Конспект урока по чтению во 2 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Лиса, заяц и петух"
план-конспект урока (чтение, 2 класс) по теме

Маркина Екатерина Александровна

Конспект урока по чтению во 2 классе коррекционной школы8 вида, тема "Лиса, заяц и петух"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie_2_klass_skazka.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по чтению во 2 классе.

Тема: Русская сказка «Лиса,заяц и петух» 2 часть.

Цели:

  1. Продолжать знакомить  учащихся с русскими народными сказками.
  2. Формировать навыки правильного, сознательного, выразительного чтения на основе упражнений в чтении текста.
  3. Развивать речь учащихся и расширять словарный запас на основе составления ответов на вопросы к тексту.
  4. Воспитывать интерес и любовь к чтению, эмоциональную отзывчивость.

Оборудование:

  1. альбом для артикуляционной гимнастики;
  2. картинки с изображением животных;
  3. аудиозапись сказки

Ход урока:

  1. Оргмомент.

Все сумели мы собраться,
За работу дружно взяться.
Будем думать, рассуждать,
Можем мы урок начать.

Я вижу, что все готовы, мы можем начать урок.

  1. Артикуляционная гимнастика.

Для того чтобы правильно и выразительно читать, давайте сделаем артикуляционную гимнастику.

Работа с альбомом для артикуляционной гимнастики («Заборчик», «Часики», «Грибок», «Лошадка», «Хомячок».

Молодцы! Вы хорошо выполнили все упражнения, и теперь мы можем продолжить работать дальше.

  1. Проверка домашнего задания.

Начнём с проверки домашнего задания.

- Что вам было задано на сегодня?

-О ком эта сказка?

Вечером вы готовили выразительное чтение 1 части сказки «Лиса, заяц и петух». Давайте прочитаем и вспомним начало.

(Чтение детьми 1 части сказки)

-Молодцы!

-Какая избушка была у лисы?

-А какая избушка  была у зайчика?

-Что значит лубяная? (Значит сделанная из коры дерева и веток.)

- Почему лиса выгнала зайца из избушки?

-Кто вызвался помочь зайцу?

-Почему собаки не смогли прогнать лису? (докажите слова текстом)

-Молодцы!

  1. Вступительная беседа.

-Ребята   как вы думаете, а чем мы с вами будем сегодня заниматься?

-Молодцы! Сегодня мы будем читать 2ю часть сказки.

-Пофантазируйте немного, как вы думаете, что будет дальше в сказке?

-Очень хорошо. Молодцы.

  1. Чтение произведением учителем.

-Сейчас вы прослушаете 2ю часть сказки, слушайте внимательно и после ответьте на вопрос:

-Почему медведь испугался?

( прослушивание аудиозаписи сказки)

-Молодцы! Я вижу, что вы все внимательно слушали сказку.

  1. Физминутка.

"Улыбнитесь"

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

  1. Чтение произведения учащимися.

-Откройте учебники на стр. 134. Самостоятельно прочитайте сказку.

-Готовы? А теперь давайте вместе прочитаем  сказку. Я буду называть ученика, который будет читать, а остальные должны будут внимательно следить.

  1. Анализ прочитанного произведения.

- Кого встретил зайчик?

-Что обещал сделать медведь?

-Что сказала лиса медведю? (какая лиса по характеру)

-Почему медведь убежал? (какой оказался медведь)

Молодцы!

-Посмотрите на доску кто изображен на картинках? (лиса, медведь, заяц)

Давайте выберем характерные особенности каждого героя.(дети подбирают к каждому герою карточку)

Лиса- хитрая, ловкая, злая

Медведь- трусливый, хвастливый

Заяц- слабый, добрый

  1. Физминутка для глаз

Мы с вами много читали и наши глазки немножко устали. Давайте дадим отдохнуть и сделаем для них гимнастику.

Глазки видят все вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

  1. Дидактические упражнения.

Ребята, а сейчас мы с вами поиграем:

  1. «Продолжи»  (Я буду читать вам начало предложения, вы должны найти его и  дочитать до конца).
  2. «Исправь ошибки» (Я буду читать 2 часть сказки и делать ошибки, а вы должны исправить мои ошибки).
  1. Итог урока

-С какой сказкой мы с вами продолжали сегодня знакомиться?

-Про кого эта сказка?

-Что случилось с зайчиком?

-Кто ему помогал?

-Молодцы!

  1. Домашнее задание.

Откройте свои дневники и запишите домашнее задание стр. 134-135 (прочитать).

  1. Оценка работы учащихся на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и план-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида. Тема: "Разговор о маме" Н. Саконская.

План-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида на тему "Разговор о маме" Н. Саконская". Прилагается презентация "Помогаем маме"....

Конспект урока математики во 2 классе коррекционной школы VIII вида по теме: "Прибавление однозначного числа к 10"

Цели урока: познакомить детей с приёмом прибавления однозначного числа к 10; систематизировать знания обучающихся о числах от 1 до 20, закрепить навыки сложения и вычитания в числовом отрезке....

Конспект урока и презентация по чтению 3 класс коррекционной школы VIII вида по теме: По Г.Снегиреву "Верблюжья варежка".

Конспект урока и презентация по чтению и развитию речи в 3 классе коррекционной школы VIII вида по теме: По Г.Снегиреву "Верблюжья варежка"....

Конспект урока по чтению в 4 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Медвежонок" Скребицкий

Конспект урока по чтению в 4 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Медвежонок" Скребицкий...

Конспект урока по чтению в 4 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Огородники" 1ч Н.Носов

Конспект урока по чтению в 4 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Огородники" 1ч Н.Носов...

Конспект урока математики в 1 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Задачи на вычитание"

Конспект урока математики в 1 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Задачи на вычитание"...