Урок литературного чтения 2 класс (по программе Д.Б.Эльконина - В.В. Давыдова)
план-конспект урока чтения (2 класс) на тему

Смолина Людмила Анфилофьевна

Тема урока: Слово в русской народной сказке. Бытовая сказка "Мужик и медведь".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_literaturnogo_chteniya.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения

Тема урока: Слово в русской народной сказке. Бытовая сказка  «Мужик и медведь».

Урок входит в цикл уроков  «Слово в сказке»

Задача   учителя: создать условия для формирования представления о жанровых  признаках  бытовой сказки;

Задача обучающегося: вывести основные признаки бытовой сказки.

Ход урока:

  1. Орг. момент
  2. Артикуляционная разминка

Как на горке на пригорке стоят тридцать три Егорки.

Начнем с разминки. Прочитайте предложение. Что записано? Докажите.

-Читаем медленно по слогам,, целыми словами, быстро, вдох  - читеам быстро.

Прочитайте быстро сами, кто попробует вслух?

  1. Ситуация успеха.

Хорошо читаете,  прочитайте глазами слова на стенах. Как вы думаете, какое задание?

-Поработайте в паре и распределите жанры произведений на 2 группы.

-Проверка. Представим результат на доске. Почему сказку отнесли в 2 столбика?

-Вы много знаете сказок. Какие основные признаки сказки, как ее отличить от других  жанров? Назовите сказки,    у которых эти признаки существуют.

4. Постановка учебной задачи.

-Послушайте моё чтение. (Читаю сама)

-Что вы сейчас прослушали? Докажите по признакам волшебной сказки.  (указываю на признаки).

-Может это не сказка?

-подходят признаки волшебной сказки к  этой сказке?

-Другая сказка, а как доказать, что другая сказка?  (указать признаки другой сказки)

- Какая перед нами задача?

5. Решение поставленной задачи.

-Давайте разберёмся. На некоторое время я оставлю вас с произведением наедине, для того, чтобы внимательно прочитали его самостоятельно, значение  незнакомых слов в тексте вы найдете в сносках.

 (- Вершки (стебель и листья корнеплодов)

- Дуброва (дубрава)

- Ботва (верхняя часть растения)

- Накласть (положить)

- Жать (срезать под корень стебли зерновых культур)

- Доля (часть чего-то))

- После прочтения я задам вам вопрос: Какие события описываются в этой сказке? В волшебной – волшебные, а в этой?

Разминка для глаз.

Дети читают текст.

-Какое событие описывается? Какую проблему решают медведь и мужик? (Главная проблема в этой сказке житейская, бытовая – договориться с медведем о дележе урожая.)

- Есть ли волшебство в их дележе? Значит какая ситуация, если не волшебная? (обычная, повседневная, житейская)

-К слову житейская подберите синоним  - бытовая. Вы слышали слово быт?

-Что обозначает? Быт – часть жизни человека, при которой  он не испытывает нужды в еде, одежеде, уюте. Ученые так и назвали сказку, в которой описываются обычные, житейские события – бытовой.

-Это   достаточно, чтобы отличить этот вид сказки от другой?

-Кто является главным героем сказки? (обычные люди)

-какой он мужик? Какие черты характера? (находчивый, умный)

-Что помогло герою в сказке?

-По каким признакам мы отличим бытовую сказку от волшебной?

Итог.

-Какую задачу урока мы ставили?

Что мы читали? Какую сказку?

-Для чего люди придумали бытовые сказки? (учиться у героев выходить из трудных ситуаций)

-какую работу будем выполнять на следующем уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики (2 класс, система РО Д.Б.Эльконина-В.В. Давыдова)

Тема: Конкретизация способа сложения двузначных чисел без перехода через  десяток. Название компонентов действия сложения....

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса (система РО Д. Б. Эльконина-В. В. Давыдова)

Данная рабочая программа составлена на основе Примерных программ начального общего образования (в соответствии с п.5 ст.14 и п.6,7 ст.32 Закона РФ «Об образовании), авторской программы по литера...

Рабочая программа по окружающему миру во 2 классе по программе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова

Рабочая программа по окружающему миру во 2 классе по программе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова содержит пояснительную записку, планирование уроков, материально-техническое обеспечение учебного процесса....

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса.УМК система Д.Б Эльконина-В.В.Давыдова

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса.УМК система Д.Б Эльконина-В.В.Давыдова..Программа составлена в соответствии с требования ФГОС НОО....

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса.УМК система Д.Б Эльконина-В.В.Давыдова

Рабочая  программа по литературному  чтению составлена в соответствии с ФГОС НОО....

«Конструирование способа вычитания многозначных чисел» Урок математики 2 класс Система РО Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова

Тип урока: Постановка учебной задачиОдной из исследовательских задач в курсе математики 2 класса (по системе Эльконина - Давыдова) является нахождение способа выполнения арифметического действия (слож...


 

Комментарии

Смолина Людмила Анфилофьевна

конспект урока будет полезен для педагогов, работающих по программе развивающего обучения.