КТП по чтению 3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме

Сидорова Наталья Ивановна

Пояснительная записка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska_k_chteniyu_.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к планированию уроков литературного чтения в 3 классе

        Обучение литературному чтению в 3 классе ведётся по авторской программе О. В. Кубасовой «Литературное чтение».

Год издания программы-2004.

        На изучение курса отводится-102 часа в год.3ч в неделю

 Учебно-методическое оснащение учебного плана

  1. О.В.Кубасова Программа «Литературное чтение» Смоленск «Ассоциация » ХХ1 век», 2004 г.

2. Учебник  Литературное чтение 3 класс,  О.В Кубасова , Смоленск, «Ассоциация ХХ1 век», 2010 г.

    3.  Рабочая тетрадь ,  О.В Кубасова ,Смоленск, «Ассоциация ХХ1 век», 2011 г.

  4. Тесты по литературному чтению, О.В Кубасова ,Смоленск, «Ассоциация ХХ1 век», 2011 г.

   5.Любимые страницы. Методические рекомендации по литературному чтению. 3класс О.В.Кубасова «Ассоциация » ХХ1 век,2006

Тематическое распределение количества часов:

  1. Труд человека кормит, а лень портит  -                                   10 ч.
  2. Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца.     7 ч.
  3. Много хватать – своё потерять.                                                 3 ч.
  4. Тайное всегда становится явным                                               5 ч.
  5. «Унылая пора! Очей очарованье…»                                         4 ч.
  6. «Ежели вы вежливы…»                                                              3 ч.
  7. Каждый своё получил                                                                 14ч.
  8. Жизнь дана на добрые дела                                                        5 ч.
  9. Снег летает и сверкает…                                                            9 ч.
  10. За доброе дело стой смело                                                          5ч.
  11. Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.                      14 ч.
  12. Весна идёт, весне дорогу!                                                           7ч.
  13. Любовь - волшебная страна                                                        8 ч.
  14. Чудесное – рядом.                                                                        8 ч.

         Одной чертой выделены произведения для заучивания наизусть.

         

Вид контроля

год

Техника чтения

3

2

2

2

9

Работа с текстом и книгой

2

1

3

3

9

Требования, предъявляемые к знаниям, умениям и навыкам учащихся третьего года обучения по программе О.В. Кубасовой

                  Читательские умения

                       НАВЫК ЧТЕНИЯ

Чтение осмысленное, правильное, выразительное, со скоростью 70-80 слов в минуту.

              Работа с текстом и книгой

Обучающиеся должны уметь:

-    понимать содержание текста и подтекст произведений более сложных, чем прежде, по художественному и смысловому уровню;

-    выявлять отношение автора к тому, о чем ведется речь, и осознавать собственное отношение к тому, что и как написано;

-    работать с толковым словарем;

-    использовать при чтении средства интонационной выразительности (логическое ударение, силу и эмоциональную окраску голоса, темпоритм, логические и психологические паузы, мелодику);

-давать подробную характеристику персонажей и их взаимоотношений, ссылаясь на текст;

-определять тему и главную мысль произведения;

-соотносить содержание произведения с теми языковыми средствами, при помощи которых оно выражено автором;

-озаглавливать иллюстрации и тексты;

-составлять простой план произведения;

-пересказывать текст подробно, частично, выборочно, творчески (от другого лица и по измененному плану);

-    выделять главное и второстепенное в более насыщенных информацией текстах, чем в предыдущем учеб­ном году (логическая переработка текста);

-    развивать способность к прогнозированию жанра и содержания произведений перед чтением и в процессе его;

-  ставить вопросы к прочитанному;

 - самостоятельно делать подборку книг на заданную учителем тему.

Литературоведческая пропедевтика

Обучающиеся должны уметь:

-    выделять такие языковые средства, как сравнение, эпитет, олицетворение, повтор, звукопись, и определять их функции в художественной речи;

-    выделять художественные особенности сказок, их структуру (зачин, троекратный повтор, концовка) и лексику, отличать сказку от рассказа;

-    использовать в речи элементарные понятия (эпизод, олицетворение, сравнение);

-    накопить разнообразные видо-жанровые представления об эпосе и лирике (сказки и рассказы в прозе и стихах, басни, песни, легенда, лирика, эпические и лирические стихотворения).

                 Развитие творческих способностей

Обучающиеся должны:

- уметь подготовить графическую, музыкальную или словесную иллюстрацию, овладеть приемом словесного рисования сюжетного и пейзажного фрагментов текста;

- освоить формы драматизации: чтение по ролям, живые картины (индивидуальные и групповые), произнесение реплики героя с использованием мимики, развернутую драматизацию;

- уметь подготовить творческий пересказ;

- уметь составить диафильм (комикс) к небольшому тексту (устно и графически);

-    принимать участие в конкурсах чтецов;

 - составлять собственные высказывания на основе прочитанного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

Мониторинг техники чтения класса

Эту таблицу использую для оформления результатов мониторинга техники чтения....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...