Конспект НОД по КГН
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Кривошеина Ольга Викторовна

Конспект НОД по КГН для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению

образовательной области «Познание» по формированию КГН

МБДОУ№ 8

Группа младшая группа

Воспитатель: Кривошеина О.В.

Тема: «Да здравствует мыло душистое»

Временной ресурс – 15мин

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями.

Задачи: 

Развивающие задачи:

- Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.

- Развивать умение мыслить, анализировать, делать выводы.

-Обогащать активный словарь детей: разноцветный, душистый, твердый, скользкий, жидкий

-Продолжать закреплять культурно-гигиенические навыки.

-Развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия.

-Развитие произвольности внимания и деятельности.

-Развитие умения соотносить речь с движением.

-Развитие коммуникативных умений.

Воспитательные задачи;

- Воспитывать у детей стремление сохранять и оберегать окружающий мир, видеть его красоту.

- Формировать мотивацию к  освоению экспериментирования: развивать познавательную активность.

- Формировать у детей к понятие, что “Чистота – залог здоровья”;

Здоровьесберегающие задачи:

-Создать доброжелательную, эмоционально насыщенную атмосферу совместного творчества детей и взрослого,

атмосферу радости и добра.

-Развитие общей и мелкой моторики.

-Активизация работы мозга.

Предварительная работа Беседа с детьми о значении и свойствах мыла, рассматривание иллюстраций, наблюдения за мылом во время режимных моментов, чтение и заучивание потешек, загадок. 


Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Методы, формы,

приемы, возможные

виды деятельности

Результат

1

2

3

4

5

6

Психологический настрой,

1 мин

Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка

Установление зрительного контакта.

 Показывает движения

(под музыку) и читает потешку.

Тёплой водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму,

И ладошки им потру.

Прислушиваются к музыке, повторяют слова и движения игры за воспитателем.

Игровой момент

Психологическая готовность

Вводно-организационный,

1 мин

Организация направленного внимания

«Звонит колокольчик» в почтовый ящик пришло письмо.  Читает загадывает загадку: Это наш хороший друг
Терпеть не может грязных рук.
На грязь оно сердится,
В руках оно вертится,
Запенится вода.
От страха грязь бледнеть начнет
И побежит, и потечет,
Исчезнет без следа.
А руки станут чистыми,
Душистыми, душистыми
Узнали без труда. (
МЫЛО)

Занимают свои места,

слушают, отвечают на вопрос.

Беседа, обсуждение.

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

Мотивационно- побудитель-ный,

2 мин

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах

Показ отрывка из мультфильма Смешарики

«Азбука здоровья»

Открывает посылку, раздаёт каждому по кусочку.

Чем мылась Нюша? Почему она не могла отмыть грязь с рук? Что у вас в руках?

Просмотр отрывка из мультфильма. Ответы на вопросы.

Осознают и принимают поставленную задачу

Придание личностной значимости предстоящей деятельности.

Беседа.

Внутренняя мотивация на деятельность

Актуализация,

2 мин

Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений

Какое мыло нравится вам? А для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?

Читает стихотворение:

«Хлюп-хлюп»

Хлюп-хлюп ручками,

Полон мыла таз.

Ты не трогай, Машенька,

Мыльной ручкой глаз.

А водичка булькает,

А водичка пенится.

Машенька умоется,

Причешется, оденется.

С. Капутикян.

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают раннее усвоенное, отвечают на вопросы

Участвуют в игре, проговаривают слова совместно с воспитателем.

Игровые приемы и упражнения Беседа

Игра «Раздувайся пузырь»

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового

Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений),

3 мин

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действий и т.д.

Посмотрите сколько у нас мыла? Ребята, а какого цвета и формы мыло? Понюхайте, оно пахнет? Какое оно ароматное, душистое.  Чем пахнет мыло? Потрогайте мыло. Какое оно? Твёрдое, гладкое и есть жидкое. Читает стихотворение.

Мыло бывает разным –  преразным. Желтым, зелёным, оранжевым, красным.

Но не пойму, отчего же всегда чёрной пречёрной бывает вода?

Экспериментирование:

В колбочки с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится. Вывод: любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

Наблюдают, рассматривают, сравнивают. Участвуют в эксперименте. обсуждении.

Отвечают и задают вопросы.

Делают выводы (с помощью воспитателя)

Делятся впечатлениями, высказывают свое мнение.

Приемы активизации самостоятельного мышления детей.

Экспериментирование.

Наглядный показ образца, способа действия.

Беседа, рассказ воспитателя, объяснение с наглядной демонстрацией объектов.

Наблюдение.

Обсуждение.

Игра «У кого пена выше»

Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности,

Овладение способами познавательной деятельности.

Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.

Любознательность и активность

Динамическая пауза,

1 мин

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Физминутка

«Умываемся» ( под  речитатив, стоя на ногах)

Водичка, водичка, – подставить ладони «под струю воды».
Умой мое личико, – «помыть водой» лицо.
Чтобы глазоньки блестели, – протереть глаза кулачками.
Чтобы щечки краснели, – слегка потереть щечки ладонями.
Чтоб смеялся роток, – улыбнутся.
Чтоб кусался зубок – сомкнуть губы: «ам».

Участвуют в игре, выполняют физические упражнения, проговаривают слова. По сигналу воспитателя изображают мыльный пузырь, который потом лопается.

Импровизация человечков воды.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Получение нового игрового опыта

Рефлексивно-корригирую-щий (для образовательной деятельности, в которой преобладает практическая работа),

2 мин

Формирование элементарных навыков самоконтроля.

Корректирование при необходимости деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами

Воспитатель: нам пришли два письма. В этих письмах советы, но советы совершенно разные. Давайте прочитаем и решим, каким же из советов мы воспользуемся. «Вредные советы»Читает письма из разных конвертов, а дети после обсуждения решают, какой из советов правильный.

Слушают, обсуждают, решают, какой из советов правильный.

Фронтальная, индивидуальная работа

Сформированность элементарных навыков самоконтроля.

Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции (один из планируемых итоговых результатов освоения ОПП ДО)

Заключительный этап.

Рефлексия,

3 мин

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.

Формирование элементарных навыков самооценки

Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы. Читает загадку. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне.
(Мыло)

Вспомните о чём было стихотворение в нашем письме? О чём мы смотрели мультфильм? Куда мы ходили на экскурсию и что там видели? В какие игры мы играли? Каким бывает мыло? Какое оно? Какого цвета бывает мыло? Какого запаха?

Для чего нам нужно мыло? Почему нельзя мыть руки без мыла?

 Все правильно! Читает стихотворение

Микроб- это очень опасный злодей,
Не жалко ему ни зверей, ни людей.
Всех страшных болезней причина – МИКРОБ,
А разглядишь его лишь в микроскоп.
Но только не надо их бояться!
Надо им сопротивляться!
Ведь это, страшная сила
Боится МЫЛА.

Итог: дарит детям несколько игр «Мыльные пузыри», рассказывая, что мыло не только помощник для поддержания чистоты, но и веселое развлечение.

Игры детей с мыльными пузырями.

Высказываются по поводу полученной информации.

Ответы на вопросы. Аргументация ответа.

Беседа, обсуждение.

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.

Сформированность элементарных навыков самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....