Конспект НОД по КГН
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Кривошеина Ольга Викторовна

Конспект НОД по КГН с детьми младшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению __

образовательной области «Познание» по формированию здорового образа жизни.

МБДОУ№8

Группа вторая младшая

Временной ресурс – 15мин

Воспитатель: Кривошеина О.В.

Тема: «Кто умеет чисто мыться»

Цель: Продолжать закреплять представления о свойствах воды, её использовании, назначении, необходимости.

Задачи:  

- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; воспитание культурно-гигиенических навыков.

-развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

- накопление здоровьесберегающего поведения в труде.

-соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части здорового образа жизни.

Предварительная работа разучивание пальчиковой игры «Кто умеет чисто мыться».

Организация развивающей среды:

Демонстрационный материал (Игрушка кукольного театра Петрушка, «чудесный мешочек», тазик с водой, полотенце, мыло).

Раздаточный материал (погремушки, мыло, расчёска, тюбик зубной пасты, зубная щётка, флакон из - под шампуня, полотенце).

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Методы, формы,

приемы, возможные

виды деятельности

Результат

1

2

3

4

5

6

Психологический настрой,

30 сек

Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка

Установление зрительного контакта.

Сегодня к нам кто-то пришёл в гости, хотите узнать кто? Тогда закройте глаза. (достаёт Петрушку)Петрушка: Я с погремушкою в руке, в разноцветном колпаке. Я весёлая игрушка, а зовут меня… Петрушка.

Здравствуйте, ребята!

Подходит к каждому ребёнку и нежно прикасается, побуждая ребёнка произнести приветствие.

Приветствуют.

Сюрпризный момент.

Психологическая готовность

Вводно-организационный

30 сек

Организация направленного внимания

Игра «Приветствие»

Мы сначала будем топать, а потом мы будем хлопать, а потом мы повернемся, и друг другу улыбнёмся

Встают в круг, и произносят слова, сопровождая их движениями

Игровое упражнение

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

Мотивационно-побудительный,

1 мин

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах

Создание проблемной ситуации, требующей разрешения

Петрушка: Какие вы хорошие, красивые. Ребята, а я красивый? Я вам нравлюсь? А разве плохо быть грязным? А что же мне делать?

Осознают и принимают поставленную задачу

Ответы детей.

 Рассматривают

и замечают, что он грязный

Создание проблемной ситуации.

Придание личностной значимости предстоящей деятельности.

Внутренняя мотивация на деятельность

Актуализация,

1 мин

Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений

Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами

Зачем умываться? 

 А какие предметы мне нужны для умывания?

Ребята, Петрушка, посмотрите, у меня есть вот такой  «чудесный мешочек». А в нём находятся разные принадлежности для умывания. Хотите посмотреть?

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают раннее усвоенное, отвечают на вопросы

Игровые приемы и упражнения

Беседа

Игра

«Чудесный мешочек»

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового

Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений),

3 мин

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действий и т.д.

Петрушка: Ребята, а для чего нужны все эти предметы?

А я не знаю, как надо умываться.

Ребята, а вы умеете мыть руки и лицо?

А вы мне покажите?  

Наблюдают, рассматривают, сравнивают. Участвуют

в обсуждении.

Отвечают и задают вопросы.

Делают выводы (с помощью воспитателя)

Приемы активизации самостоятельного мышления детей.

Наглядный показ образца, способа действия.

Беседа, рассказ воспитателя, объяснение с наглядной демонстрацией объектов.

Наблюдение.

Обсуждение.

Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности,

Овладение способами познавательной деятельности.

Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.

Любознательность и активность

Динамическая пауза,

1 мин

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

«Рано утром»

Рано утром мы проснулись, улыбнулись, потянулись – открыть глаза, и улыбнуться и потянуться.

Побежали умываться и водою обливаться – бег на месте.
Моем руки и лицо – трем ладоши друг об дружку и круговыми движениями от середины к ушам растираем лицо.
Моем уши хорошо – трем уши.
Моем шею, и загривок, – растираем двумя руками шею сзади, и растираем загривок.
Грудь растерли хорошо – растираем грудь круговыми движениями от середины к бокам.
Поясницу, ягодицы – потерли поясницу сверху вниз, ягодицы круговыми движениями от середины к бокам.
И коленочки еще – каждой рукой трем свою коленку круговыми движениями

Участвуют в игре, выполняют физические упражнения.

 

Игровые приемы

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Получение нового игрового опыта

Практическая работа (если предусмотрена),

2 мин

Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений

Организация практической работы.

Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки.

Организация взаимодействия в достижении результата

Двое детей моют руки. Показ сопровождается объяснениями

Петрушка: Я понял, как надо умываться. Петрушка умывается.  

Ребята, посмотрите на меня. Теперь я вам нравлюсь? Я какой?

Ребята, у меня же есть погремушка. Давайте с ней поиграем. Ой, что это? (Петрушка показывает погремушку. Дети замечают, что она грязная).

Что же делать?

Ребята, а вы мне поможете вымыть погремушку?

 

Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом (задают вопросы, помогают, договариваются, объясняют  свои действия,

 обмениваются предметами.

Выполнение практической групповой работы.

Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми

Рефлексивно-корригирующий (для образовательной деятельности, в которой преобладает практическая работа),

3 мин

Формирование элементарных навыков самоконтроля.

Корректирование при необходимости деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами

Проверка полученных результатов, исправление возможных ошибок. 

Каким стал Петрушка и его  погремушка?

А пока погремушка сушится, давайте покажем Петрушке, как надо умываться. Показывает картинки с последовательностью умывания.

Д\И «Узнай по контуру»

Самопроверка (возможно с помощью взрослого) по образцу, исправление возможных ошибок Рассматривают картинки. Проговаривают последовательность действий.

Фронтальная, индивидуальная работа

Сформированность элементарных навыков самоконтроля.

Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции (один из планируемых итоговых результатов освоения ОПП ДО)

Заключительный этап.

Рефлексия,

3 мин

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.

Формирование элементарных навыков самооценки

Пальчиковая игра «Кто умеет чисто мыться»  (слова О. Высотской).

Кто умеет чисто мыться?

Кто водицы не боится?

Это мы! Это мы!

Кто не хочет быть грязнушкой.

Хорошенько моет ушки.

Носик, щёчки умываем.

Ничего не забываем.

Мы помоем ротик быстро,

Вытираем чисто, чисто.

Чтобы ручки чисто вымыть,

Не забудем их намылить.

Мы помылись как большие,

Вот мы чистые какие.

Посмотри! Посмотри!

Кто приходил к нам в гости? Как мы помогли Петрушке? Что вам больше всего понравилось делать с Петрушкой? Будем ждать в гости Петрушку? (выслушать коллективное мнение в сочетаниии с индивдуальными обращениями к детям.

Дети попрощаемся с Петрушкой.

Скажем все вместе:

«До свиданья, Петрушка! Возвращайся побыстрее к нам!

Петрушка прощается с детьми и уходит.

Проговаривают слова, сопровождая их движениями. Высказываются по поводу полученной информации.

Ответы на вопросы. Аргументация ответа.

Фронтальная работа, индивидуально-коллективная

Беседа, обсуждение.

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.

Сформированность элементарных навыков самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....