-дети грозят пальчиком, если желтый-хлопают в ладоши, если зеленый-танцуют. В конце игры дети садятся на стульчики.

Появляется инспектор ГИБДД Мигалочкина.

Мигалочкина: Здравствуйте, ребята! Вы получили мое приглашение? Я очень рада вас видеть. Я хочу проверить ваши знания о правилах дорожного движения. Для на чала я загадаю вам загадки.

Загадки

1.Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

2.Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе,

А он держит их руками. (Троллейбус)

3.Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

4.Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (Грузовик)

5.Спозаранку за окошком

Стук и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят яркие дома. (Трамвай)

6.Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. (Светофор)

7.Бывает ли у дождика

Четыре колеса?

Скажи, как называются

Такие чудеса? (Моечная машина)

Мигалочкина: А теперь давайте поиграем в игру, я буду говорить слова и показывать движения, а вы повторяйте за мной.

По шоссе спешат машины (дети бегут по кругу, держат в руках воображаемый руль).

-Ш-ш-ш!-шуршат спокойно шины.

И шипят со злом уже: (поворачиваются и бегут по кругу в обратную сторону)

Не спеши на вираже

Ёж с мешком и посошком

По шоссе идут пешком (наклоняются, чтобы спина была круглой, левую руку кладут за спину, а правой держат воображаемый руль-посошок, идут медленно по кругу)

Над ежом кружится стриж:

Ты куда же, еж, спешишь? (встают на цыпочки, машут руками, как крыльями, бегут по кругу)

Прямо в город по шоссе,

Тороплюсь я, как и все. (идут, изображая ежика)

Будь, дружок, настороже,

Не спеши на вираже! (бегут в противоположную сторону, изображая стрижа)

Стихотворение «Машины» (Т.Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения, стр. 89).

Звучит аудиозапись со звуками различных транспортных средств.

Мигалочкина: ребята, как вы думаете, что это за звуки? Звуки какого транспорта вы услышали?

Дидактическая игра по профессиям «Кто какой транспорт водит» (Картинки)

Звучит веселая музыка, на дорогу выбегает клоун Клепа, играет с воздушными шарами, пинает футбольный мяч.

Мигалочкина: ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Клепа: я люблю играть на дороге, дорожные знаки я не знаю и знать не хочу. Машины у меня нет, зачем мне знать правила дорожного движения.

Мигалочкина: ребята, если у клоуна нет машины, значит кто он на дороге? (пешеход). А для пешеходов есть правила дорожного движения? Правильно ведет себя клоун на проезжей части? (ответы детей) Оставайся с нами, Клепа, и поучи вместе с ребятами правила дорожного движения. Я раздам вам сейчас знаки (по одному на каждого ребенка), а вы будете объяснять его назначение и важность для пешехода или водителя.

Игра с участием клоуна «Собери светофор» (на фланелеграфе собирается светофор с участием двух команд).

Стихотворение:

На улице нашей машины-машины,

Машины малютки, машины большие.

У каждой машины дела и заботы

Машины выходят с утра на работу.

Какие специальные машины вы знаете? (игра с мячом)

Мигалочкина: А сейчас давайте разделимся по парам. У каждой пары магнитная доска и геометрические фигуры на магнитиках. Из них нужно сложить любое транспортное средство.

Мигалочкина: Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились. А кто из вас знает пословицы о транспорте?

Тише едешь-дальше будешь.

Опасайся бед, пока их нет.

Гляди в оба, да не разбей лоба.

Ехал прямо, да попал в яму.

Мигалочкина: Клепа, а теперь поиграй с ребятами. Игра «Такси». Две команды, выбирается водитель такси. Каждый из них берет обруч, встает в него и перевозит детей-пассажиров (по одному) в другой коней зала по сигналу светофора. Побеждает та команда, в которой водитель перевезет всех пассажиров.

Стихотворение:

Вы жизнь свою оберегайте

И правила дорог не нарушайте!

Не зря говорит русский народ,

Что береженного Бог бережет.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет

Это значит-хода нет.

А на прощание ребята расскажут стихи для тебя, Клепа.

Движением полон город:

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

Шагая осторожно, за улицей следи-

И только там, где можно

И только там, где можно

И только там ее переходи!

И там, где днем трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая!

Нельзя считать ворон.

Улицы, дороги, перекрестки,

Площади, проспекты и мосты.

Маленький ли гражданин или взрослый-

Все должны быть с городом на ты.

Ох, и непростой язык дорожный.

Здесь не фразы слышим, не слова.

Выучить сигналы очень сложно,

Речь дорог серьезна и строга.

Клепа награждает детей медалями. Мигалочкина прощается с детьми. Дети возвращаются в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....