Перспективный план по здоровье сбережению и формированию навыков здорового образа жизни у детей 5 - 6 лет
методическая разработка (старшая группа) на тему

Мистахова Наиля Заидовна

В этой разработке мы постарались помесяно расписать работу по формированию культурно - гигиенических навыков, , навыков здорового образа жизни, а также работу с родителями, для привлечения их в систему оздоровления детей. Здесь прописанна работа с детьми, имеющими низкий уровень физической подготовленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_plan_po_zdorovyu.docx26.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 384» г. Перми

Перспективный план

по здоровье сбережению и формированию

навыков здорового образа жизни у  детей 5 - 6 лет

                                                                                              Разработали:

                                                                                                  Гасымова Т.С.

                                                                                                 Мистахова Н.З.                                            

Пермь, 2015

Перспективный план

по здоровье сбережению и формированию навыков здорового образа жизни у  детей 5-6 лет

ДЧБ: Зыкова Анна.

Низкий уровень физической подготовленности: Меновщиков Илья, Овчинникова Полина.

Месяц

Работа с детьми группы ДЧБ

Работа с детьми, имеющими низкий уровень физической подготовленности, отстающими в основных движениях

Формирование культурно-гигиенических навыков

Навыки здорового образа жизни по программе

Взаимодействие с родителями

(консультации, информационные стенды, папки- передвижки и др.)

Сентябрь

1. Профилактика заболеваемости

-фрукты, соки на второй завтрак

-аскорбиновая кислота по 50 мг    в компот

-сироп шиповника

-оксолиновая мазь в нос 1-2 раза в  день

-отвар  шиповника

-отвар кураги

-полоскание горла отваром ромашки

2. Оздоровление фитонцидами:

-чесночно- луковые закуски (Январь, март)

-чесночные ингаляторы

3.Закаливание с учетом состояния здоровья

-воздушные ванны(облегченная одежда в соответствии с температурой воздуха в помещении и  сезоном года)

-прогулки на свежем воздухе по режиму дня

-босохождение по полу после дневного сна с физическими упражнениями и упражнениями на предупреждение сколиоза и плоскостопия

-обливание голени и стоп

-полоскание полости рта после приема пищи

-сон без маек при температуре  +20*

Рекомендации разработаны на основе материалов книги «Здоровье детей в образовательных учреждениях. Организация и контроль» под ред. М.Ф.Рзянниной,

В.Г. Молочного, Р-н-Д,2005г.

Двигательный режим:

-гимнастики: утренняя, после дневного сна, пальчиковая, для глаз, дыхательная

-прогулки с включением подвижных игр

-физкультминутки

-оздоровительный бег

-самомассаж стоп

Упражнения для детей:

«Посадим рассаду и соберем урожай»

«Шагай через кочки»

«Бегом по горке»

«Разойдись – не упади»

«Юные гимнасты»

«Кто дольше не уронит»

«Совушка»

«Жмурки с колокольчиком»

«Дружные пары»

Упражнения и игры в беге:

«Горелки с платком»

«Лошадки»

«Караси и щука»

«Гуси – лебеди»

«Найди свое место»

«Мышеловка»
«Кто лишний»

«Салки в кругу»

Упражнения на катание, бросание, ловлю, метание:

«Подбрось и поймай»

«Чей мяч дальше»

«Перебрось через шнур»

«Бросание мяча об пол и ловля его»

«Отбивание мяча»

«Кто дальше бросит»

Подвижные игры:

«Ловишки с мячом»

«Попади в цель»

«Мяч водящему»

«Догони мяч»

«Кати в цель»

«Быстрый мячик»

«Обруч через тоннель»

«Набрось кольцо»

«Ловкая пара»

Игровые упражнения на формирование навыков в прыжках:

«Пингвины»

«На одной ножке по дорожке»

«Подпрыгни – не задень»

«Добеги и прыгни»

«До флажка»

«Цапля»

Подвижные игры:

«Прыгуны»

«Лягушки на болоте»

«Лошади»

«Попрыгунчики»

«Салки в два круга»

Рекомендации разработаны на основе «Методической папки для сопровождения индивидуальных маршрутов для детей 5 – 6 лет, нуждающихся в особых условиях физического воспитания и оздоровления», составитель: инструктор по физической культуре Прокопова Т.В.

Проведение «Дней здоровья»,  спортивных праздников,  «Недели здоровья» физкультурных досугов, совместные походы и прогулки.

Питание.

Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным.

Беседа: «Как надо правильно кушать»

Одевание-раздевание. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

 Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду».

Умывание. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.

Чтение: И. Ищук «Мои ладошки».

НОД:  «Я – человек»,

«Растения вокруг нас» Беседы: «Овощи и фрукты полезные продукты», «Я и другие люди», Здоровье и болезнь»

Проект «Азбука безопасности»

Консультация.

«Охранительный режим в детском саду»

Октябрь

Питание. 

Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Чтение Н.Литвинова «Королевство столовых приборов».

Одевание. 

Совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии.

 Беседа: «Каждой вещи своё место».

Умывание. Совершенствовать навыки умывания, мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем.

Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться».

НОД: «Растения вокруг нас», «Что я знаю о себе? Мой организм»

Опытно – исследовательская деятельность: «Воздух вокруг нас»

Проект «Мы закаляемся – здоровья набираемся»

Консультация. «Самосохранительное поведение в мегаполисе»

Выставка литературы»Здоровый образ жизни»

Ноябрь

Питание.

Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек мяса, сосиски. Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как нужно правильно пользоваться ножом».

Одевание.

Закреплять умение одеваться и раздеваться в определённой последовательности, пользоваться разными видами застёжек. Чтение И. Бурсов  «Галоши», С. Михалков «Я сам».

Умывание.

 Продолжать учить правильно умываться, своевременно пользоваться носовым платком.

Чтение К.Чуковского «Мойдодыр» (отрывки).

НОД: «Я – ребенок. Мой образ жизни»

Опытно – исследовательская деятельность: «Вода».

Беседы: «Физкультура и здоровье», «Здоровые зубы».

Проект «Как уберечься от простуды»»

Консультация.

«Представления детей о здоровье и здоровом образе жизни»

Беседа «Как сберечь зубы у детей»

Декабрь

Питание.

Закреплять умение есть второе блюдо, держа нож в правой, а вилку в левой руке.

Беседа «Как правильно есть второе блюдо».

Одевание.

Закреплять умение  аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности.

Упражнение «Как мы умеем наводить порядок».

Умывание.

Совершенствовать навыки правильного умывания, пользования индивидуальным полотенцем.

Чтение А.Барто, П. Барто «Девочка чумазая».

НОД: «Я живу в большом городе»
Беседы: «Прогулка для здоровья».

Проект: «Без лекарств и докторов»

Консультация.

«Я - пешеход и пассажир»

 «Безопасность при подготовке к новогодним праздникам»

Январь

Питание. 

Закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой при необходимости.

Беседа: «Культура поведения во время еды»

Одевание-раздевание.

Учить детей самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в шкафу для одежды.

Беседа: «Порядок в шкафу»

Умывание.

Совершенствовать  умение быстро и правильно умываться.

Игра – драматизация по произведению А.Барто «Девочка чумазая»

Беседы: «Ребенок дома», «Встречи на прогулке».

Продуктивная деятельность: рисование и лепка на тему «Зимние забавы»

Проект «Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой»

Папка – передвижка: «Играем вместе с ребенком»

Информационный лист

 «Каким бывает отдых»

Февраль

Питание. 

Закреплять умение пользоваться за обедом ножом и вилкой.

 Игра – соревнование  «Чей стол самый аккуратный»

Одевание. 

Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу.

 Игра – соревнование «Наведём порядок в шкафчиках».

Умывание. Совершенствовать умение насухо вытираться только своим полотенцем.

Дидактическое упражнение  «Поможем младшему воспитателю сменить постельное бельё».

НОД: «Телевизор, компьютер и здоровье»

Беседа: «На игровой площадке»

Проект: «Что делать, чтобы не болеть?»

Консультация:

 «Телевизор или компьютер – друзья или враги»

Беседа: «Как природа помогает быть здоровыми»

Март

Питание. 

Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть второе блюдо при помощи ножа и вилки.

 Беседа «Почему второе блюдо не едят ложкой».

Одевание.

 Закреплять умение выворачивать снятую одежду на лицевую сторону, аккуратно ставить обувь. Чтение  М. Зощенко «Глупая история»

Умывание. Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, обязательно мыть руки с мылом после посещения туалета.

Беседа «Микробы – наши враги»

Беседа: «Питание и здоровье»

Проект: «Чистота – залог здоровья»

Консультация: «Влияние психологического климата семьи на здоровье ребенка»

Подготовка выставки полезных для здоровья блюд: «Вкусно, полезно, доступно».

Апрель

Питание. 

Продолжать учить есть второе блюдо при помощи ножа и вилки, не перекладывая их из руки в руку, есть с закрытым ртом. Беседа «Культура еды – серьёзное дело».

Одевание. 

Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава, расправлять одежду. Игра-соревнование  «Чей стул самый аккуратный»

Умывание. 

Закреплять правила умывания, соблюдения порядка в умывальной комнате.

Чтение Е. Винокуров «Купание детей»

НОД: «Здоровый образ жизни в моей семье»

Беседа: «Закаливание», «Весенние прогулки»

Проект: «Кто спортом занимается – тот силы набирается»

Выставка плакатов, совместно подготовленных родителями и детьми: «Здоровый образ жизни»

Май

Питание.

 Продолжать учить детей есть  с закрытым ртом, пережёвывать пищу бесшумно.

Дидактическое упражнение «За столом едим культурно»

Одевание.

 Продолжать учить детей поддерживать порядок в шкафчиках для одежды, закреплять умение пользоваться разными видами застёжек на обуви и одежде, завязывать шнурки. Дидактическое упражнение «У кого в шкафу порядок»

Умывание.

 Закреплять умение мыть руки с мылом после посещения туалета и по мере необходимости.

 Беседа  «Чистые руки – здоровые дети»

Беседа: «Растения в городе. Лекарственные растения»

Презентации с родителями «Здоровый образ жизни»

Проект: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Консультация:

 «Осторожно, лето»

Подготовка семейных презентаций «Здоровый образ жизни»

Использованная литература:

1.  «Здоровье детей в образовательных учреждениях. Организация и контроль» под редакцией  М.Ф.Рзянниной,

      В.Г. Молочного, Р-н-Д, 2005г

2. «Методическая папка для сопровождения индивидуальных маршрутов для детей 5 – 6 лет, нуждающихся в особых условиях физического воспитания и оздоровления», составитель: инструктор по физической культуре Прокопова Т.В.

3. Голицина Н.С. «Перспективное планирование в детском саду», старшая группа, Издательство «Скрипторий 2003», 2010г.

4. Новикова И.М. «Формирование представлений о здоровом образе жизни», издательство «Мозаика – Синтез», Москва, 2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по укреплению психологического здоровья и формированию навыков безопасного образа жизни дошкольников.

На сегодняшний день тема “сохранение здоровья” – очень важна и актуальна. От того, как в процессе личностного роста и воспитания формируются жизненно важные привычки и навыки, ...

"Формирование навыков безопасного образа жизни у детей"

Сегодня проблема формирования представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста стоит как никогда остро. Всё чаще у родителей и педагогов дошкольных образовательных организаций проявл...

Формирование навыков безопасного образа жизни у детей старшего возраста.

Безопасность ребёнка зависит и от того, насколько бережно он относится к своему здоровью – соблюдению режима дня, гигиене рук и тела, уходу за зубами,...

Работа с семьёй дошкольника по формированию навыков безопасного образа жизни.

Главная цель взаимодействия педагога с семьями воспитанников - помочь им осознать всю важность и значение их непосредственного участия в охране здоровья своего ребенка, личной и социальной ответственн...

Статья " работа с семьей дошкольника по формированию навыков безопасного образа жизни"

laquo;Здоровье-это та вершина ,на которую человек должен подняться сам»...