Программа по кружку "Чтение с увлечением"
рабочая программа по чтению на тему

Бекбоева Татьяна Евгеньевна

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispozuemaya_literatira.docx14.63 КБ
Файл kalendarnoe_planirovanie.docx15.15 КБ
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx14.64 КБ
Файл titulnyy_list.docx11.75 КБ

Предварительный просмотр:

Используемая литература:

  1. Рассказы начальной русской летописи. Новосибирск: Новосибирское книжное издательство, 1991.
  2. Русская литературная классика. Самара: Корпорация «Федоров», 1995.
  3. Былины. М.: Просвещение, 1993.
  4. Что такое? Кто такой? М.: Педагогика, 1990. Т. 1-3.
  5. Российская школьная хрестоматия. 4 класс. Издательство «Интербук», 1996.
  6. Российская школьная хрестоматия. 5 класс. Издательство «Интербук», 1995.
  7. Русские детские писатели XX века. Биобиблиографический словарь. М.: Флинта-наука, 2001.
  8. Светловская Н.Н., Джежелей О.В. Внеклассное чтение во 2 классе. М: Просвещение, 1983.
  9. Светловская Н.Н., Джежелей О.В. Внеклассное чтение в 3 классе. М.: Просвещение, 1985.
  1. Былины/Сост. Ю.Г. Круглое. М.: Просвещение, 1993.
  2. Сценарии литературных праздников к юбилейным датам 2003 - 2004 гг. // Школьная библиотека. 2003. № 7.
  3. Газета «ПедСовет». 2005. № 3; 2005. № 6.
  4. Книжки, нотки и игрушки. 2004. № 5; 2004. № 7; 2004. № 2; 2004. № 4.



Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

1

Самые интересные книги, прочитанные

летом (урок-путешествие)

1

2

 Кузькины забавы (праздник по книгам  Т.И. Александровой о домовёнке Кузьке)

1

3

Летописи, былины, сказания

1

4

Урок-путешествие по земле русской, богатырской

1

5

Литературный ринг по произведениям    А.С. Пушкина

1

6

Что такое «серии книг» и каково их   назначение?

1

7

Такие разные книги

1

8

М.М. Пришвин - певец русской природы

1

9

Эти забавные животные (урок-игра)

1

10

«Поле чудес» по творчеству Л.Н. Толстого

(урок-игра)

1

11

Кинозвезды поневоле (рассказы о животных, снимавшихся в кино)

1

12

 Питомцы зоопарка (по книгам В. Чаплиной

«Питомцы зоопарка» и М. Зверева  «За кулисами зоопарка»)

1

13

«Здравствуй, гостья-зима!» Стихи русских поэтов о зиме.

1

14

Загадки волшебницы – Зимы (урок –праздник)

1

15

Литературный ринг по творчеству К.Г.Паустовского

1

16

Необычный календарь («Лесная газета» В.Бианки)

1

17

Творчество В.И. Даля

1

18

«Поле –чудес» по творчеству  В.И.Даля

1

19

Произведения о маме: урок-конкурс

1

20

«Лес не школа, а всему учит» (урок-конкурс

по рассказам И.И. Сладкова)

1

21

Рассказы И. Акимушкина

1

22

Природа глазами Юрия Дмитриева

1

23

Сказки писателей о детях

1

24

Учиться надо весело, чтобы хорошо учиться

(книги о сверстниках, о школе)

1

25

«Кто с мечом к нам придет, ОТ меча и погибнет!» (книги о ратных подвигах

1

26

«РуСЬ, РОССИЯ, Родина моя...»

1

27

«Идёт война народная…» Произведения о В.О.войне

1

28

« В путь , друзья!»  (книги о путешествиях и путешественниках, настоящих и вымышленных)

1

29

« Поле – чудес» по теме «Путешествия и открытия» (урок – игра)

1

30

От благодарных читателей (произведения героям которых установлены памятники)

1

31

Мой любимый литературный герой

1

32

По страницам детских журналов

1

33

Путешествие по страницам любимых книг (урок – отчёт)

1

34

Итоговое занятие

1



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Еще совсем недавно ценность книги и чтения у нас была неоспорима. Но сегодня ситуация выглядит иначе. Картина массового чтения, его престиж, читательские пристрастия и привычки существенно изменились. В наш век научно-технического прогресса, где господствует телевидение, компьютеры и видеоигры, дети потеряли интерес к чтению.

Проблема формирования правильного сознательного, беглого и выразительного чтения волнует каждого учителя, поскольку чтение играет очень важную (если не доминирующую) роль в образовании и развитии личности ребенка.

Для современного ребенка чтение - одно из органичных условий восхождения к собственному образу, выбор точки зрения в сегодняшнем культурном ландшафте. Что происходит с современным детским чтением в плане перспектив рождения нового поколения детей информационного общества? Этот вопрос глубоко волнует взрослых. Многие учителя и родители недовольны тем, что дети не любят читать, но заставить учиться нельзя, учебой надо увлечь! И это совершенно справедливо. Как учить чтению, чтобы дети полюбили книгу, ведь книга, прочитанная в детстве, остается в памяти на всю жизнь и влияет на последующее развитие человека? Особую актуальность приобретает эта проблема в начальной школе. Каждая книга должна прийти к ребенку в определенном возрасте, иначе дружба с ней может и не состояться!

      Цель данного кружка: мотивировать и формировать интерес к детским книгам. Расширяя читательский кругозор учащихся, формируя привычку и способность к целенаправленному самостоятельному выбору и чтению книг, факультативный курс может и должен готовить детей к пониманию социальной значимости чтения в нашем обществе, укреплять в сознании и деятельности детей нормы морали и нравственности.

       Основными задачами для курса являются:

  1. формировать у детей интерес к книге,
  2. уметь воспринимать и понимать прочитанный текст,
  3. учить отвечать на вопросы по содержанию,
  4. учить пересказу,
  5. развивать умение сопереживать, сочувствовать героям, давать им характеристику и оценку их поступков.
  6. учить читателя становиться исследователем, конкретизируя в процессе диалога собственные "гипотезы смысла".

Кружок  необходим по ряду причин:

     1. Количество базисных часов уменьшилось.

     2. Перенасыщенность информацией через телевидение, Интернет ослабила интерес детей к книге.

     Художественная литература является средством эстетического, нравственного  и социального воспитания детей, способствует повышению их познавательной  и творческой активности.

Для развития речи (словарного запаса, грамматического строя) используются задания, направленные на освоение авторской лексики. Привлекается внимание детей к образованию новых форм слов,  проводится работа по употреблению синонимов, антонимов, средств художественной выразительности, используемой в произведении.

Ведущим методом является чтение - рассматривание книг, чтение вслух, рассказывание, инсценирование, беседа. Наиболее предпочтительные формы работы - фронтальная беседа, индивидуальные ответы, групповые выступления, проектная деятельность.

     Данная программа ориентирована на детей 4 класса общеобразовательной школы.  34 часа из расчёта 1 занятие в неделю.



Предварительный просмотр:

ФИЛИАЛ

 МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО

 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ЕРШОВСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ВАСИЛИЯ ФАБРИЧНОВА

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ Ершовской средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова

________ Т.В.Гарькавая

«__»___________ 2012 г.

 

«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по ВР

____________  О.В.Худенко

«__»___________ 2012 г.

Рабочая программа по курсу

 «Чтение с увлечением»

   

                                                                                  Руководитель кружка:  

                                                                                              Бекбоева Татьяна Евгеньевна

с. Ершово

2012-2013 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка " Английский с увлечением"

Программа «Английский с увлечением» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников (4 к...

Программа допобразования «Учение с увлечением» (стартовый уровень)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Учение с увлечением» (стартовый уровень). Отличительные особенности данной п...

Рабочая программа курса "Учение с увлечением"

Программа предназначена для учащихся, проявляющих особый интерес к изучению предмета.  Цель программы "Учение с увлечением" состоит в том, чтобы активизировать учебный процесс и вызвть ...

Рабочая программа "Русский язык с увлечением" 4 класс

Курс "Русский язык с увлечением" активизирует познавательную деятельность обучающихся, формирует позитивное эмоциально-ценностное отношение к русскому языку, развивает интеллектуальные и тво...

Рабочая программа "Русский язык с увлечением" 3 класс

Данный курс формирует у обучающихся позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, развивает интеллектуальные и творческие способности....

Рабочая программа "Русский язык с увлечением" 2 класс

Данный курс формирует у обучающихся позитивное змоционально-ценностное отношение к русскому языку, развивает интеллектуальные и творческие способности....

Рабочая программа "Русский язык с увлечением" 1 класс

Данный курс направлен на развитие у детей интереса к учебе, логичексого мышления, любознательности, наблюдательности....