Календарно-тематич. планирование для второго класса по Литературному чтению ("Перспектива" , Климанова) с УУД
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) по теме

Волкова Ольга Алексеевна

В прошлом году нас обязали в календарно-тематическом планировании прописывать все УУД, которые развиваются на каждом конкретном уроке. Это вызвало определённые затруднения. Но теперь наше планирование оформлено в соответствии с ФГОС. Предлагаю вашему вниманию планирование на будущий учебный год. Это не идеальный вариант, но возможно, кому-то пригодится. С удовольствием приму критику и помощь, так как не претендую на роль эксперта в этой области.

*При загрузке на сайт формат документа немного деформировался. Приношу свои извинения.  Изначально некоторые ячейки были обЪединены. Если вы будете скачивать данный материал,  при необходимости можете его отредактировать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit.cht_._klend-tem._planir_2_kl..docx67.45 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе по программе Климановой Л.Ф.

(136 ч)

Составила : Волкова О.А.

п/п

С

р

о

к

и

Тема урока.

(страницы

учебника,

тетради)

Решаемые

проблемы

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

Любите книгу (9 часов)

1.

Слово про слово.

Уч. стр. 5

Раб. тетр. по разв. речи. Стр.48-49

Для чего нужны книги?

Абзац, алгоритм, берёста, заставка, значимость, концовка, летописец, макет книги, наставник, пергамент, переносное значение слова, презентация, репродукция, рукописная книга, свиток, скульптура, точка зрения, художники-иллюстраторы, ценность книги, энциклопедия.

Использовать в активном словаре новые термины и понятия.

 Выразительно читать произведение.

 Выбирать и иллюстрировать отрывок из произведения.

Работать с художественным текстом.

 Составлять рассказ о прочитанном произведении. 2

Познавательные умения:

— определять значение и смысл новых слов и понятий;

— осмысливать прочитанный текст, определять тему, главную мысль и обосновывать своё мнение;

— определять значимость книги, её иллюстраций и обосновывать своё мнение;

— составлять пословицу о книге и объяснять её смысл;

— использовать приобретённые умения в презентации прочитанного произведения.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— выполнять задание по плану;

— осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания;

— адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

Коммуникативные умения:

— формулировать собственное мнение и позицию;

— взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога;

— согласовывать позиции с партнёром и выражать собственное мнение;

— адекватно использовать речевые средства для представления результата работы.

Проявлять:

— интерес и ценностное отношение к книге как к источнику знаний, мудрому наставнику и другу;

— позитивное отношение к чтению, к книге и осознанное желание читать;

— творческое отношение к составлению рассказа о прочитанном произведении.

2.

Книга – учитель.

Уч. стр. 6

Тв. тетр. Стр. 4

Какие пословицы о книгах я знаю?

3.

Лучший друг.

Уч. стр. 6

Тв. тетр. Стр. 5

Для чего нужны книги?

4.

Книги из далёкого прошлого.

Уч. стр. 8

Тв. тетр. Стр. 6

Когда появились первые книги?

5.

Рукописные книги Древней Руси.

Уч. стр. 11-13

Тв. тетр. Стр. 7

Кто и как писал первые книги на Руси?

6.

«В монастырской келье узкой..»

Уч. стр. 14

Кто и как писал первые книги на Руси?

7.

Идём в библиотеку.

Уч. стр. 15

Тв. тетр. Стр. 9-10

Раб. тетр. по разв. речи. Стр.61-62

Как работать с энциклопедией?

8.

Художники-иллюстраторы.

Уч. стр. 17-19

Тв. тетр. Стр. 8, 12

Что такое иллюстрация?

Как создаются иллюстрации?

9.

Сокровища мудрости.

Уч. стр. 22

Тв. тетр. Стр. 11

Что я знаю о книгах?

Какие пословицы о книгах я знаю?

Краски осени (13 часов)

10.

Краски осени. А. Пушкин.

Уч. стр. 25

Какие выразительные средства использовал автор для описания осени?

Жанр, олицетворение, рассказ, рифма, сборник, сказка, сравнение, стихи, титульный лист, эпитет.

Читать выразительно текст.

• Работать с художественным текстом, используя алгоритм.

• Формулировать значение слов «сравнение», «эпитет», «олицетворение».

• Составлять рассказ описание об осенней природе, используя образные выражения.

• Иллюстрировать произведение, отрывок из текста.

• Инсценировать произведение.

• Составлять текст полезного совета.

Познавательные умения:

— определять тему, главную мысль текста и обосновывать своё мнение;

— сравнивать произведения литературы и живописи, обосновывать своё мнение;

— определять в тексте сравнения, эпитеты, олицетворения и обосновывать своё мнение;

— определять смысл народных примет и пословиц и обосновывать своё мнение;

— использовать разные источники информации для выполнения учебного задания;

— анализировать ситуацию и определять порядок действий при подготовке к школьному празднику;

Регулятивные умения:

— выполнять учебное действие по плану;

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

— формулировать собственное мнение и позицию;

— строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога.

Проявлять:

— интерес к самостоятельному общению с книгой;

— эмоционально  ценност ное отношение к красоте осенней природы;

— интерес и творческое отношение к созданию и оформлению полезного совета.

Осознавать важность образных выражений, посредством которых передаются чувства, эмоции, представления автора.

11.

Краски осени. С.Аксаков

Уч. стр. 26

12.

Краски осени. А. Майков, С. Есенин.

Уч. стр. 28-29

13.

Краски осени. И .Токмакова,  А.Плещеев.

Уч. стр. 30-31

14.

 Народные пословицы, поговорки и приметы.

Уч. стр. 32

 Тв. тетр. Стр. 13

Какие пословицы, поговорки и приметы об осени я знаю?

15.

Осенние загадки.

Уч. стр. 33

Смогу ли я отгадать загадки об осени? Смогу ли я сочинить загадку об осени?

16.

Мы идём в библиотеку.

Уч. стр. 34-36

Какие произведения об осени можно прочитать?

17.

Семейное чтение

Уч. стр. 37-40

О чём пишет С. Образцов в произведении «Стеклянный пруд»?

18.

Наш театр.

Уч. стр. 40-43

Какую роль я могу сыграть?

19.

Наш театр.

Стр. 40-42

Как сыграть свою роль, чтобы передать главный смысл реплик героя?

20.

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Уч. стр. 43

Тв. тетр. Стр. 14-16

Какие приёмы использованы при создании изученных произведений?

21.

Любимые стихотворения об осени.

Тв. тетр. Стр. 19-25

Что пишут об осени мои любимые поэты?

22.

Любимые произведения об осени.

Тв. тетр. Стр. 17-18

Что пишут об осени мои любимые писатели?

Мир народной сказки (17 часов)

23.

Узнай сказку.

Уч. стр. 48-49

Тв. тетр. Стр. 26

Какие народные сказки я знаю?

Быт, бытовая сказка, вымысел, гордость, гордыня, гримёр, композиция, обычай, персонаж, собиратель сказок, традиция.

Читать текст сказки осознанно, выразительно и без ошибок.

• Работать с содержанием текста сказки.

• Пересказывать сказку, используя план.

• Читать сказку по ролям.

• Инсценировать сказку.

Познавательные умения:

— определять тему и главную мысль сказки и обосновывать своё мнение;

— определять виды народных сказок и обосновывать своё мнение;

— определять особенности сказок и проводить их сравнение по плану;

— определять структуру сказки и обосновывать своё мнение;

— формулировать вопрос и адекватно на него отвечать;

— использовать приобретённые знания и умения при сочинении собственной сказки.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное действие по плану;

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

— излагать понятно для партнёра основное содержание сказки, используя иллюстрации или план;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания.

— использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Проявлять:

— интерес к народной сказке и её героям;

— позитивное отношение к чтению на родных сказок;

— желание создать (написать) сказку.

24.

Народная сказка.

Уч. стр. 50-55

Тв. тетр. Стр. 27-29

Чему учит народная сказка? Какие приёмы использованы при создании народной сказки?

25.

Народная сказка.

Уч. стр. 56-59

26.

Народная сказка.

Уч. стр. 60-63

27.

Народная сказка.

Уч. стр. 64-67

28.

Народная сказка.

Уч. стр. 68-69

29.

Мы идём в библиотеку.

Уч. стр. 70

Какие народные сказки я хотел бы прочитать?

30.

Народная сказка.

Уч. стр. 71-73

Чему учит народная сказка? Какие приёмы использованы при создании народной сказки?

31

Народная сказка.

Уч. стр. 74-78

32.

Народная сказка.

Уч. стр. 79-81

33.

Народная сказка.

Уч. стр. 82-83

34.

Наш театр.

Уч. стр. 84-85

Какую роль я могу сыграть?

35.

Наш театр.

Уч. стр. 84-85

Как сыграть свою роль, чтобы передать главный смысл реплик героя?

36.

Мои любимые сказки.

Чему учат мои любимые сказки?

37.

Моя сказка.

Могу ли я сочинить сказку?

38.

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Уч. стр. 86

Какие приёмы использованы при создании народной сказки?

39.

Мир народной сказки.

Тв. тетр. Стр. 30-33

Что я знаю о народной сказке?

Весёлый хоровод (10 часов)

40.

Музей народного творчества.

Уч. стр. 92-93.

Тв. тетр. Стр. 34

Какие жанры народного творчества я знаю?

Заклички, истоки, культура, литературный перевод, небылицы, перевёртыши, пестушки, приговорки, прикладное искусство, потешки, сценарий, традиция, экспозиция, экспонаты музея.

Читать осознанно, выразительно, без ошибок.

• Ориентироваться в разных жанрах устного народного творчества.

• Проводить наблюдения и выделять особенности разных жанров устного народного творчества.

• Составлять тексты закличек, приговорок, небылиц (по аналогии), используя знание особенностей этих произведений устного народного творчества.

• Работать с толковым словарём.

Познавательные умения:

— определять отличительные признаки малых жанров устного народного творчества и обосновывать своё мнение;

— сравнивать произведения фольклора разных жанров;

— отвечать на поставленные вопросы;

— создавать свой текст любого малого жанра устного народного творчества, используя аналогию;

— использовать приобретённые знания для составления сценария праздника «Весёлый хоровод».

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять учебное задание по плану;

— осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

— формулировать собственное мнение и позицию;

— адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— позитивное отношение к чтению и желание читать произведения малых жанров устного народного творчества;

— интерес и творческое отношение к созданию собственного сценария праздника устного народного творчества.

41.

Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши.

Уч. стр. 94-97

Тв. тетр. Стр. 34-41

Какие приёмы использовал народ при создании юмористических произведений?

42.

Авторские перевёртыши и весёлые стихи.

Уч. стр.98-99

Какие приёмы использовал автор при создании юмористических произведений?

43.

Мы идём в библиотеку.

Уч. стр. 100

Тв. тетр. Стр. 42-44

Какие смешные произведения я хотел бы прочитать?

44.

Дымковская игрушка. Гжель.

Уч. стр. 101

Что такое «Дымковская игрушка»? Чем отличается Гжель от других стилей народного творчества7

45

Весёлые стихи.

Уч. стр. 102-103

Чем мне нравятся весёлые стихи?

46.

Семейное чтение.

Уч. стр. 104-107

Чем достигается юмористический эффект в произведении К. Чуковского «Путаница»?

47.

Наш театр.

Как правильно декламировать весёлые стихи?

48.

Наш театр.

Могу ли я инсценировать весёлые стихи?

49.

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Уч. стр. 108.

Тв. тетр. Стр. 49

Как создаются юмористические произведения?

Мы — друзья (10 часов)

50.

Мы – друзья.

Уч. стр. 116

Тв. тетр. Стр. 45-46

Как рассказывают о дружбе разные авторы?

Басня, братство, доброжелательность, дружба, извещение, куманёк, мораль, объявление, сообщение, соседство, терпение, уважение.

Читать текст осознанно, выразительно и без ошибок.

• Читать произведение по ролям.

• Пересказывать рассказ, используя план.

• Составлять текст рассказа по иллюстрациям.

• Работать с содержанием рассказа и басни.

• Формулировать правила дружеских отношений.

Познавательные умения:

— определять отличительные признаки жанра басни и обосновывать своё мнение;

— определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё мнение;

— подбирать пословицу к произведению и обосновывать свой выбор;

— сопоставлять героев разных произведений;

— использовать приобретённые знания и умения для составления правил дружеских отношений.

Регулятивные умения:

— планировать и выполнять задание в соответствии с целью;

— работать с текстом произведения, используя алгоритм;

— осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания;

— адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

Коммуникативные умения:

— излагать понятно для партнёра основное содержание произведения, используя иллюстрации или план;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания.

Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— желание читать произведения о дружбе;

— интерес и творческое отношение к созданию правил дружеских отношений;

— позитивное отношение к использованию правил дружеских отношений в своей повседневной жизни.

51.

Мы – друзья.

Уч. стр. 117-118

Тв. тетр. Стр. 54-57

52.

Мы – друзья.

Уч. стр. 119-122

Тв. тетр. Стр. 47-48

53.

Мы идём в библиотеку.

Уч. стр. 123

Раб. тетр. по разв. речи. Стр.46-47

Какие книги о дружбе я хотел бы прочитать?

54.

Как друзья познаются.

Уч. стр. 124-125

Раб. тетр. по разв. речи. Стр.54-58

О чём рассказывается в произведении С. Михалкова «Как друзья познаются»?

55.

Крокодил Гена и его друзья.

Уч. стр. 126

Что нового я узнаю о дружбе на примере Чебурашки и крокодила Гены?

56.

Семейное чтение.

Уч. стр. 128-131

Раб. тетр. по разв. речи. Стр.59-60

О чём рассказывается в произведении А.Гайдара «Чук и Гек»?

57.

Наш театр.

Уч. стр. 132-133

Тв. тетр. Стр. 58-60

Как выразительно читать басни?

58.

Наш театр.

Уч. стр. 132-133

Могу ли я прочитать басню по ролям?

59.

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Уч. стр. 134

Какие литературные приёмы используют писатели и поэты в произведениях о дружбе?

Здравствуй, матушка зима! (11 часов)

60.

Готовимся к празднику.

Уч. стр. 139

Тв. тетр. Стр. 61

С какими произведениями о зиме я хотел бы познакомиться?

Виртуоз, волхвы, знаки препинания, лирическое произведение, олицетворение, пастухи, пауза, ритм, рифма, Рождество Христово, Святки, синквейн, сравнение, сюрприз, эпитет

Читать лирические произведения осознанно, выразительно, без ошибок.

• Проводить наблюдения и выделять особенности лирических произведений.

• Выделять в тексте произведения эпитет, сравнение, олицетворение.

• Составлять текст загадки, используя разные способы их создания.

• Рассказывать о зиме и зимних праздниках.

Познавательные умения:

— определять тему и главную мысль поэтического текста и обосновывать своё суждение;

— определять отличительные признаки лирических произведений и обосновывать своё мнение;

— сравнивать содержание лирических произведений разных авторов и обосновывать своё мнение;

— определять способы создания загадок и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания и умения для подготовки творческого сюрприза.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять учебное задание по плану;

— осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

— формулировать высказывания, используя новые термины;

— представлять собственное мнение и позицию;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— эмоционально ценностное отношение к красоте зимней природы;

— желание читать произведения о зиме и зимних праздниках;

— интерес к созданию творческого новогоднего сюрприза.

61

Русские поэты – о зиме.

Уч. стр. 140

Тв. тетр. Стр. 62

Какие литературные приёмы используются в произведениях о зиме?

62

Русские поэты – о зиме.

Уч. стр. 141-142

Какие литературные приёмы используются в произведениях о зиме?

Как создаются загадки?

63

Русские поэты – о зиме.

Уч. стр. 143-144

64

Русские поэты – о зиме.

Уч. стр. 145-146

65

Русские поэты – о зиме.

Уч. стр. 147

66

Русские поэты – о зиме.

Уч. стр. 148

67

Русские поэты – о зиме.

Уч. стр. 149

68

Загадки зимы.

Уч. стр. 150

69

Загадки зимы.

Могу ли я сочинить загадку о зиме?

70

Праздник начинается, конкурс предлагается.

Уч. стр. 151

Как я могу выразить своё отношение к зиме?

Чудеса случаются (17 часов)

71

Мои любимые писатели.

Уч. стр. 5

Тв. тетр. Стр. 63

Каких писателей я знаю?

Композиция сказки, литературная сказка, присказка, сказочный герой, сюжет.

Читать осознанно, выразительно и без ошибок.

 Работать с текстом:

— описывать героя, его характер, поступки;

— составлять словесный портрет литературного героя;

— читать сказку по ролям;

— подробно пересказывать сказку по плану;

— инсценировать литературную сказку.

Познавательные умения:

— определять тему, главную мысль сказки и обосновывать своё мнение;

— описывать героя, его характер и обосновывать своё мнение;

— сравнивать героев сказок и обосновывать своё мнение;

— определять особенности литературной сказки и обосновывать своё мнение;

— анализировать содержание иллюстраций к сказке;

— использовать приобретённые знания и умения для создания словесного портрета литературного героя для викторины.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание по алгоритму;

— осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;

— использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— интерес к чтению литературных сказок авторов;

— творческое отношение к сочинению своей сказочной истории;

— желание составлять словесный портрет литературного героя для викторины.

72

А.С.Пушкин

Уч. стр. 5

Что я знаю о Пушкине?

73

А.С.Пушкин

Уч. стр. 6-17

Какова главная мысль в «Сказке о рыбаке и рыбке»?

74

Д. Мамин-Сибиряк.

Уч. стр. 18

В чём особенность «Анушкиных сказок»?

75

Д. Мамин-Сибиряк.

Уч. стр. 19-23

О чём рассказывает сказка про храброго зайца?

76

Дж. Харрис.

Уч. стр. 24-27

Кто такие Братец Лис и Братец Кролик?

77

Э. Распе.

Уч. стр. 29

Как описывается волшебство в сказке «Чудесный олень»?

78

Э. Распе.

Уч. стр. 29

Про что сказка «Оттаявшие звуки»?

79

Мы идём в библиотеку.

Уч. стр. 30

Тв. тетр. Стр. 64-66

Какие волшебные сказки я хотел бы прочитать?

80

К. И. Чуковский.

Уч. стр. 31-34

Кто такой Бибигон?

81

К. И. Чуковский.

Уч. стр. 35-38

Очем на самом деле рассказывают сказки про Бибигона?

82

Л. Толстой.

Уч. стр. 39-41.

В чём особенность сказок Л. Толстого?

83

Наш театр.

Уч. стр. 42-47

Какую роль я мог бы сыграть в спектакле «Краденое солнце»?

84

Наш театр.

Уч. стр. 42-47

Могу ли я читать по ролям?

85

Моя волшебная сказка.

Как сочинить сказку?

86

Моя волшебная сказка.

Могу ли я сочинить волшебную сказку?

87

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Уч. стр. 48

Какие приёмы используются при создании волшебной сказки?

«Весна, Весна! И всё ей радо!» (11 часов)

88

Русские писатели и поэты – о весне.

Уч. стр. 51

Какие выразительные средства использовал автор для описания весны?

Афиша, декорация, инсценировка, композиция, лирическое произведение, олицетворение, пейзаж, пьеса, ремарка, репродукция, симпатия, сравнение, элементы (части) книги, эпитет.

Работать с художественным текстом.

• Определять в тексте эпитет, сравнение, олицетворение.

• Составлять рассказ о весне.

• Выразительно читать текст лирического произведения о весне.

• Иллюстрировать лирическое произведение о весне.

• Инсценировать отрывок пьесы-сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев».

Познавательные умения:

— определять тему и главную мысль лирического произведения и обосновывать своё суждение;

— определять особенности лирического произведения и обосновывать своё мнение;

— определять средства выразительности текста и обосновывать своё мнение;

— определять отношение автора к герою и обосновывать своё мнение;

— анализировать содержание репродукции, иллюстрации;

— сравнивать произведения разных авторов и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания при составлении лирического текста о весне.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

— формулировать высказывания, используя новые термины;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;

— использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Проявлять:

— интерес к чтению лирических произведений о весне;

— желание участвовать в конкурсе чтецов, посвящённом весне;

— творческое отношение к созданию текста о весенней природе;

— желание самостоятельно общаться с книгой;

— понимание собственных достижений при освоении учебной темы.

89

Русские писатели и поэты – о весне.

Уч. стр. 52

90

Русские писатели и поэты – о весне.

Уч. стр. 53

91

Русские писатели и поэты – о весне.

Уч. стр. 52

92

Русские писатели и поэты – о весне.

Уч. стр. 54

93

Русские писатели и поэты – о весне.

Уч. стр. 55

94

Мы идём в библиотеку.

Уч. стр. 56

Тв. тетр. Стр. 67-68

Какие произведения о весне  я хотел бы прочитать?

95

Русские писатели и поэты – о весне.

Уч. стр. 57-59

Какие выразительные средства использовал автор для описания весны?

96

Семейное чтение.

Уч. стр. 60

Какие чувства и мысли передает нам  автор в произведении «Христос воскрес»?

97

Наш театр.

Уч. стр. 61-65

Умею ли я читать по ролям?

98

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Уч. стр. 66-67

Тв. тетр. Стр. 69

Какие выразительные средства можно использовать для описания весны?

Мои самые близкие и дорогие (8 часов)

99

Поэты и писатели – о семье. Р. Рождественский, Ю. Энтин

Уч. стр. 70

Как поэты и писатели пишут о семье?

Что я испытываю, когда читаю о семье?

Как передать в художественном тексте свои мысли и чувства?

Народ, ответственность, семья. Родители, согласие, лад, Родина.

Выразительно читать текст лирического произведения.

Читать по ролям осознанно, выразительно и без ошибок.

 Работать с художественным текстом.

Оформлять обложку для прочитанных произведений.

Составлять текст о семье.

Составлять лирический текст о маме, выражая свои чувства.

Иллюстрировать собственное сочинение.

Познавательные умения:

— определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё мнение;

— определять отличительные признаки лирического произведения и обосновывать своё мнение;

— описывать героя, его характер и обосновывать своё мнение;

— сравнивать произведения разных авторов и обосновывать своё мнение;

— соотносить смысл произведения и пословицы и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания для составления правил дружной семьи и рассказа о семье.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— осуществлять самооценку, взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

— формулировать высказывание, используя термины;

— договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе.

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

Проявлять:

— интерес к чтению произведений о близких и родных людях;

— свои чувства при выразительном чтении лирических произведений о маме;

— интерес и творческое отношение к составлению правил дружной семьи или текста о семье;

— интерес к самостоятельному общению с книгой.

100

Поэты и писатели – о семье. Б. Заходер, А. Барто

Уч. стр. 71-72

101

Поэты и писатели – о семье. Р. Сеф.

Уч. стр. 73

102

Поэты и писатели – о семье.

Дж. Родари.

Уч. стр. 74

103

Мы идём в библиотеку.

Уч. стр. 75

Какие книги о семье я хотел бы прочитать?

104

Семейное чтение.

Уч. стр. 79-80

Что пишет Л. Толстой о семье?

105

Наш театр.

Уч. стр. 81

Как читать по ролям?

106

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Уч. стр. 84

Тв. тетр. Стр. 70-71

Могу ли я написать о своих близких?

Люблю всё живое (16 часов)

107

Люблю всё живое.

Уч. стр. 87

Тв. тетр. Стр. 72-74

Какие приёмы используют поэты и писатели при описании животного мира?

Сопереживание, сочувствие, сострадание, стихотворение, чувства, заголовок, микротема, настроение, опорные слова, отзыв, питомец, рассказ.

Выразительно читать текст художественного произведения. Работать с художественным и научно

познавательным текстами.

Составлять план рассказа.

Подробно пересказывать рассказ по плану.

Составлять рассказ о любимом животном. Составлять отзыв о прочитанном произведении.

Инсценировать сказку В. Бианки «Лесной Колобок — Колючий Бок».

Познавательные умения:

— определять тему, главную мысль художественного произведения и обосновывать своё мнение;

— определять характер героя, его настроение и чувства, отношение автора и обосновывать своё мнение;

— определять особенности научно-познавательного и художественного текстов и обосновывать своё мнение;

— сравнивать содержание научно-познавательного и художественного текстов и обосновывать своё мнение;

— анализировать содержание репродукции картины, иллюстрации;

— определять порядок действий при составлении отзыва о прочитанном произведении и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания при составлении текста (научно-познавательного, художественного) о любимом животном или питомце и для участия в конкурсе творческих работ на тему «Братья наши меньшие».

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять учебное задание по алгоритму;

— осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

— формулировать высказывания, используя новые термины;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;

— использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Проявлять:

— интерес к чтению художественных произведений о взаимоотношениях человека с природой, животным миром;

— толерантность к чувствам одноклассников;

— желание принимать участие в конкурсе творческих работ на тему «Братья наши меньшие»;

— творческое от

ношение к созданию текста о любимом животном или питомце;

— понимание собственных достижений при освоении учебной темы.

108

Люблю всё живое.

Уч. стр. 88-91

109

Люблю всё живое.

Уч. стр. 92-93

110

Люблю всё живое.

Уч. стр. 94-96

111

Люблю всё живое.

Уч. стр. 97-98

112

Шутки-минутки.

Уч. стр. 99-100

113

Шутки-минутки.

Уч. стр. 101-103

114

Мы идём в библиотеку.

Уч. стр. 104

Тв. тетр. Стр. 75

Какие книги о животных я хотел бы прочитать?

115

Мои любимые писатели.

Уч. стр. 105

Какие писатели создавали произведения о животных?

116

В.В. Бианки

Уч. стр. 105-107

Кто такой Виталий Валентинович Бианки?

117

Поэты и писатели – о животных.  Н. Сладков.

Уч. стр. 108

Что пишут о животных разные писатели?

118

Поэты и писатели – о животных. В. Сухомлинский.

Уч. стр. 110-111

119

Поэты и писатели – о животных. Г. Снегирёв.

Уч. стр. 112-113

120

Наш театр.

Уч. стр. 114-116

Умею ли я читать по ролям?

121

Шутки-минутки.

Уч. стр. 117

Как с юмором рассказать о животном?

122

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Уч. стр. 118-119

Как писать о животных?

123

Люблю всё живое.

Могу ли я интересно рассказать о животном?

Жизнь дана на добрые дела (14 часов)

124

Жизнь дана на добрые дела.

Уч. стр. 123-125

Раб. тетр. по разв. речи. Стр.4-8

Что нового я узнаю о людях из книг?

Как писать о людях?

Взаимопомощь, главная мысль, деление текста на части, заголовок, мудрость, рассказ, трудолюбие, сочувствие, честность.

Выразительно читать текст художественного произведения.

Читать текст по ролям осознанно, выразительно и без ошибок.

Работать с содержанием художественного текста.

 Составлять план текста.

 Подробно пересказывать содержание рассказа.

Инсценировать басню.

Составлять совет для Вани и Домовёнка и рассказ о добрых делах.

Познавательные умения:

— определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё суждение;

— определять жанр произведения и обосновывать своё мнение;

— сравнивать произведения разных авторов и обосновывать своё мнение;

— сопоставлять характеры и поступки героев разных произведений и обосновывать своё мнение;

— определять отношение автора к герою и обосновывать своё мнение;

— соотносить смысл произведения и пословицы и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания для оформления совета Ване и Домовёнку и составления рассказа о добром поступке.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— выполнять учебное задание, используя правило мудрости;

— осуществлять самооценку, взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

— формулировать высказывание, используя термины;

— договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе;

— адекватно сотрудничать в рамках учебного диалога.

Проявлять:

— интерес к чтению произведений о делах и поступках сверстников;

— свои чувства и отношение к герою при выразительном чтении художественных произведений;

— интерес и творческое отношение к составлению совета для Вани и Домовёнка и рассказа о добром поступке.

125

Жизнь дана на добрые дела.

Уч. стр. 127

Раб. тетр. по разв. речи. Стр.9

126

Жизнь дана на добрые дела.

Уч. стр. 128-129

Раб. тетр. по разв. речи. Стр.10-12

127

Жизнь дана на добрые дела.

Уч. стр. 130-131

Раб. тетр. по разв. речи. Стр.16-19

128

Жизнь дана на добрые дела.

Уч. стр. 132

Раб. тетр. по разв. речи. Стр.20-21

129

Работа со словом.

Уч. стр. 133-137

Как писать сочинение?

130

Мы идём в библиотеку.

Уч. стр. 138

Раб. тетр. по разв. речи. Стр.22-23

Какие книги о людях я хотел бы прочитать?

131

Мои любимые писатели.

Уч. стр. 139

Раб. тетр. по разв. речи. Стр.24-29

Каких писателей я знаю?

132

Н.Н. Носов

Уч. стр. 139

Раб. тетр. по разв. речи. Стр.43-45

Кто такой Николай Николаевич Носов?

133

Н.Н. Носов

Уч. стр. 140-149

Раб. тетр. по разв. речи. Стр.30-32

О ком пишет Н. Носов?

134

Наш театр.

Уч. стр. 150

Раб. тетр. по разв. речи. Стр.34-36

Как инсценировать басню?

135

Наш театр.

Уч. стр. 151

Раб. тетр. по разв. речи. Стр.37-42

Могу ли я выразительно читать по ролям?

136

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Тв. тетр. Стр. 76-78

Раб. тетр. по разв. речи. Стр.63

Чему я научился за этот учебный год?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование за 2 класс по литературному чтению 2013 год

Календарное планирование за 2 класс по литературному чтению составленно в сообтветствии сгосударственным общеобязательным стандартом среднего образования (начального, основного среднего, общего средне...

Календарно - тематическое планирование для 1 класса по литературному чтению (обучение грамоте)

Календарно - тематическое планирование для 1 класса по литературному чтению (обучение грамоте) из расчета 4 часа в неделю. Используется учебно-методический комплект:Горецкий, В. Г.  Русская...

Календарно - тематическое планирование для 3 класса по литературному чтению

Календарно - тематическое планирование для 3 класса по литературному чтению расчитанное на 2 часа в неделю....

Календарно - тематическое планирование для 2 класса по литературному чтению.

Календарно - тематическое планирование для 2 класса по литературному чтению для учащихся индивидуальной формы обучения....

Календарно -тематическое планирование во 2 классе по литературному чтению

Календарно -тематическое планирование во 2 классе по литературному чтению...

Календарно -тематическое планирование в 3 классе по литературному чтению

Календарно -тематическое планирование в 3  классе по литературному чтению...


 

Комментарии

Уважаемая Ольга Алексеевна! Огромное спасибо Вам за титанический труд, который проделан Вами по составлению планирования по литературному чтению (знаю по себе). Обязательно воспользуюсь Вашими наработками. В качестве особой благодарности могу предложить воспользоваться моим планированием по математике (учебник Л.Г.Петерсон), если Вы готовитесь, как и я, ко второму классу и работаете по программе Перспектива.Еще раз благодарю за неоценимую помощь: всегда проще работать сообща, имея наработки, подстраивая их под себя!
Волкова Ольга Алексеевна

Спасибо, Наталья Юрьевна. Приятно было прочитать ваш комментарий. С интересом посмотрела ваше планирование. Всегда хорошо, когда изучаешь несколько источников. Здоровья и удачи вам в новом учебном году!