Внеурочная деятельность. Занятие кружка «Клуб юного читателя». Два великих полководца - два военных гения. Конспект + презентация
план-конспект урока чтения (2 класс) по теме

Идиятуллина Айслу Гилмутдиновна

 

 Конспект  составлен для внеурочной деятельности + презентация.   У нас проводится  кружок «Клуб юного читателя».

 Тема занятия:" Два великих полководца - два военных гения". Использовала интерактивные методы обучения и деятельностный метод. Дети работают в группах и индивидуально. Материал расчитан для начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konkurs_nedarom_pomnit_vsya_rossiya.zip1.41 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                           средняя общеобразовательная школа № 5 с углубленным изучением отдельных предметов                                                                                                         Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

 Конкурс «Недаром помнит вся Россия»

Внеурочная деятельность.                                        Занятие кружка «Клуб юного читателя».                                                 Два великих полководца - два военных гения.

Идиятуллина Айслу Гилмутдиновна                                                                                                                      учитель начальных  классов

17.04.2012


Цели: обучающие - создать условия для формирования представления об Отечественной войне 1812 года и познакомить с великими полководцами; расширять понятийный аппарат, социальный опыт учащихся; освоение социокультурной категории «Доброта», «Сопереживание».  Освоить алгоритм  работы в ресурсном круге, в паре.

развивающая – развивать навыки чтения, творческие способности, мышление, речь. Развивать коммуникативные навыки общения, социокультурный опыт учащихся.

развивать познавательный аппарат, память, мышление.

воспитывающая - способствовать воспитанию патриотизма, чувства национальной гордости за  славные дела предков, героическое прошлое нашего народа.

здоровьесберегающие - сохранять здоровье детей путём оптимального учебного труда и активного отдыха; использования ТСО и средств наглядности; создания комфортной и доверительной атмосферы в классе; осуществления психологической поддержки каждого ученика.

Планируемый результат обучения и формирование УУД.

Познавательные УУД: формировать умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения ( удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов, суждений, аргументации)

Коммуникативные УУД: формировать умение аргументировать своё  предложение, убеждать и уступать; формировать умение договариваться, находить общее решение; развивать способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу  во время работы. 

Личностные УУД: ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить героев с нравственными нормами.

Основные понятия:  отечественная война, полководец, герой войны, главная мысль, описание героя.

Ресурсы: тексты о полководцах;  компьютер как средство обучения (использование презентации на уроке); лексическое значение слов; карточки самооценки учащихся.

 

Ход занятия

1. Мотивация

2.  Ребята посмотрите на доску, и прочитайте тему занятия.

«Два великих полководца - два военных гения». На доске портреты двух полководцев.

«Мозговой штурм»

- Кто такой полководец?

3. Проверка по эталону. Работу по толковым словарям.

Военачальник, воиноначальник, воинствоводец, воеводец, воевода, начальствующий, управляющий военною силою.

4. Мы с вами сегодня поговорим о двух великих полководцах.  Мы будем делиться на  две группы.

Энергезатор  «Молекулы».

 Давайте вспомним  правила работы в группах.

1.В группе должен быть ответственный.

2. Работать должен каждый на общий результат.

3. Один говорит, другие слушают.

4. Своё несогласие высказывает вежливо.

5. Если не понял, переспроси.

Вам  предлагается тексты. Вам нужно прочитать текст,  озаглавить и подобрать к своему тексту нужный портрет полководца. Назовите главного героя.

У детей на партах тексты. Дети работают в группе.

1 группа

Французский полководец Наполеон Бонапарт- человек необычной судьбы. Сын бедного дворянина Наполеон окончил военную академию в Париже, когда ему было 16 лет. В 24 года он уже был генералом, затем консулом (правителем) Франции, а в 1804 г.  Наполеона провозгласили  императором.

  В течение 10 лет, пока Наполеон был императором, Франция почти непрерывно воевала. В конце концов, он стал властелином Европы, но ему хотелось завоевать весь мир. Наполеон был опытным полководцем. Слава его гремела по всему миру. Он считался непобедимым и действительно до похода в Россию не знал поражений. На его счету почти пятьдесят побед.

«Через 3 года я  буду господином всего мира ...Остается Россия, но я раздавлю ее»,-  заявил Наполеон перед вторжением в Россию.

 В поход на Россию он взял 600 человек из подвластных ему народов. « Я иду в Москву, говорил он, и в одно или два сражения все кончу. Император Александр на коленях будет просить у меня мира!»

 На самом деле все предвещало французам несомненный успех: громадность сил, гений полководца, его удача и непобедимость. В русском народе имя Наполеона распространяло какой-то таинственный страх. 

2 группа

Кутузов стал известен еще при Екатерине 2. Не раз его жизнь находилась в опасности, от одной раны он лишился глаза, в другой раз пуля прострелила ему шею, но судьба хранила героя.

 «Видно, говорил доктор,- Бог бережет голову Кутузова на что-нибудь необыкновенное, если он остался жив после двух таких опасных ран».

 Военная философия Кутузова выражена им в простой, но емкой формуле: «Лучше быть слишком осторожным, нежели оплошным и обманутым».

Соединение огромного жизненного опыта с редкостной интуицией, расчета-с даром предвидения не может не изумлять.

С тактикой и искусством Наполеона Кутузов был знаком на деле. «Старый лис Севера»-  сказал о Кутузове Наполеон.

Одни из главных черт Кутузова-человека и военачальника были осторожность и хитрость.

В это опасное  для России время командующим русскими войсками был назначен опытный военачальник князь Михаил Илларионович Кутузов. Солдаты и офицеры хорошо знали и любили его. Ведь Кутузов был соратником и последователям А.В. Суворова. Кутузову  было 67 лет, но он был бодр и активен.

Однако те кто знал полководца, не сомневались,  что преклонный возраст    не помешает ему сделать все возможное для победы над неприятелем.

Русская армия встретила  известие о назначение Кутузова главнокомандующим с ликованием.

 «Приехал Кутузов бить французов!»- говорили солдаты.

Известна фраза, которую он сказал, отправляясь в августе 1812 года в действующую армию, в  ответ на неосторожный вопрос племянника: «Неужели, дядюшка, вы думаете разбить Наполеона?» «Разбить! Нет…» - произнес тогда Михаил Илларионович. - « Но обмануть - да, рассчитываю!»

5. Читаем текст.  

Вслух по цепочке.

а)  1 группа

 Обсуждение. Каждая команда задаёт вопросы противоположной группе.  ( 3 вопроса)

- Кем был Наполеон?

- Чем занимался Наполеон?

- Какая мечта была у Бонапарта?

б) 2 группа

- Каким человеком был Михаил Кутузов?

- Сколько лет было Кутузову?

- Как относились к Кутузову солдаты?

Вопросы от учителя?

- Каким полководцем был Наполеон  Бонапарт? Расскажите.

- Каким полководцем был Михаил Илларионович Кутузов? Расскажите.

-  Наполеон был опытным полководцем. Докажите это  словами из текста.

- Михаил Илларионович был  опытным военачальником. Докажите это  словами из текста.

- В чём проявился талант великого полководца М. И. Кутузова? Н. Бонапарта? (Выборочное чтение).

6. Работа в группах.

 - Какие качества  героев вам понравились?

1 группа

Наполеон  Бонапарт

  1. Смелый
  2. Храбрый
  3. Умный
  4. Успешный
  5. Уверенный в себя
  6. Решительный

2 группа

Михаил Илларионович

  1. Смелый
  2. Отважный
  3. Применял хитрые манёвры против врагов
  4. Умный и решительный
  5. Осторожный

Обсуждение результатов.

- Чем похожи и чем отличаются два великих полководца?

В этой войне Наполеон  Бонапарт был завоевателем. Докажите это словами из текста.

Михаил Кутузов был защитником своего Отечества. Докажите это словами из текста.

- Чему мы можем научиться у этих людей?

Итоги:

 Учитель:

Дорогие ребята!  (Слайды)

Почти 200 лет назад на далеких подступах к Москве сошлись два великих полководца. Два военных гения. Напористый и сокрушающий всё на своем пути молодой Бонапарт и осторожный, мудрый старец фельдмаршал Кутузов. Один искал случая поставить Россию на колени, другой предпринимал все для сохранения армии во имя спасения России.

Приближается юбилейный 2012-й год – год двухсотлетия со времени этого поистине эпохального события для нашей Родины, да и для всей мировой истории.

Война 1812 года не являлась войною только Франции или Наполеона с Россией. Это была по существу европейская война, в которую были втянуты почти все государства Европы, но в которой главная роль принадлежала Франции и России.

Против Наполеона воевала вся страна – «просто война» превратилась в войну Отечественную.

3. Ребята! Много мужества, стойкости и великую сыновнюю преданность Родине проявили наши далекие предки, защищая свою Отчизну. Отечественная война 1812 года принесла русскому солдату не так уж много наград – всего 4 медали, если не считать иностранных:

(Слайды подготовленные учеником)

 серебряная медаль «В память Отечественной войны 1812 года»;

 бронзовые медали «В память Отечественной войны 1812 года»;

 медаль «За любовь к Отечеству»;

 медаль «За взятие Парижа 19 марта 1814 года».

Медаль «В память Отечественной войны 1812 года»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Клуб юного читателя"

Программа рассчитана для 2 класса. Требования новых стандартов соблюдены....

Программа клуба юных читателей "Хочу все знать"

Программа «Хочу всё знать» рассчитана на детей младшего школьного возраста (7-11 лет), имеющих первоначальные литературоведческие знания, умения и  навыки чтения, умения работы на компьютере, кот...

Проект библиотечного клуба "Юный читатель"

План работы библиотечного клуба "Юный читатель"...

занятие кружка в 3 классе "Клуб юного читателя"

технологическая карта кружка по литературному чтению 3 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Клуб юных читателей"

Данная рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю. Занятия помогают привить любовь к чтению у обучающихся, повысить их читательский кругозор....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности кружка «Клуб юных историков»

Программа разработана на основе программы М.В. Хлоповой, Н.А. Лимовой, Т.М. Шиловской «Клуб юных историков» в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образов...

Занятие по внеурочной деятельности: Клуб юного читателя «Читай-ка» во 2 классе. Метод смыслового чтения.

Конспект внеурочного занятия Клуб юного читателя "Читай-ка" 2 класс, проведенного с использованием метода смыслового чтения....