"Звуки [т], [т']. Буква Т, т"
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме

Малеева Лариса Сергеевна

Урок обучения грамоте по программе "Начальная школа XXI века", 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_obucheniya_gramote.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Малеева Лариса Сергеевна

Класс:  1

Предмет:  Обучение грамоте

Тема урока: Звуки [т], [т ]. Буква Т, т.

Цели урока: Развитие личности школьников на основе учебной деятельности,   становление их как субъектов этой деятельности.

Задачи урока

 Развивающие:

                          - развитие мотивации;

                          - развитие речи, логического мышления, внимания, памяти.

Обучающие:

                          - обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах;

                          - знакомство с согласными звуками [т], [т ], буквами Т, т;

                          - учить читать слоги, слова с изученными буквами;

Воспитательные:        

                          - формирование работоспособного коллектива младших школьников;

                          - учить работать в парах.

Оборудование:

- учебник «Букварь» Журовой Л.Е., Евдокимовой Ф.О., часть 1;

- толковый словарь С.И.Ожегова;

- слоговые таблицы;

- карточки с буквами;

- карточки со словами;

- карточка с рисунком;

- фишки красного, синего, зеленого цветов;

- буква Т;

- рисунки  тигра, трубы;

- географический атлас, атласная лента, салат листовой;

- музыкальный центр, диск;

- мяч мягкий большой;

- магниты

Ход урока

  1. Орг.момент.

(приветствие гостей)

- Сядут ребята, чье имя начинается с согласного звука; с гласного.

   

  1. Повторение изученного.

- Чем гласные звуки отличаются от согласных?

- Каких звуков в русском языке больше гласных или согласных?

- Сколько гласных звуков?

- Сколько гласных букв?

- Чем звук отличается от буквы?

- Какая буква лишняя?

      А Й О И У

     III.  Введение в тему.

          1. Слушание музыки.

               - Как вы думаете, какой инструмент звучал четче, ярче всех?

                     (Труба – рисунок)

      2. Загадка.

- Кошка полосатая

  Нравится ребятам.

   (тигр – рисунок)

         - Назовите первый звук в каждом слове?

   

  1. Сообщение темы урока.
  2. Работа над новым материалом.

1. Звукобуквенный анализ слов  ТИГР и ТРУБА.

- Откройте учебник на стр. 102

- Рассмотрите схемы под рисунками

- Проведем звукобуквенный анализ этих слов

(анализируем  слово тигр, дети выкладывают фишки на модели слова в учебнике, а учитель на доске под комментарий учащихся)

             

  1. Физкультминутка.

- Какие тигры животные?

   (красивые, грациозные)

- Давайте покажем движения тигра.

(Он идет грациозно; медленно; готовится к прыжку; спящего тигра.)

- Ребята, тигров осталось на планете Земля очень мало. Они занесены в Красную книгу. И охраняются государствами всего мира.

(анализируем  слово труба, дети выкладывают фишки на модели слова в учебнике, а учитель на доске под комментарий учащихся)

  1. Музыкальное слушание.

             

                         4. Сравнение звуков [т], [т ].

     - Сравним первые звуки в словах.

                     [ т ] – мягкий согласный звук

     [ т ] – твердый согласный звук

    - Какой можно сделать вывод

                    - Звуки [т, т ] – парные по твердости - мягкости

5. Знакомство с буквой Т, т.

      (таблица на доске)

     - Какой буквой обозначаются звуки [т, т ]?

     - Заменим первые фишки в моделях слов буквами Т.

6. Игра «Живые звуки».

7. Буква Т, т

     - На что похожа буква Т?

     - Послушаем стихотворение, которое нам расскажет Кувалдина Вероника

     Буква Т стоит на крыше

     Телевизор в доме том.

     Т в антенну превратилась

     И на крыше очутилась.

       - Напечатаем букву Т на ладони.

8. Чтение слогов (хором)

     

       А                                                    Я

       О                                                    Ё

             Т       У                                    Т             Ю

       Э                                                     Е

      Ы                                                     И

- Почему слоги  написаны  в два столбика?

 

  1. Физкультминутка.
  2. Работа по учебнику.

1. Чтение слогов (стр.102)

  1. Ребусы

Стр. 102

АКТЁР  - ТЁРКА

Стр.103

КОРТ – КРОТ

- Что такое КОРТ?

- Заглянем в толковый словарь С.И.Ожегова

САЛАТ – АТЛАС

- Что такое САЛАТ?

(уточняем значение слова в толковом словаре; показ листового салата)

- Что такое АТЛАС?

(показ географического атласа)

- Что такое АТЛАС?

(толковый словарь; показ атласной ленточки)

- Чем похожи эти слова?

 АТЛАС – АТЛАС

(одинаковый буквенный состав, количество слогов)

- Чем различаются?

(значением, ударением)

  1. Чтение слов (стр.102)

Чтение стихотворения «Я рисую» отдельными учащимися

- Прочитать слова по столбцам;

   только те слова, в которых один слог;

   в которых есть буква Т.

               

  1. Игра «Назови слово»

           

         - Придумайте слова:

           девочки – со звуком [ т ]

         мальчики – со звуком [ т ]

        - Я бросаю вам мяч, а вы его возвращаете, называя придуманное слово.

  1. Рефлексия

         - Послушаем стихотворение Э. Мошковской  «Я рисую»

         - О чем это стихотворение?

         - А вы дружные?

         - Тогда давайте раскрасим на рисунке все буквы Т.

               (В парах)

         - Прикрепите рисунки к доске.

         - Что у нас получилось?

              ТЕЛЕФОН


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».

Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...

Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)

Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...

Редактировать Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звук [и], буквы И, и". "Звуки [р], [р\'], буквы Р, р"

Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обозначают. - ...

Звуки С-Сь .Буква" С". Звук Ш . Буква " Ш " .

Уточнение произношения звуков С , Сь , Ш. Соотнесение звука с буквой . Сравнительная характеристика звуков ....