Урок по литературному чтению Воронкова Л. Ф. "Живой фонарик" Автор: Исакова Галина Леонидовна
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме

Зайцева Светлана Анатольевна

Цели:  Познакомить с произведением, раскрыть тему и его идейное содержание.

                                              Задачи:               1) Объяснить познавательную ценность произведения.

                            2) Развить навык осознанного чтения, мышления, речь учащихся.

                            3) Привить интерес к чтению, бережное отношение к животному миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon travkina_gliter.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Городской семинар по теме «Нестандартные формы работы на уроках литературы».

Травкина Галина Леонидовна

Учитель начальных классов СШ. № 27

Тема:                Л.Ф.Воронкова «Живой фонарик»

Цели:        Познакомить с произведением, раскрыть тему и его идейное содержание.

Задачи:                1) Объяснить познавательную ценность произведения.

2) Развить навык осознанного чтения, мышления, речь учащихся.

3) Привить интерес к чтению, бережное отношение к животному миру.

Оборудование:                Портрет, иллюстрации, карточки выхода.

Ход урока.

  1. Психологический настрой.

Побуждение.

1) Загадка.        Угадайте о чем речь?

                        Светится, моргает,

                        Ноги в путь освещает.

                                        (фонарик)

2) Мозговой штурм. Подбор ассоциаций к слову «Фонарик».

  1. Индивидуальная работа.
  2. Обсуждение в группе.
  3. Презентация (по одному слову от группы)

Какие слова вы ещё могли бы добавить?

  1. Составление общего кластера (на доске)

Фонарик.

- Как вы думаете почему сегодня на уроке чтения я решила, спросить вас о фонарике?

- Однажды я прочитала название одного рассказа и очень сильно удивилась. Хотите знать – почему?

- Потому что  этот рассказ называется «Живой фонарик», а написала этот замечательный рассказ Л.Ф. Воронкова.

(Краткая биография)

- Что необычного в этом названии?

- Может ли фонарик быть «живым»?

- Как вы думаете, о чем может идти речь в рассказе с таким названием?

(Предположения детей)

- Хотите узнать, о чем речь?

- Мы прочитаем рассказ и посмотрим, совпали ли наши предположения. Но читать мы будем необычным способом, а с остановками.

- Что значит чтение с остановками?

II.        Реализация.

  1. Чтение с остановками.

Чтение I-ч (учащимся)

- Почему Ваня оказался вечером в роще?

- Какой мы увидели рощу? Опишите.

- Какой прием художественной изобразительности использует автор для её описания?

- Назовите олицетворения, сравнения.

- Какие чувства он испытывал в этот момент? Почему?

- А что чувствовали бы вы, если бы оказались на месте Вани?

- Почему отец остановился?

- Как вы думаете, о каком фонарике говорит отец?

(Предположения детей)

Чтение II-ч (жужжащее)

II остановка

- Какие вопросы возникли у вас во время чтения этой части?

(Обсуждение в группах, презентация по одному вопросу)

- Кто может ответить на эти вопросы?

- Что увидел Ваня в траве?

- На самом ли деле этот фонарик освещал дорогу? Почему Ване казалось, что идти стало светлее?

- кому Ваня хотел показать находку? Как вы думаете, почему?

- Предположите. Что увидят мама и бабушка?

        Чтение III-ч (учителем)

        III остановка

- Что увидели мама и бабушка?

- Кого обнаружили среди листиков и травинок?

- Как изменилось настроение Вани?

- Какое настроение у него было, вначале? Прочитайте.

- А каким настроение стало сейчас? Почему?

(Выборочное чтение)

- Как бы повели себя в этой ситуации вы?

- Откуда взялся червячок? Как думаете?

Чтение IV-ч

VI остановка

- Кем оказался червячок?

- Почему он перестал светить? А как думаете вы?

- Кто знает, как называется этот жучок?

- Предположите, что произойдет дальше?

Чтение V-ч

V остановка

- Что произошло в комнате?

- Так кто оказался «живым фонариком»?

- Чем гордится Ваня?

2) Работа с кластером.

- Давайте вернемся к началу урока. Совпали ли ваши предположения, сделанные в начале урока?

- Какие слова вы теперь могли бы добавить а кластер?

- О чем этот рассказ? Почему он так называется?

3) Выявление знаний учащихся о светлячках.

- Ребята, а что вы знаете о светлячках?

(Высказывание детей)

4) Дополнительная информация о светлячках.

(Работа с энциклопедией, дополнительной литературой)

Показ иллюстраций.

III.        Рефлексия.

  1. Написание эссе.
  1. Индивидуально
  2. Обсуждение в группе, выбор одного эссе от группы.

1-я гр. «Я – светлячок»

2-я гр. «Я – Ваня»

3-я гр. «Я – папа»

4-я гр. «Я - автор»

        5-я гр. «Я - читатель»

2) Авторский стул.

Презентация эссе.

3) Итог.

Заполнение карточек выхода

Д/з  Чтение по ролям, найти дополнительную информацию о светлячках.

Оценивание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению Н.Н. Носов "Живая шляпа" 2 класс

Данный конспект поможет учителям начальных классов....

Конспект урока по литературному чтению. Н.Н. Носов "Живая шляпа"

Конспект урока по литературному чтению. Н.Н.Носов "Живая шляпа"...

Конспект урока по литературному чтению Н.Н.Носов " Живая шляпа"

Технологическая карта по литературному чтению...

Технологическая карта урока по литературному чтению Н.Н.Носов "Живая шляпа"

Технологическая карта урока по литературному чтению Н.Н.Носов "Живая  шляпа."...

Открытый урок по литературному чтению в 4 классе "Живой мир и мир вечного покоя " от 28 февраля 2017 года

Цели:• высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);• видеть в художественном тексте ср...

Методическая разработка. Технологическая карта урока по Литературному чтению Н.Н. Носов " Живая шляпа" для обучающихся с ОВЗ 2 класс

Технологическая карта урока по Литературному чтению Н.Н. Носов "Живая шляпа" для обучающихся с ОВЗ 2 класс...

разработка урока по литературному чтению В. Драгунский "Он живой и светится" 3 класс

Урок проводился с использованием игровых технологий, что способствовало вовлечению всех обучающихся класса в процесс обучения. В целом урок направлен на формирование и развитие УУД, на достижение лич...