литературное чтение 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс) по теме

Панькина Ирина Витальевна

Литературное чтение 3 класс к системе учебников "Начальная школа ХХI века" автори Ефросинина Л.А. с расчетом 3 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._lit_cht.docx41.6 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Л.А.Ефросининой.

Рабочая программа рассчитана на 102 часа, из расчета 3 часа в неделю.

Контрольных уроков – 2

Программа обеспечена методическим комплектом:

  1. Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова Литературное чтение. 3 класс: учебник, 2 части. –

      М.: Вентана – Граф,2010г

  1. Л.А. Ефросинина, Литературное чтение. Хрестоматия 3 класс: учебник –

 М.: Вентана – Граф,2010г

  1. Л.А. Ефросинина, Литературное чтение. 3 класс: Рабочая тетрадь №1, №2 –

     М.: Вентана – Граф,2010г

  1. Л.А. Ефросинина, Литературное чтение. 3 класс: Методическое пособие –

М.: Вентана – Граф,2010г

Основная цель литературного чтения в начальных классах  - ввести детей в мир отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт ребенка, помочь ему стать читателем.

Учебник отражает многообразие жанров литературы: стихи, басни, былины-песни, былины-сказки, сказки, художественные и научно-художественные рассказы, воспоминания, очерки.

Через весь учебный материал проходят основные образовательные линии.

Первая линия обеспечивает полноценное восприятие произведения, понимание учащимися текста и специфики его литературной формы (жанра). Выявляется точка зрения писателя, формируется отношение читателя.

Вторая линия определяет систему работы над навыком чтения. Основными видами чтения в третьем классе самостоятельное чтение, чтение молча и выразительное чтение.

Третья линия предполагает включение учащихся в эмоционально – творческую деятельность, связанную с читаемым произведением.

Четвертая линия обеспечивает формирование литературоведческих представлений, которые необходимые школьнику для освоения литературы как искусства  слова.

Пятая линия расширяет круг чтения учащихся (постоянно включается работа с детскими книгами), обеспечивает формирование читательских умений, создает литературное пространство, соответствующее возрастным особенностям детей. При этом через все уроки литературного чтения речевого развития ребенка.

Основные требования к знаниям и умениям

Учащиеся должны уметь:

  1. Читать осознанно, правильно и выразительно текст «вслух» (темп чтения  не менее 60 слов в минуту) и «про себя» (темп чтения не менее 80 слов в минуту);
  2. Знать наизусть 6-7 стихотворений и 2-3 отрывка из прозы;
  3. Определять смысл событий и поступков героев; выражать «свое» отношение;
  4. Пересказывать текс произведения (подробно, кратко, выборочно);
  5. Самостоятельно читать произведения и книги в соответствии с изучаемыми темами, писателями и жанрами;
  6. Работать в библиотеке и пользоваться библиотечным фондом;

Содержание тем учебного курса

Примерная тематика. Произведения о Родине, о родной природе, об отношении человека к природе, к животным, к труду, друг к другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе, об отношениях к людям; произведения о добре и зле, кривде и правде.

Устное народное творчество (11 ч): народные сказки, пословицы, загадки, скороговорки, потешки, былины.

Басни (4 ч): басни Эзопа и И.А. Крылова.

А.С. Пушкин (8 ч): сказки и стихи.

И. С. Тургенев (4 ч)

Стихи русских поэтов (4  ч): стихи Ф.Тютчева, А. Майкова, А. Фета.

Л.Н. Толстой (5 ч): сказки, басни, были и былины.

Н.А. Некрасов (4  ч): стихи, отрывки из поэм.

А.П. Чехов (5 ч): рассказы.

Сказки зарубежных писателей (3ч): Ш. Перро, Ц. Топелиус, братьев Гримм, Х.К. Андерсена.

Стихи русских поэтов (5 ч): И.Никитина, И. Сурикова, С. Дрожжина,.

Д.Н. Мамин-Сибиряк (5 ч): рассказы, сказка.

А. И. Куприн (5  ч): рассказы.

С.А. Есенин (4 ч): стихи.

К.Г. Паустовский (6 ч): рассказы.

С.Я. Маршак (2 ч): стихи.

Л. Пантелеев (4 ч): рассказы.

А. П. Гайдар (4 ч): рассказы.

М.М. Пришвин (4 ч): рассказы.

Произведения зарубежных писателей (7 ч): Д. Лондона, Э. Сетон-Томпсона.

Жанровое разнообразие. Сказки, рассказы, басни, стихотворения, загадки, пословицы, считалки, потешки, былины.

Ориентировка в литературоведческих понятиях. Литература, фольклор, литературное произведение, пьеса-сказка, присказка, зачин, диалог, художественное произведение, научно-художественное произведение, научно-популярное произведение. Герой (персонаж), портрет героя, пейзаж. Стихотворение, рифма, строка, строфа. Средства выразительности: логическая пауза, темп, ритм.

Восприятие литературного произведения. Сравнение героев разных произведений, анализ их поступков; определение времени и места событий, выделение описания пейзажа и портрета героя. Выявление авторской позиции и формирование своего отношения к произведению и герою.

Творческая деятельность. Развитие интереса к художественному слову. Сочинение (по аналогии с произведениями фольклора) загадок, потешек, небылиц, сказок. «Дописывание», «досказывание» известных сюжетов.

Коллективная творческая работа по изученным произведениям во внеурочное время: дорога сказок, город героев, сказочный дом т. д. Проведение литературных игр, конкурсов, утренников, уроков-отчётов.

           

  Требования к уровню подготовки школьников

К концу обучения в третьем классе учащиеся должны уметь:

  1. читать сознательно и правильно текст целыми словами вслух и про себя (темп чтения в соответствии с индивидуальными возможностями учащихся);
  2. знать наизусть 6 - 7  стихотворений и  2 - 3 отрывка из прозы;
  3. выразительно читать подготовленное произведение с места или наизусть;
  4. определять смысл событий и поступков героев; выражать свое отношение;
  5. пересказывать текст произведения (подробно и кратко) по готовому плану;
  6. самостоятельно читать произведения и книги по изучаемым темам;
  7. пользоваться библиотечным фондом;
  8. отбирать книгу для самостоятельного чтения по теме, по авторской принадлежности;
  9. пользоваться справочной литературой.

Читательские умения:

  1. самостоятельное определение темы и жанра, умение пользоваться оглавлением, предисловием, послесловием;
  2.  отбор произведений по теме и жанру, авторской принадлежности;
  3. самостоятельное чтение произведений и книг по заданной теме, жанру или авторской принадлежности.

Методы и формы организации контроля.

Устный опрос как диалог учителя с одним учащимся (индивидуальный) или со всем классом (фронтальный) проводится в основном на первых этапах обучения, когда требуется систематизация и уточнение знаний школьников.

Письменный опрос заключается в проведении различных самостоятельных и контрольных работ. Самостоятельная работа – небольшая по времени (15-20 мин) письменная проверка знаний и умений школьников по теме курса. Тесты и диагностические задания вводятся для проверки сформированности учебной и читательской деятельности. Контрольная работа используется при фронтальном текущем и итоговом контроле с целью проверки знаний по достаточно крупной и полностью изученной теме.

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Дата проведения

Примечания

План.  IФакт.

Устное народное творчество 11 ч

1

Загадки.

В.Даль «Старик-годовик»

Пословицы.

1

Урок изучающего чтения

Знать:

- жанры произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка, былина;

- особенности народной сказки (замедленность действий, повторы, наличие волшебных превращений; присказки, зачины и их варианты, идея победы добра над злом);

- различия жанров.

Уметь:

- называть произведения и выделять их особенности;

- определять тему и жанр произведения;

- называть и сравнивать героев (положительных и отрицательных);

- определять главную мысль сказки

- делить текст  на части, озаглавливать части, составлять словесный план или картинный план и пересказывать по плану произведение или отдельные эпизоды;

- сравнивать сказки (былины) разных народов;

- самостоятельно и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова;

- характеризовать особенности речи сказителя;

- использовать при чтении средства выразительности: темп, пауза, интонация;

- работать с книгой: пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией

2

Русская народная сказка «Самое дорогое»

1

Урок изучающего чтения

3

Русская народная сказка «Про Ленивую и Радивую»

1

Урок изучающего чтения

4

Русская народная сказка «Дочь-семилетка»

1

Урок изучающего чтения

5

Русская народная сказка «Царевич Нехитер-Немудер»

Скороговорки

2

Урок изучающего чтения

6

Урок-обобщение «Проверьте себя»

1

Проверочный урок

7

Былина «Добрыня и Змей»

1

Урок изучающего чтения

8

Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

1

Урок изучающего чтения

9

Былина «Алеша Попович и Тугарин Змеевич»

1

Урок изучающего чтения

10

Былина «Вольга и Микула»

1

Урок изучающего чтения

11

Урок-обобщение «Проверьте себя»

1

Проверочный урок

Басни 4 ч.

1

Эзоп «Лисица и виноград»

И.А.Крылов «Лисица и виноград»

1

Урок изучающего чтения

Знать:

-литературоведческие понятия: басня, мораль;

- о структуре басни;

- о художественных особенностях басни.

Уметь:

-правильно называть басни из круга детского чтения;

Различать сказку и басню;

-сравнивать героев басни;

-выделять особенности басен Эзопа и И.А.Крылова;

-выразительно читать басни с листа и наизусть;

- работать с книгами басен: выбирать, рассматривать, читать

2

И.А.Крылов «Ворона и Лисица»

Эзоп «Ворон и Лисица»

1

Урок изучающего чтения

3

Слушание

И.А.Крылов « Петух и Жемчужное Зерно»

«Волк и Ягненок»

1

Урок изучающего чтения

4

Урок-обобщение «Проверьте себя»

1

Проверочный урок

А.С. Пушкин (8 ч)

1

Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»

«У Лукоморья дуб зеленый»

1

Урок изучающего чтения

Знать:

-литературоведческие понятия: литературная сказка, стих, стихотворная строка, рифма, ритм.

Уметь:

-находить сходства и различия литературной и народной сказки (герои, структура, язык произведения);

-ставить задачу для выразительного чтения, использовать интонации, соответствующие смыслу текста;

-находить эпитеты, устойчивые эпитеты и олицетворения (без введения терминологии) в тексте и употреблять их в речи

2,3

Слушание

Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»

«Бой Руслана с головой»

2

Урок изучающего чтения

4,5

«Сказка о царе Салтане…»

2

Урок изучающего чтения

6

«Вот север, тучи нагоняя …»

«Зимний вечер»

1

Урок изучающего чтения

7

«Няне»

К.Г.Паустовский. Сказки Пушкина (в сокращении)

1

Урок изучающего чтения

8

Урок-обобщение «Проверьте себя»

1

Проверочный урок

Стихи русских поэтов (4 ч): стихи Ф.Тютчева, А. Майкова, А. Фета.

1

Ф.И.Тютчев «Есть в осени первоначальной …», «Чародейкою Зимою …»

1

Урок изучающего чтения

Уметь:

-находить слова, выражающие чувства и мысли поэта;

-понимать содержание стихотворения (мысли и чувства поэта);

-самостоятельно готовить стихотворение для выразительного чтения (ставить задачу чтения, определять интонационный рисунок, подчеркивать голосом языковые средства художественной выразительности);

-выразительно читать стихотворение;

-давать оценку своему чтению

2

А.Н.Майков «Осень»

1

Урок изучающего чтения

3

А.А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка …», «Кот поет, глаза прищуря …»

1

Урок изучающего чтения

4

Урок-обобщение «Проверьте себя»

1

Проверочный урок

Л.Н. Толстой (5 ч): сказки, басни, были и былины.

1

Сказка «Два брата»

Басня «Белка и волк»

1

Урок изучающего чтения

Уметь:

-называть произведения Л.Н.Толстого разных жанров (в рамках программы);

-различать художественные рассказы(повествование и описание) и научно-познавательные рассказы;

-работать с научно-познавательным текстом (выделять факты и их описания);

-называть героев произведения, понимать их эмоционально-нравственные переживания;

-понимать содержание литературного произведения, выделять события или систему событий, составляющих основу художественного произведения, определять главную мысль;

-делить текст на композиционные части;

-участвовать в диалоге при обсуждении произведения, выражать свое мнение;

-рассказывать и пересказывать по готовому плану;

-уметь представлять прочитанную книгу

2

Рассказы «Лебеди», «Зайцы»

Слушание «Лев и собачка»

1

Урок изучающего чтения

3

Былина «Как боролся русский богатырь»

1

Урок изучающего чтения

4

Слушание

А. Сергеенко «Как Л.Н.Толстой рассказывал сказку об огурцах»

Л.Н.Толстой «Ореховая ветка»

1

Урок изучающего чтения

5

Урок-обобщение «Проверьте себя. Произведения Л.Н.Толстого»

1

Проверочный урок

Н.А. Некрасов (4  ч): стихи, отрывки из поэм.

1

Отрывок из стихотворения «Крестьянские дети»

«Мужичок с ноготок»

К.И.Чуковский «Мужичок с ноготок»

1

Урок изучающего чтения

Знать:

-называть имя, отчество и фамилию поэта;

-называть произведения Некрасова (в рамках программы);

-понятия «лирический герой», «сказочный» и «реальный»;

Уметь:

-находить справку о поэте в книгах справочниках;

-использовать языковые средства художественной выразительности для понимания содержания стихотворения;

-самостоятельно готовить стихотворение для выразительного чтения;

-читать выразительно подготовленные тексты стихов, выбирая соответствующую содержанию и смыслу текста интонацию;

-выражать свое отношение к прочитанному;

2

«Славная осень»

Слушание

Н.А.Некрасов «Зеленый Шум»

1

Урок изучающего чтения

3

Отрывок «Мороз-воевода»

1

Урок изучающего чтения

4

Урок-обобщение «Проверьте себя» Произведения Н.А.Некрасова

1

Проверочный урок

А.П. Чехов (5 ч): рассказы.

1

Отрывок из повести «Степь»

1

Урок изучающего чтения

Уметь:

-называть имя, отчество и фамилию поэта;

-называть произведения Чехова (в рамках программы);

-сравнивать и различать рассказ-описание и рассказ повествование;

-находить в тексте описание портрета героя, интерьера, пейзажа;

-понимать главную мысль, объяснять заглавия (заглавие-жанр, заглавие-имя героя, заглавие главная мысль);

-участвовать при обсуждении произведения, выражать свое отношение к прочитанному;

-передавать краткое содержание изученного произведения и пересказывать текст, сохраняя его художественные особенности;

-читать выразительно подготовленное произведение или эпизод;

-пользоваться предисловием и послесловием в книгах

2

Слушание

И.С.Тургенев «Лес и степь»

А.П.Чехов «Белолобый»

2

Урок изучающего чтения

3

«Ванька»

1

Урок изучающего чтения

4

Слушание

Л.Андреев «Кусака»

1

Урок изучающего чтения

5

Урок-обобщение «Проверьте себя» Произведения А.П.Чехова

1

Проверочный урок

Сказки зарубежных писателей (3ч): Ш. Перро, Ц. Топелиус, братьев Гримм, Х.К. Андерсена.

1

Ш.Перро «Подарки феи»

1

Урок изучающего чтения

Знать:

- имена зарубежных писателей-сказочников и названия произведений (в рамках программы)

Уметь:

-различать сказки народные и литературные;

-определять героев положительных и отрицательных, определять отношение автора к героям и выражать свое отношение к ним;

-передавать сюжет сказки, находить его части;

-сравнивать сказки народов мира (видеть их сходство и различие), а также сказки отечественных и зарубежных писателей

2

Ц.Топелиус «Солнечный Луч в ноябре»

Слушание Ц.Топелиус «Зимняя сказка»

2

Урок изучающего чтения

3

Обобщающий урок

1

Контрольный урок

Контроль 1ч

1

Контроль и оценка

Итоговая контрольная работа

1

Контрольный урок

Стихи русских поэтов (5 ч): И.Никитина, И. Сурикова, С. Дрожжина,.

1

И.Никитин «Русь»

1

Урок изучающего чтения

Знать:

- имена русских поэтов и их произведения;

- понятия: тон, темп, ритм стихотворения.

Уметь:

-выделять языковые средства художественной выразительности;

-понимать содержание стихотворения (мысли и чувства автора);

-самостоятельно готовить стихотворения для выразительного чтения;

-передавать содержание стихотворения, свои чувства через выразительное чтение (с листа и наизусть)

2

И.Никитин «Утро»

Слушание «Помню я: бывало няня …»

1

Урок изучающего чтения

3

И.Суриков «Детство»

1

Урок изучающего чтения

4

С.Дрожжин «Привет», «Зимний день»

1

Урок изучающего чтения

5

Урок-обобщение «Проверьте себя»

1

Проверочный урок

Д.Н. Мамин-Сибиряк (5 ч): рассказы, сказка.

1,2

«Приемыш»

(в сокращении)

2

Урок изучающего чтения

Знать:

-фамилию, имя, отчество, литературный псевдоним автора;

-произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка разных жанров.

Уметь:

-работать с сюжетом и планом;

-пересказывать по плану подробно и кратко;

-рассказывать отдельные эпизоды с сохранением художественных особенностей текста;

-определять авторскую позицию (находить в тексте слова, подтверждающие позицию автора), выделять главную мысль;

-читать вслух и про себя быстро и правильно(не менее 60-70 слов в минуту);

-читать выразительно самостоятельно подготовленный эпизод или произведение

3,4

Сказка «Умнее всех»

2

Урок изучающего чтения

5

Слушание «Постойко»

1

Урок изучающего чтения

А. И. Куприн (5  ч): рассказы.

1,2

«Синяя звезда»

(в сокращении)

2

Урок изучающего чтения

Знать:

-произведения А.И.Куприна разных жанров (в рамках программы).

Уметь:

-различать основные жанры произведений А.И.Куприна и их темы;

-делить текст на смысловые части и составлять план, пересказывать подробно и кратко по плану;

-выделять в тексте описания, использовать их в собственных творческих работах и устной речи;

-самостоятельно работать с текстами       произведений (читать вслух и молча, определять главную мысль);

-выразительно читать (в лицах), передавать при помощи интонации свое отношение к персонажам

3

«Барбос и Жулька»

2

Урок изучающего чтения

4

Слушание

«Собачье счастье»

1

Урок изучающего чтения

5

Урок-обобщение «Проверьте себя»

1

Проверочный урок

С.А. Есенин (4 ч): стихи.

1

Стихи о Родине

1

Урок изучающего чтения

Знать:

-стихотворения С.Есенина, вошедшие в круг детского чтения;

-наизусть 2-3 стихотворения С.Есенина

Уметь:

-определять тему и содержание стихотворения(мысли и чувства автора);

-находить языковые средства художественной выразительности;

-передавать содержание стихотворения, свои чувства через выразительное чтение

2

Стихи о природе

1

Урок изучающего чтения

3

«Бабушкины сказки»

1

Урок изучающего чтения

4

Урок-обобщение «Проверьте себя»

1

Проверочный урок

К.Г. Паустовский (6 ч): рассказы.

1-3

«Стальное колечко»

3

Урок изучающего чтения

Знать:

-произведения К.Г.Паустовского разных жанров(в рамках программы).

Уметь:

-читать правильно не менее 60 слов в минуту вслух и не менее 80 слов в минуту про себя;

-различать художественные и научно-познавательные рассказы;

-различать рассказ-повествование, рассказ-описание, юмористический рассказ;

-работать с научно-познавательным рассказом (выделять факты и их описания);

-самостоятельно работать с текстом: прочитать, разделить на смысловые части, составить план;

-пересказывать по плану (подробно и кратко);

-понимать главную мысль (идею) и содержание (мысли и чувства автора) произведения;

-выражать свою точку зрения о произведении, о героях и поступках;

-различать героев(главных и второстепенных), воссоздавать их образ(внешний вид, поступки, отношение автора);

-работа с книгой (в том числе и со справочной книгой)

4

«Кот-ворюга»

1

Урок изучающего чтения

5

«Какие бывают дожди»

1

Урок изучающего чтения

6

Слушание

«Теплый хлеб»

1

Урок изучающего чтения

С.Я. Маршак (2 ч): стихи.

1

«Урок родного языка»

1

Урок изучающего чтения

Знать:

-и называть произведения С.Я.Маршака.

Уметь:

-понимать содержание стихотворения (мысли и чувства поэта);

-самостоятельно готовить стихотворение для выразительного чтения (ставить задачу чтения, определять интонационный рисунок, подчеркивать голосом языковые средства художественной выразительности);

-выразительно читать стихотворение (передавать при помощи интонации свое отношение к персонажам);

-давать оценку своему чтению

2

Маршак «Ландыш»

В.Субботин «С Маршаком»

1

Урок изучающего чтения

Л. Пантелеев (4 ч): рассказы.

1,2

«Честное слово»

2

Урок изучающего чтения

Знать:

-рассказы Л.Пантелеева (в рамках программы);

-понятия «автор-рассказчик», «автор-герой произведения», «фантастический рассказ», «исторический рассказ».

Уметь:

-различать исторические и фантастические рассказы;

-выделять смысловые части рассказа, составлять план, рассказывать по плану подробно и кратко;

-рассказывать о герое, его поступках и отношении к другим героям произведения;

-определять главную мысль рассказа, авторскую позицию и выражать свою точку зрения;

-читать вслух и про себя доступный текст бегло и правильно;

-составлять отзыв о прочитанном.

3,4

«Камилл и учитель»

2

Урок изучающего чтения

А. П. Гайдар (4 ч): рассказы.

1

«Горячий камень»

(в сокращении)

1

Урок изучающего чтения

Знать:

-произведения А.П.Гайдара, вошедшие в круг детского чтения.

Уметь:

-работать с сюжетом и планом;

-определять авторскую точку зрения и выражать свое отношение к произведению и героям произведения;

-рассказывать эпизоды с сохранением художественных особенностей произведения;

-читать вслух со скоростью не менее 75 слов в минуту и про себя не менее 90 слов в минуту;

-читать выразительно подготовленный текст

2

Отрывок

«Тимур и его команда»

1

Урок изучающего чтения

3

С.Михалков

«Аркадий Гайдар»

1

Урок изучающего чтения

4

К.Паустовский «Об Аркадии Петровиче Гайдаре»

1

Урок изучающего чтения

М.М. Пришвин (4 ч): рассказы.

1

«Моя Родина»

1

Урок изучающего чтения

Знать:

-произведения М.Пришвина разных жанров.

Уметь:

-различать художественные и научно-познавательные рассказы;

-находить в тексте описания картин природы, внешнего вида героя, их переживаний;

-определять главную мысль, комментировать значение заглавия произведения;

-уметь представить книгу (правильно назвать, опираясь на данные титульного листа, фамилию автора, художника, жанр, год издания, кратко передать суть прочитанного)

2

«Выскочка»

1

Урок изучающего чтения

3

«Жаркий час»

1

Урок изучающего чтения

4

Урок-обобщение «Проверьте себя»

1

Проверочный урок

Произведения зарубежных писателей (7 ч): Д. Лондона, Э. Сетон-Томпсона.

        

1-3

Джек Лондон «Волк»

3

Урок изучающего чтения

Знать:

-произведения зарубежных писателей (Дж. Лондона, Э. Сетона-Томпсона, Дж. Чиарди).

Уметь:

-называть произведения зарубежных писателей из круга детского чтения;

-сравнивать (находить схожесть главных мыслей, сюжетов, тем) произведения зарубежных и отечественных писателей;

-работать с текстом произведения (делить на смысловые части; выделять эпизоды описаний героев и их поступков, составлять план);

-самостоятельно выбирать книгу по заданной теме;

-уметь представить книгу (правильно назвать, опираясь на данные титульного листа, фамилию автора, художника, жанр, год издания, кратко передать суть прочитанного);

-писать отзыв о прочитанной книге

4,5

Э.Сетон-Томпсон «Чинк»

(в сокращении)

2

Урок изучающего чтения

6

Дж.Чиарди «Джон Джей Пленти и кузнечик Дэн»

1

Урок изучающего чтения

7

Урок-обобщение «Проверьте себя»

1

Проверочный урок

Контроль 1

1

Контроль и оценка

Итоговая контрольная работа

1

Контрольный урок

Резервные уроки 10 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...