Интегрированный урок :чтение, музыка, рисование. 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

 

Тема  «Подарки осени»

Цель:- познакомить со стихотворением В.Берестова «Хитрые грибочки»,  с научно- 

           -популярным текстом «Грибы»

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                Интегрированный урок :чтение, музыка, рисование. 2 класс

Тема  «Подарки осени»

Цель:- познакомить со стихотворением В.Берестова «Хитрые грибочки»,  с научно-  

           -популярным текстом «Грибы»

Задачи:

образовательные:

           -работать над грамотным, выразительным чтением произведения,

развивающие:

- развивать гибкость чтения-умения менять темп чтения,

-  развивать речевой аппарат путем чтения чистоговорок.

-обогащение словарного запаса детей,

- развивать музыкальное восприятие на примере прослушивания

произведения П.А.Чайковского»Осенняя песня»

- развивать певческие навыки .

 воспитательные -          

             - воспитывать любовь к поэзии,

              - бережное отношение к природе

Тип урока - урок изучения нового материала

Технологии –технология сотрудничества, игровые технологии, здоровьесберегающая.

Формируемые УУД:

  1. Познавательные УУД: формировать  умение воспринимать и анализировать художественный текст ,навык выразительного чтения;
  2. Регулятивные УУД: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу,  умения контролировать, корректировать, оценивать;
  3. Коммуникативные УУД: формировать умение передавать свои мысли и чувства ,умение формировать собственное мнение ,умение договариваться и приходить к общему мнению, умение сотрудничать с учителем и одноклассниками.
  4. Личностные УУД: формировать понятие настоящей дружбы, прививать  любовь к чтению

Оборудование: Л. Ф. Климанова,  В. Г. Горецкий,  М. В. Голованова «Литературное чтение. 2   класс» (2011),, иллюстрации с изображением осеннего пейзажа, разноцветные осенние листья, альбомные листы на которых   изображены корзиночки, фломастеры , П.И.Чайковский»Осенняя песенка», В.Николаев. И.Сусидко «Песня об осеннем солнышке» , энциклопедии, аккордеон.

Классная доска украшена разноцветными осенними листьями, иллюстрациями с изображением осеннего пейзажа

Ход урока

1.Орг.момент .

2.Вступительная беседа.

-Какое время года сейчас?

-Посмотрите на иллюстрации , какая осень бывает?(Золотая, хмурая, дождливая, щедрая, грустная, разноцветная, тоскливая)

-Сегодня мы отправимся в осенний лес.

Лес, точно терем расписной:

Лиловый, золотой, багряный

Веселой пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

 -В дороге наш помощник – песня. Она  поможет скоротать путь.

3.Дети поют песню В.Николаева»Песенка об осеннем солнышке».(Аккомпанирует учитель музыки)

-Какой осень изображена в песне?

-Какое настроение  вызывает эта песня?

-Что можно увидеть в осеннем лесу?

Гнезда черные пусты,

Меньше сделались кусты,

Ветер листья носит,

Наступила осень.

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть - нет головы.

(Гриб)

4.Сообщение темы урока.

-Сегодня будем читать стихотворение Берестова «Хитрые грибы»

-Для того , чтобы  вы прочитали грамотно , выразительно, нам  надо подготовиться.

5.Речевая разминка.

Бы-бы-бы – собираем мы грибы.

Ор-ор-ор – не возьмем мы мухомор.

6.Предвосхищение события.

-Как вы думаете, почему Берестов назвал так стихотворение?

7. Чтение  учителем стихотворения.

-Понравилось вам стихотворение? Что понравилось?

-Какое настроение вызывает это стихотворение?

8.Самостоятельное чтение стихотворения учащимися.

-молча

-вслух

9.Анализ прочитанного.

-Какие строки из стихотворения вызывают улыбку?

-Найдите  олицетворение.

-Почему автор использует этот прием?

10.Физминутка.

Гришка шел, шел, шел – дети маршируют

И грибок нашел.

Раз грибок, два грибок. –наклоны, имитируют сбор грибов

Положил их в кузовок.- выпрямляются

11.Конкурс чтецов на лучшее прочтение стихотворения.

В конкурсе участвуют 3-4 человека, по желанию.

Дети  анализируют чтение, выбирают лучшего чтеца

12.Знакомство с научно- популярным текстом «Грибы».

А) Словарная работа.

На доске записаны  слова трудные для прочтения:

-эн-цик-ло-пе-ди-я( дети объясняют лексическое  значение слова)

Учитель показывает разные энциклопедии.

-под-бе-ре-зо-вик

-по-до-си-но-вик

-по-кры-ва-ю-щая

Б) Чтение учащимися текста самостоятельно(молча).

13. Анализ прочитанного.

-О каких грибах прочитали?

- Что нового узнали о грибах?

14. Повторное чтение текста .Развитие навыка беглого сознательного чтения.

- чтение в паре( Игра «Учитель- ученик»,: ребенок  читает своему соседу, затем меняются ролями, оценивают чтение друг друга)

- игра «Догони меня».Учитель читает текст в разном темпе. Дети глазами « следят», стараются догнать.

- игра «Грамотей». Ребенок читает. Дети следят за грамотным чтением, если ребенок допустил ошибку, стучат карандашом о стол.

15.Рисование грибов под  музыку П.А.Чайковского «осенняя песня».

-А сейчас  возьмем альбомный лист, на котором изображена корзиночка и заполним ее грибами.

16. Итог урока.

Держа корзиночки в руках, дети поют:

«Мы корзиночки несем,

Хором песенку поем.

Урожай собирай

И на зиму запасай».

17.Домашнее задание

Выучить стихотворение  Берестова»Хитрые грибы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (чтение+письмо) 1 класс. Согласные звуки [д],[д\'], буквы Д, д.

Интегрированный урок (чтение+письмо) 1 класс.УМК "Школа России", автор В.Г. Горецкий "Согласные звуки [д],[д\'], буквы Д, д"....

Интегрированный урок чтения, музыки и изобразительного искусства по произведениям К.Г.Паустовского и Э.Грига.

Надеюсь, что данная разработка заинтересует всех, кто обращается к проблеме интеграции в начальной школе....

Интегрированный урок чтение+музыка 1 класс

Программа "Начальная школа 21 века" литературное слушание "Сказка о царе Салтане..." проинтегрированное с оперой Н.Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане"...

Интегрированный урок Математика + Музыка. 3 класс.Тема; "Точки соприкосновения в музыке и математике"

Познакомить детей с открытиями Пифагора в музыке и математике; увидеть точки соприкосновения музыки и математики; учить работать в малых группах, используя технологию сотрудничества; развивать познава...

Интегрированный урок Математика + Музыка. 3 класс. Тема: "Точки соприкосновения в музыке и математике"

Данная презентация к уроку поможет учителю рассказать детям об открытиях Пифагора в музыке и математике; о точках соприкосновения музыки и математики; будет способствовать развитию познавательных и тв...

Интегрированный урок чтение, музыка, ИЗО. Мастер класс "Снежное слово зимы"

Цели: Познакомить со стихотворением Федора Тютчева «Чародейкою –зимою»; обогащать словарный запас учащихся; проиллюстрировать литературное произведение средствами изобразительного языка; показать крас...

Конспект интегрированного урока чтения в 1 классе « Любимые игрушки»

Конспект интегрированного урока чтения. Интеграция предметов: чтение - музыка....