Урок математики (2 класс, система РО Д.Б.Эльконина-В.В. Давыдова)
методическая разработка по математике (2 класс) на тему

Батуева Алена Викторовна

 

Тема: Конкретизация способа сложения двузначных чисел без перехода через  десяток. Название компонентов действия сложения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к мультимедийному продукту

Преподаватель: Батуева Алёна Викторовна, учитель начальных классов, высшей  категории.

Предмет: Математика (система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова).

Тема: Конкретизация способа сложения двузначных чисел без перехода через  десяток. Название компонентов действия сложения

Цели:

  1. конкретизировать способ сложения двузначных чисел;
  2. проконтролировать формирование навыка поразрядного сложения двузначных чисел без перехода через десяток;
  3. закрепить название компонентов действия сложения;
  4. развивать математическую речь, навыки контроля и самоконтроля;
  5. продолжить работу по формированию умения работать в парах и группах, концентрации внимания.

Продолжительность: 40 минут.

Класс: 2

Образовательное учреждение: МОУ ОГО «СОШ № 38», г. Озёрска, Челябинской области.

Авторский медиапродукт: конспект урока + презентация.

Средства обучения: компьютер с программой PowerPoint, мультимедийный проектор.

Авторские комментарии: 

Комплексность данной учебной задачи была обеспечена построением процесса учебной деятельности на данном уроке. В соответствии с теорией учебной деятельности на уроке были поэтапно развёрнуты её следующие структурные элементы:

  1. Ситуация успеха (включает в себя проверку Д/З).
  2. Актуализация знаний.
  3. Конкретизация «открытого» способа.
  4. Решение частных задач.

Данную структуру урока диктовало то, что он является одним из системообразующих в теме «Сложение двузначных чисел». В связи с этим урок был спланирован как урок конкретизации «открытого» способа.

На данном уроке я вместе с детьми решала частную задачу сложения двузначных чисел, а именно - поразрядное сложение, которая должна помочь детям освоить пока ещё новый способ действия. Ведь соответствующий навык в системе РО вырабатывается не на основе многократного воспроизведения заученных правил, а базируется на найденных и осознанных самими детьми общих принципах, лежащих в его основе.

Основной формой работы на данном уроке являлась организация коллективно-распределённой деятельности учащихся. Конкретизация способа сложения двузначных чисел без перехода через десяток была подготовлена учебным диалогом между учащимися  (при работе в парах) и между учителем и учащимися, а также контролем над действиями сказочных персонажей.

В процессе работы на уроке за счёт коллективной рефлексии знаний учащихся постепенно создавались условия для овладения детьми «открытым» способом.

Основным методом обучения, использованным на данном уроке, был метод словесного моделирования (на основе анализа работы сказочных героев был конкретизирован способ сложения двузначных чисел и уточнён алгоритм).  

Контроль за знаниями учащихся был организован в форме взаимопроверки на втором этапе урока (работа в парах), пооперационного контроля (при актуализации знаний) и фронтального контроля  (при конкретизации «открытого» способа).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для 1 класса (система РО Д. Б. Эльконина-В. В. Давыдова)

Данная рабочая программа составлена на основе Примерных программ начального общего образования (в соответствии с п.5 ст.14 и п.6,7 ст.32 Закона РФ «Об образовании), авторской программы по матема...

Урок математики в 3 классе. (Система РО Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова)

Справка: к этому периоду дети умеют умножать многозначные числа на однозначные (таблицу умножения ещё не учили) путем складывания чисел (частей) по количеству второго множителя  (разов)]...

Урок математики 2 класс. Система развивающего обучения Д.Б.Эльконина -В.В.Давыдова. Тема урока: "Сложение многозначных чисел"

Урок математики проводится в 3 четверти. Урок на экологическую тему. Урок основан на системно-деятельностном подходе к обучению....

Урок математики во 2 классе. Система РО (Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова)

Тема:  Вычитание  многозначных  чисел с переходом через разряд....

Конспект урока математики 4 класс (система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова) Тема. Анализ средств для самоконтроля при составлении краткой записи и решении задач.

Конспект урока математики 4 класс (система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова)Тема. Анализ средств для самоконтроля при составлении краткой записи и решении задач.Тип урока. Урок рефлексии.Цель. Форми...

«Конструирование способа вычитания многозначных чисел» Урок математики 2 класс Система РО Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова

Тип урока: Постановка учебной задачиОдной из исследовательских задач в курсе математики 2 класса (по системе Эльконина - Давыдова) является нахождение способа выполнения арифметического действия (слож...