Блок А.А. Зайчик
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему

урок чтения в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_vneklassnogo_chteniya_v_1_klasse.docx15.02 КБ

Предварительный просмотр:

Урок внеклассного чтения в 1 классе.

  Тема.  Стихи о природе. «Унылая пора! Очей очарованье». А. Блок «Зайчик».

  Цель:  познакомить детей со стихотворением А. Блока «Зайчик», развивать память, речь, внимание, творческое воображение.

 Универсальные учебные действия:

Регулятивные: уметь оценивать результаты своей работы, узнавать, называть                                                

                          и определять объекты в соответствии с окружающей      

                          действительностью.

Коммуникативные:  форматировать собственное мнение и позицию, слушать собеседника, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, отвечать на вопросы учителя.

Личностные: проявлять интерес к учению, соблюдать организованность и дисциплинированность на уроке.

Оборудование: Портрет А. Блока. Книги А. Блок. Стихи.Фонограмма:  П. И. Чайковский. Осенние мелодии из цикла «Времена года».

Конспект урока.

  1. Подготовка к восприятию стихотворения А. Блока «Зайчик».

           Показываю игрушку – зайчика.

- Что я вам показываю. Кто это?

   Разве это заяц? Это зайка. Вот видите, какой он хороший, красивый, мягкий зайка. И этого зайку хозяйка бросила на свалке под дождем. Давайте вспомним стихотворение про этого зайку. Вы его все знаете. Говорите вместе со мной «Зайку бросила хозяйка, под дождем остался зайка, со скамейки слезть не мог, весь до ниточки промок». Бедный зайка…

А сейчас я вам прочитаю стихотворение, которого вы не знаете. Оно тоже про зайчика, только не про игрушечного, а про настоящего, живого.

  1. Чтение стихотворения учителем.

   А теперь послушайте и постарайтесь представить то. О чем я вам читаю.

(Повторное чтение)

  1. Словесное рисование избранной картины и дословное воспроизведение текста.

 Я прочитала вам стихотворение « Зайчик». Автор – Блок.

 Жалко вам зайчика? Кому жалко, поднимайте руку. Давайте попробуем нарисовать такую картину к стихотворению, чтобы сразу было видно, что нам этого зайчика жалко.

Рисовать будем вот здесь (Вывешиваю лист белой бумаги). Только рисовать будем сначала словами, нарисуем лес осенью. А какие деревья и где надо нарисовать? Правильно, сосны. А почему сосны? Верно, вспомнили: «Бедный зайчик прыгает возле мокрых сосен…» - Что под соснами надо нарисовать?

(Перечитать второе четверостишье.)

-  А какое небо над соснами? Да «хмурая дождливая наступила осень…» Вот здесь нарисуем полосочки  - косой дождь. А где нарисуем зайчика? Хорошо. А как он выглядит, о чем думает?

(Перечитывается последние две строфы.) Правильно, зайчик сжался в комочек, ушки прижал к спине, одну лапку поднял – мокро, лужа и глазом косится на небо – нет, солнышка, не видно. Закройте глаза, представьте себе всю картину в целом: сосны мокрые, темные, дождь моросит, лужи, в уголке под большой сосной зайчик, который «думает о лете».

-  Откройте глаза. Такую картину вы представили.

-  Теперь давайте раскрасим эту картину.

-  Какие нам понадобятся краски? Что будем раскрашивать серым? Зеленым? Коричневым? Желтым?

      Включаю музыку П. И. Чайковского «Времена года». Дети закрывают глаза и мысленно раскрашивают картину. Открыв глаза, вместо контурной картинки, видят новую, выполненную в красках.

-  Внимательно посмотрите на обложку этой книги.

-  Что помогает догадаться, что в этой книге стих. «Зайчик», который написал Блок, может быть? Трудно догадаться? Я вам помогу. Что на обложке нарисовано? Верно кони, трава, луна, небо, природа. А мы читаем о чем, тоже о природе. А кто написал эту книжку, где тут фамилия автора, а какое у книги заглавие? Где оно?

  Итак, книгу написал Блок, она о природе, и в ней может быть стихотворение «Зайчик». Чтобы убедиться, перелистываем книгу и пробуем найти стихотворение зайчик. Смотрите внимательно.

  Книга перелистывается, стихотворение находится, иллюстрация на доске сопоставляется с текстом стихотворения, отмечаются детали, которых на иллюстрации нет.

  1. Задание на дом.

 Постарайтесь найти и принести в класс такую же или другую книгу со стихами и рассказами об осени. Кому захочется, выполните дома иллюстрации к стихотворению Блока «Зайчик». Сделайте поделку или выучите отрывок из стихотворения наизусть.  

 

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

А.Блок "Зайчик"

Разработка урока по литературному слушанию по программе "Школа XXI века" . К данному уроку есть презентация....

Урок литературного слушания в 1кл. "Образ осени в стихотворении А. Блока "Зайчик"

Урок слушания в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века". На уроке дети учатся составлять модельно-эскизный план к произведению....

Урок литературного слушания по теме "Стихи о животных. А.Блок «Зайчик»"

УМК "Школа 21 века" Предмет: Литературное чтение . Класс:1 бУрок литературного слушания по теме "Стихи о животных. А.Блок «Зайчик»"...

Урок по литературному чтению в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века" Вентана - Граф, по теме: "Зайчик". А. Блок

урок составлен в соответствии с ФГОС, по технологической карте, как открытый урок на районном семинаре...

Презентация к уроку литературного чтения в 1 классе на тему "А. Блок. Зайчик"

Презентация к уроку литературного чтения (слушания) в 1 классе по УМК "Начальная школа 21 века"...