Конспект НОД
план-конспект занятия (старшая группа)

Колпакова Анжелика Владимировна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zozh.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

             Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                        «Березовский детский сад»

                                   

                                    Конспект НОД

                                         По ЗОЖ                                                      

                         На тему: «Человек и его здоровье»

       

                                                 

                                                                                     Составил воспитатель

                                                                                      Колпакова А.В.

                                                           Д.Берёзовка 2020г 

Конспект НОД «Человек и его здоровье»

Цель: формирование здорового образа жизни у старших дошкольников.

Программные задачи:

Дать представления детям о работе желудка.

Закрепить знания детей о пищеварительном тракте, его основных отделах, показать важность работы выполняемой каждым его отделом.

Учить ребят понимать свой организм. Его потребность, правильно определять необходимость продуктов питания от их полезности (вредности) для организма.

Побуждать у детей желание беречь и укреплять свое здоровье.

Материал: фишки модели человека, предметные картинки с изображением продуктов, накидки с органами, стаканчики, блюдца с салфеткой, ложки, соль, сахар, хлеб.

Словарная работа: пищеварение, железы, желудочный сок, перетирает, впитывает, мнет.

Ожидаемый результат: повышение уровня знаний дошкольников о здоровом образе жизни.

Ход занятия:

В группе на столах разложены картинки (апельсин, яблоко, каша, шоколад, хлеб и т. д.).

Воспитатель: «Ребята, внимательно посмотрите и ответьте, что изображено на картинках, которые находятся вокруг нас?»

Дети подходят к столам и рассматривают картинки

Дети:апельсин, яблоко, каша, шоколад, хлеб.

Воспитатель: «Как это можно назвать, одним словом?»

Дети:продукты.

Воспитатель: «Я предлагаю поиграть в игру «Хорошо — плохо». С помощью фишек вы должны выделить, сколько у продукта хороших качеств и сколько плохих качеств. Например, апельсин — это хорошо. И вы должны ответить: «Апельсин это хорошо — он сладкий, вкусно пахнет, полезный. Апельсин это плохо — после его съедания щиплет губы, его трудновато чистить и т. д.».

(В результате приходим к выводу, что полезных качества у апельсина больше. Так и с остальными продуктами).

Воспитатель: «Давайте, ребята подумаем, так как же нужно питаться, чтобы быть здоровыми?

Дети: Кушать полезные продукты

Воспитатель:Правильно. Есть нужно только полезные и безвредные продукты.

Воспитатель: «Желаете ли знать, что происходит с продуктами, когда мы их съедаем?

Дети: Да.

Воспитатель: «С ними происходят чудесные превращения. Давайте все вместе подумаем, как можно узнать об этих превращениях? Да, с помощью волшебной палочки превратиться в волшебных следопытов и отправиться открывать тайну исчезнувшей пищи. 1. 2. 3 нас палочка в волшебных следопытов преврати. Подойдите к столу, встаньте удобно. Что вы видите?»

Дети:куклы, человек, модели

Воспитатель: «Верно, перед нами модель человека. Давайте постараемся определить, куда попадает пища, когда мы кушаем? Возьмем обычное яблоко и проследим, что с ним произойдет. И так, куда же вначале попадает пища?»

Дети:В рот.

Воспитатель: «Значит, проникнув в рот, мы и найдем дорогу, по которой ушла пища. Рассматривая рот, что мы еще там видим?

Дети:Язык.

Воспитатель: «Что еще?»

Дети:Зубы.

Воспитатель: «Какую функцию выполняют зубы?»

Дети: Зубы тщательно пережевывают пищу.

Воспитатель: «Ребята, замечали ли вы, что во рту всегда мокро? Как вы думаете почему?

Дети: Во рту находится слюна. Она выделяется и смачивает пищу, а язык помогает протолкнуть ее во внутрь.

Воспитатель: «Куда же улетела пища, ведь во рту ее больше нет?»

Дети:пища попала в горло, а затем по пищеводу попала в желудок.

Воспитатель: «Кто может рассказать, что происходит с пищей в желудке? (Если дети затрудняются сама подсказываю ответ). Тогда послушайте меня, это очень интересно! В желудке выделяется желудочный сок, он пропитывает пищу, растворяет ее. Она превращается в кашицу, как будто варится. Подумайте, ребята, как называется этот процесс?

Дети:Пищеварение.

Воспитатель: «Я вам предлагаю посмотреть как работает желудок. Для этого вам понадобятся стакан, ложка, блюдце с салфеткой. Представьте, что стакан это ваш желудок, а вода — желудочный сок. Положите в стакан ложку сахара, ложку соли, печенье. А теперь скажите, что начинает делать желудок?»

Дети:Он начинает выделять желудочный сок, перетирает и мнет пищу. Идет процесс пищеварения.

Воспитатель: «Стенки желудка покрыты миллионами желез, которые похожи на эту салфетку. Возьмите салфетку и ложечкой налейте на салфетку жидкость, полученную в стакане. Что произошло?»

Дети:Жидкость впиталась в салфетку.

Воспитатель: «Вот так же необходимые полезные вещества продуктов впитываются и поступают по крови к нашим органам».

Воспитатель: «Ну что, ребята, смогли мы до конца раскрыть тайну исчезнувшей пищи?

Дети:(Нет).

Воспитатель: Почему?

Дети:Это очень длительный процесс.

Воспитатель:Послушайте, что происходит дальше. Из желудка пища попадает в толстую кишку, где выделяется кишечный сок, который более тщательно измельчает пищу. Далее оставшаяся пища попадает в толстую кишку. Там задерживается вода и твердые частички. Железы всасывают воду, а твердые частицы выходят из организма».

Воспитатель: «Ребята, так что же важно для здоровья?»

Дети:Правильно питаться.

Воспитатель:«Что еще нужно делать для того, чтобы быть здоровым?» (

Дети:Закаляться, плавать, заниматься физкультурой на свежем воздухе: бегать на лыжах, на коньках.

Воспитатель: «Я вам предлагаю поиграть в игру: «Найди и докажи». Давайте рассмотрим картинки с изображением, катающихся детей на лыжах, коньках, плавающих в бассейне, на речке и т. д.).

Воспитатель:Ваша задача — выбрать картинку, которую вы считаете нужной, рассказать что на ней изображено и доказать в чем заключается польза для здоровья.

 (Дети выбирают, доказывают).

Воспитатель: «Да, ребята, вы меня убедили, что правильно питаться и заниматься спортом это очень важно и полезно для нашего организма. А сможете ли вы ответить, что делает наш организм слабым?»

Дети:Возникающие болезни.

Воспитатель: «Какие вы предпримите действия, если у вас возникнут неприятные ощущения, боль?»

Дети:Скажем маме, папе, воспитателю и т. д. А взрослые должны обратиться к врачу..

Воспитатель: «Конечно, ведь врач это человек, который знает об организме все, все.

Итог:- «Что интересного, ребята, вы сегодня узнали?»

Дети: о пользе продуктов,о пищеварении

Воспитатель: «Какие слова были для вас новыми? Что они обозначают?»

Дети:пищеварение,переваривание пищи

-Воспитатель:«Что вы будете делать для того, чтобы вы были здоровыми?»

Дети:Закаляться, плавать, заниматься физкультурой на свежем воздухе: бегать на лыжах, на коньках,есть полезные продукты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....