Главные вкладки

    План-конспект урока по чтению по теме:
    Звуковой и звуко-буквенный анализ слов

    Лешкевич Татьяна Павловна

    Урок обучения грамоте в 1 классе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    urok_obucheniya_gramote_v_1.doc34 КБ

    Предварительный просмотр:

    УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ В 1-А КЛАССЕ

            Тема:  Звуковой и звукобуквенный анализ слов.

            Цели урока: Учить на практике использовать при чтении изученные буквы; закрепить умение выполнять звуковой и звукобуквенный анализ слов; учить выделять слова в предложении.

    ХОД УРОКА.

    1. Орг. момент.

    1. Сообщение темы и целей урока.

    - Сегодня на уроке мы повторим с вами изученные буквы, будем составлять предложения и записывать их схемы.

    3. Работа над изученным материалом.

    а) Работа над схемой слова.

    - Ребята, сегодня к нам в гости  пришёл Буратино. Сейчас он загадает вам загадку, а вы внимательно послушайте её и скажите, что же это такое.

    Маленького роста я,

    Тонкая и острая.

    Носом путь себе ищу.

    За собою хвост тащу. (Иголка).

    - Что же это?

    - А почему вы узнали, что это иголка?

    - Давайте произнесём слово иголка медленно и посчитаем, сколько звуков в этом слове.

    - ииииигггооооллллккккааа

    - Так сколько же звуков в слове иголка?

    - Запишите схему этого слова в тетради.

    - Произнесём первый звук этого слова.

    - Какой это звук? Почему этот звук гласный? Каким цветом обозначается гласный звук?

    - Закрасьте первый квадратик красным цветом.

    - Какой буквой обозначается звук [и]? Напечатайте эту букву.

    - Произнесём слово дальше. Какой ещё гласный звук вы услышали?

    - Почему этот звук гласный? Каким цветом обозначается гласный звук?

             - Какой по счёту звук [о]? Закрасьте его красным цветом. Какой буквой обозначается звук [о]?

            - Напечатайте её.

    - Какой последний звук мы произносим?

    - Что это за звук?

    - Почему этот звук гласный?

    - Какой буквой обозначается звук [а]?

    - Напечатайте эту букву.

    б) Физкультминутка.

    в) работа над многозначностью слова.

    - Скажите, какое значение имеет слово «иголка»?

    - Где есть иголки?

    - Слово «иголка» - многозначное, имеет много значений.

    - Для чего нужны иголки ёжику?

    - Давайте составим рассказ о ёжике (картинка).

    Он, как ёлка, весь в иголках,

    Ловит смело страшных змей.

    И хотя он очень колкий,

    Обижать его не смей!

    Он в лесу живёт, но вхож

    И в сады отважный……

    - Сколько слов в этом предложении?

    - Запишите схему предложения, состоящего из двух, трёх слов.

    - Что показывает уголок?

    - Что показывает точка в конце предложения?

    - Как нужно относиться к ёжику?

    г) физкультминутка.

    д) работа по учебнику.

    - Рассмотрите рисунок.

    - Какие предметы мы видим на первом рисунке?

    - Какими звуками различаются эти слова?

    - Какими буквами обозначаются эти звуки?

    - Назовите сказочных героев.

    - Из каких сказок они пришли к нам на урок?

    - Какие звуки пропущены в этих словах?

    - Какими буквами обозначаются эти звуки?

    1. Подведение итогов урока.

    - Посмотрите на картинку и скажите, какие звуки произносят дети?

    - Какими буквами они обозначаются?