Конспект НОД по КГН
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Кривошеина Ольга Викторовна

Конспект НОД по КГН для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению __

образовательной области «Познание» по формированию ЗОЖ

МБДОУ № 8

Группа младшая

Временной ресурс – 15мин

Воспитатель: Кривошеина О.В.

Тема: «Свойства воды»

Цель: Продолжать закреплять представления о свойствах воды, её использовании, назначении, необходимости.

Задачи: 

- Закреплять представления об источниках загрязнения воды, его последствиях.

- Развивать умение мыслить, анализировать, делать выводы.

- Учить детей находить положительное и отрицательное в одном понятии.

- Освоение экспериментирования: развивать познавательную активность.

- Воспитывать у детей стремление сохранять и оберегать окружающий мир, видеть его красоту.

- Продолжать развивать речь, активизировать слова: прозрачная, безвкусная, бесцветная, твердый, скользкий, как стекло, летучий, газообразный.

- Способствовать развитию мышления, любознательности

        Продолжать закреплять культурно-гигиенические навыки.

Предварительная работа Беседа с детьми о значении и свойствах воды, рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулках, чтение и заучивание стихов, загадок, проведение отдельных опытов с водой. 

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Методы, формы,

приемы, возможные

виды деятельности

Результат

1

2

3

4

5

6

Психологический настрой,

30 сек

Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка

Сюрпризный момент, установление зрительного контакта. Внезапно  звучит музыка (шум волн, журчание ручья).

Прислушиваются от куда звучит музыка.

игровые моменты

Психологическая готовность

Вводно-организационный

30 сек

Организация направленного внимания

В почтовый ящик пришло письмо. Воспитатель читает загадывает загадку: Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу.

От кого пришло письмо?

Занимают свои места,

слушают, отвечают на вопрос.

Беседа, обсуждение.

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

Мотивационно-побудительный,

1 мин

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах

Воспитатель смотрит что ещё лежит в конверте, достаёт  разнообразные картинки о воде. Посмотрите какие красивые картинки, а что на них изображено? Задаёт вопросы.

Осознают и принимают поставленную задачу

Сюрпризный момент. Беседа по картинкам.

Ответы детей.

Внутренняя мотивация на деятельность

Актуализация,

1 мин

Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений

А где мы встречаемся с водой?

А для чего нужна вода?

Молодцы, всё верно говорите. А кто знает стихи о воде?

«Хлюп-хлюп»

Хлюп-хлюп ручками,

Полон мыла таз.

Ты не трогай, Машенька,

Мыльной ручкой глаз.

А водичка булькает,

А водичка пенится.

Машенька умоется,

Причешется, оденется.

С. Капутикян.

Я под краном руки мыла,

А лицо помыть забыла.

Увидал меня Трезор,

Зарычал: «Какой позор!».

Г. Ладонщиков.

«Не мешайте мне трудиться».

Не мешайте мне трудиться!

Я водицы принесу.

И колодезной водицей

Всех, конечно, угощу.

Пейте, пейте,

Не жалейте!

А хотите,

В лейку лейте –

Поливайте огород,

Он ведь тоже воду пьет!

Е.Благинина.

Ребята, а как вы думаете, что произойдет без воды?

Вот вы говорите, что без воды очень плохо. Это правильно. А всегда ли вода полезная?

Правильно, ребята. Вы очень много рассказали о воде. Вода необходима всем на земле: и человеку, и животным, и растениям, и даже жучку. Давайте покажем, для чего нужна вода жучку.

(игра)

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают раннее усвоенное, отвечают на вопросы

Беседа

Игра «Под кусточком жук проснулся»

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового

Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений),

3 мин

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действий и т.д.

Теперь, ребята, расскажите, какая она, вода?

Правильно. А я хочу вам рассказать, что вода оказывается волшебница. Вода, кроме того, что жидкая, может быть еще и твердой – это лед и летучей, газообразной – это пар. Вода, когда замерзает, то превращается в лед. (Воспитатель раздает кусочки льда детям). Вы потрогайте лед и расскажите, какой он? А если лед нагреть, то он снова превратится в воду, когда вода закипит, то она превратится в пар.Экспериментирование: нагревание кусочка льда до воды и пара. Вывод: Значит, когда вода сильно нагревается, она превращается в пар.

Наблюдают, рассматривают, сравнивают. Участвуют в эксперименте. обсуждении.

Отвечают и задают вопросы.

Делают выводы (с помощью воспитателя)

Приемы активизации самостоятельного мышления детей.

Экспериментирование.

Наглядный показ образца, способа действия.

Беседа, рассказ воспитателя, объяснение с наглядной демонстрацией объектов.

Наблюдение.

Обсуждение.

Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности,

Овладение способами познавательной деятельности.

Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.

Любознательность и активность

Динамическая пауза,

1 мин

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Игра-разминка (под музыкальное сопровождение – шум воды). Мне кажется, ребята, что в воде, паре и в кусочке льда живут необыкновенные человечки.

В воде – человечки стоят рядом друг с другом.

В кусочке льда – крепко держаться за руки.

В паре – постоянно двигаются.

Давайте поиграем в этих человечков.

Участвуют в игре, выполняют физические упражнения.

 По сигналу воспитателя изображают человечков воды, льда, пара.

.

Импровизация человечков воды.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Получение нового игрового опыта

Практическая работа (если предусмотрена),

2 мин

Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений

Воспитатель с ребятами пишут и  отправляют ответное письмо «Волшебнице воде».

С фотографиями  от детей(друзья волшебницы воды)

Выполняют практическую работу.

Составляют текст письма совместно с воспитателем.

Выполнение практической групповой работы.

Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми

Рефлексивно-корригирующий (для образовательной деятельности, в которой преобладает практическая работа),

3 мин

Формирование элементарных навыков самоконтроля.

Корректирование при необходимости деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами

Воспитатель: Вы сейчас много говорили о воде, ее свойствах, состоянии. Давайте теперь загадывать загадки об этом! Показывает ответы в картинках.

Очень добродушная,

Я мягкая, послушная.

Но когда я захочу,

Даже камень источу. (Вода).

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня.

Издалека по песенке

Узнаете меня. (Река).

Бел, как мел,

С неба прилетел.

Зиму пролежал,

В землю убежал. (Снег).

К маме – речке бегу,

И молчать не могу.

Я ее сын родной,

А родился весной. (Ручей).

Утром падаю всегда,

Не дождинка, не звезда.

И сверкаю в лопухах

На опушках и лугах. (Роса).

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода).

В огне не горит,

И в воде не тонет. (Лед).

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет,

Заплачет она и утечет. (Сосулька).

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка).

Слушают, отгадывают загадки. Рассматривают картинки.

Фронтальная, индивидуальная работа

Сформированность элементарных навыков самоконтроля.

Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции (один из планируемых итоговых результатов освоения ОПП ДО)

Заключительный этап.

Рефлексия,

3 мин

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.

Формирование элементарных навыков самооценки

Вспомните от кого мы  сегодня получили  письмо и  кому отправили ответ?

Какая звучала музыка когда оно пришло? Какой может быть «волшебница вода»?

Каму она нужна?

 А где мы встречаемся с водой? А для чего нужна вода? 

Все правильно! Вот как о воде сказал детский писатель Корней Чуковский: Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться. В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане. И в ванне, и в бане, Всегда и везде –Вечная слава воде!

Высказываются по поводу полученной информации.

Ответы на вопросы. Аргументация ответа.

Беседа, обсуждение.

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.

Сформированность элементарных навыков самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....