Конспект НОД по КГН
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Кривошеина Ольга Викторовна

Конспект НОД по КГН с детьми младшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению __

образовательной области «Познание» по формированию КГН

МБДОУ№ 8

Группа младшая

Воспитатель: Кривошеина Ольга Викторовна

Тема: «Водичка, водичка…»

 Цель: Формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, воспитание у них КГН.

Задачи::

Образовательные: 

-закреплять знания детей в умывании;

-в знании предметов туалета и их назначении;

-закрепить знания о свойствах воды.
Воспитательные: 

воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.
Развивающие: 

-вызывать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению;

- развивать наблюдательность, любознательность, речь, память.

Предварительная работа чтение произведенияК. Чуковского "Мойдодыр"; разучивание потешек о формировании культурно- гигиенических навыков; беседы о здоровом образе жизни.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Методы, формы,

приемы, возможные

виды деятельности

Результат

1

2

3

4

5

6

Психологический настрой,

1 мин

Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка

Приветствие, установление зрительного контакта.

                                          Доброе утро! – Птицы запели, -

                                           Добрые люди, вставайте с постели,

                                            Прячется вся темнота по углам,

                                            Солнце взошло и идет  по домам!

Прислушиваются от куда звучит музыка.

Игровой момент

Запись с голосами птиц

Психологическая готовность

Вводно-организационный

1 мин

Организация направленного внимания

Организация образовательного пространства

Мы проснулись рано утром, (шагают на месте)

Потянулись бодро, шумно. (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх.)

Чтобы сон ушёл, зевнули,

Головой слегка тряхнули. (выполняют наклоны влево- вправо. отводят руки к плечам) .

Разбудил нас бег на месте. (бегут на месте) .

К ванне побежали вместе. (выполняют упражнение " пружинка". руки на поясе) .

Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались. (выполняют круговые движения ладонями около лица) .Причесались аккуратно. (гладят ладонями голову от макушки к вискам) Приоделись все опрятно. (выполняют руками 2 раза движения6 от груди вниз опускают руки к бёдрам, пальцы рук сжаты в кулачки) .

Не хотим мы больше спать,

Будем весело играть. (выполняют упражнение "пружинка", хлопают в ладоши

Вот какие молодцы. А сейчас садитесь тихонько.

Подвижная игра с речевым сопровождением "Не хотим мы больше спать"

Игровое упражнение

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

Мотивационно-побудительный,

1,5 мин

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах

Создание проблемной ситуации, требующей разрешения

Раз, два, три, четыре, пять,

вышло солнышко опять.

-Раз, два, три, четыре, пять,

вышла Оля погулять.

 Вот так Оля, вот так Оля. Ты забыла умыться что ли?

(выходит девочка-замарашка, взлохмаченные волосы, грязная)

 -Ребята, а вы тоже грязные выходите гулять?  

-Перед тем, как выйти на улицу, нужно обязательно посмотреть на себя в зеркало, всё ли в порядке.  Обращается к Оле: "Посмотри на себя в зеркало, ты наверно и умываться не умеешь? ".Оля: Не умею.

-Ребята, научим Олю умываться?

Осознают и принимают поставленную задачу

Создание проблемной ситуации.

Придание личностной значимости предстоящей деятельности.

Внутренняя мотивация на деятельность

Актуализация,

1,5 мин

Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений

Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами

-А что нужно, чтобы научить Олю умываться, подскажите ей, пожалуйста. Какие предметы нам нужны для умывания? Когда нужно умываться?

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают раннее усвоенное, отвечают на вопросы

Беседа

Игра «Под кусточком жук проснулся»

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового

Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений),

3 мин

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действий и т.д.

Подведение детей к разрешению проблемных ситуаций.

ВЫНОСИТСЯ КУВШИН С ВОДОЙ, ТАЗИК, МЫЛО, ПОЛОТЕНЦЕ.

-Давайте представим, что перед нами настоящая раковина с умывальником.

Но что мы сделаем перед тем, как открыть кран с водой (надо закатать рукава, чтобы не намочить рубашку, платье) .

Правильно, нужно закатать рукава. Антон покажи Оле, как нужно закатывать рукава. А ты Оля смотри и делай как Антон.

Чтение потешки:

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

тот водички не получит.

Рукава закатали, теперь покажем Оле, как надо мыть руки, одна ладошка моет другую.

Полина, покажи пожалуйста Оле, как ты моешь руки.

 Наклоняет кувшин с водой над тазиком, помогает Оле умыться. Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, потрём одну ладошку о другую. А после этого смываем водой.

Чтение потешки: Водичка, водичка, умой моё личико,

чтобы щёчки краснели, чтобы глазки блестели. Чтобы смеялся роток, чтобы кусался зубок.

Вот мы умылись, смыли с рук мыло, что нужно сделать? (стряхнуть руки над раковиной и вытереть их полотенцем)

СТЕПА, покажи Оле как надо стряхивать ручки.

Вот теперь у нас Оля чистая, осталось её причесать. (помогаем Оле расчесаться) .

ПОДВОДИТ ОЛЮ К ЗЕРКАЛУ:

Теперь ты Оля чистая и красивая.

Оля: Спасибо вам, ребята. Я поняла, как важно следить за своей чистотой - это полезно и красиво.

 Мы рады, что ты это поняла. Ведь если человек всегда ходит чистым, то он помогает своему здоровью. А вы ребята, запомнили, как правильно умываться? 

Наблюдают, рассматривают, сравнивают. Участвуют в эксперименте. обсуждении.

Отвечают и задают вопросы.

Делают выводы (с помощью воспитателя)

Приемы активизации самостоятельного мышления детей.

Экспериментирование.

Наглядный показ образца, способа действия.

Беседа, рассказ воспитателя, объяснение с наглядной демонстрацией объектов.

Наблюдение.

Обсуждение. Потешки.

Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности,

Овладение способами познавательной деятельности.

Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.

Любознательность и активность

Динамическая пауза,

1 мин

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Проведение, подвижной игры 

Льётся чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берём,

Крепко щёткой зубы трём.

Моем уши, моем шею,

на глазах мы хорошеем.

-Вот какие мы чистые и красивые.

Участвуют в игре, выполняют физические упражнения.

Игровые приемы

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Получение нового игрового опыта

Формирование элементарных навыков самоконтроля.

Корректирование при необходимости деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами

Проверка полученных результатов, исправление возможных ошибок 

Ой, ребята я забыла вам сказать, когда я утром пришла, а вас ещё не было, мне принесли телеграмму. А прислал её главный начальник по чистоте-Мойдодыр.

ЗАЧИТЫВАЕТ РЕБЯТАМ ПО ФРАЗАМ. ДЕТИ ДОЛЖНЫ НАЙТИ ОШИБКУ И ПОПРАВИТЬ ТЕКСТ ТЕЛЕГРАММЫ. "Полотенцем моют руки"

"Расчёской вытираются"

"Зубной щёткой намыливают тело"

"Мылом причёсываются".

-Ой, ребята, что-то я не поняла, кажется Мойдодыр, всё перепутал. Давайте вместе попробуем разобраться:

-полотенцем (что делают).

-Расчёской.

-Зубной щёткой.

-Мылом.

-Вот какую смешную телеграмму нам прислал Мойдодыр.

-А ешё он вам даёт советы:

"Умыватесь по утрам, после сна. Мойте руки, лицо и шею".

"Мойте руки и ноги перед сном каждый день".

"Мойте руки после игр, прогулки, туалета".

-Будете выполнять советы Мойдодыра?. Хорошо

Надо, надо умываться

по утрам и вечерам,

а нечистым трубочистам

стыд и срам, стыд и срам!

Самопроверка (возможно с помощью взрослого) по образцу, исправление возможных ошибок Слушают, отгадывают загадки. Рассматривают картинки.

Фронтальная, индивидуальная работа

Сформированность элементарных навыков самоконтроля.

Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции (один из планируемых итоговых результатов освоения ОПП ДО)

Рефлексивно-корригирующий (для образовательной деятельности, в которой преобладает практическая работа),

3 мин

Заключительный этап.

Рефлексия,

3 мин

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.

Формирование элементарных навыков самооценки

Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы.

Вспомните кто сегодня приходил к нам в гости?

Чему мы с вами учили Олю? Какие предметы нам понадобились чтобы помыть руки? Как мы мыли руки?  От кого мы получили телеграмму? Что перепутал Мойдодыр в телеграмме? Какие советы нам дал Мойдодыр?

Воспитатель благодарит детей, ну а когда у нас все в порядке с внешним видом, то и повеселится можно и своими делами заняться. Например потанцевать. (Включается музыка, детки танцуют).

А мы прощаемся с нашими гостями

Высказываются по поводу полученной информации.

Ответы на вопросы. Аргументация ответа.

Беседа, обсуждение.

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.

Сформированность элементарных навыков самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....