Технологическая карта урока по литературному чтению Н.Н.Носов "Живая шляпа"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению Н.Н.Носов "Живая  шляпа."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок по литературному чтению53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по литературному чтению

Учитель: Евсеева В.А.

Дата проведения урока:18.02.2019г

Тема урока: Н.Н.Носов «Живая шляпа».

Цель урока: продолжить знакомство учащихся с творчеством Н.Носова; развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное.

Планируемые образовательные результаты.

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, объяснять лексическое значение слов, высказывать свое мнение, составлять план произведения, пересказывать текст на основе плана.

Программные требования.

Предметные: продолжать учиться делить текст на части, составлять план, вычленять основную мысль каждой части, работать над разными видами чтения,  чтение по ролям.

Метапредметные: получат возможность научиться: делить текст на смысловые части, составлять план; находить в тексте конкретные сведения в явном виде; высказывать оценочные суждения и выражать свое мнение, пересказывать текст.

Личностные: оформлять свои мысли на уровне предложения, слушать и понимать речь других, выразительно читать и пересказывать текст, работать в паре.

Программное содержание: определять особенности юмористического произведения, характеризовать героя, использовать слова-антонимы. Пересказывать текст на основе составленного плана. Читать тексты в паре. организовать взаимоконтроль, оценивать свое чтение.

Мировоззренческая идея: диалог — как человеческое общение (ученики + учитель, ученик + ученик)

Основные понятия: план, выразительное чтение, пересказ по плану.

План изучения нового материала:

1.Мотивация к учебной деятельности.

2.Актуализация знаний.

3.Постановка учебной задачи.

4.Организация взаимодействия по теме.

5.Физкультминутка.

6.Практическая деятельность учащихся.

7.Физкультминутка для глаз

8.Обобщение знаний.

9.Рефлексия.

10.Домашнее задание.

 

Технологии: здоровьесберегающие, игровые, проблемный диалог.

                                               

Тип урока: урок повторения предметных ЗУНов .

Вид урока: комбинированный.

Мезансцена урока: парты стоят традиционно.

Домашнее задание: по выбору пересказ

Технологическая карта урока

Результат

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Личностные:

-самоопределение

1. Орг. момент. Психологический настрой. Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Создает эмоциональный настрой на урок

Самоконтроль готовности, настрой на работу. Слайд . Каждый день – всегда, везде, На занятиях в игре Смело, четко говорим И тихонечко сидим.

Познавательные:

-уметь ориентироваться в своей системе знаний

2. Мотивация к учебной деятельности.

ПППЕЕНЕЕППОППЕСЕЕОЕЕВПППЕПП

Зачеркнуть все буквы П и Е и прочитать слово.

Познакомьтесь с выставкой книг Н.Носова.

А сегодня продолжим работу над рассказом «Живая шляпа».

Догадались - это Носов. Мы читали его рассказы.

Работа с выставкой книг.

Предметные:

- уметь находить ответы на вопросы в тексте;

- уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую,  (составлять ответы на вопросы

Проверка понимания произведения

На доске вывешены картинки: машина, шляпа, картофель, котенок, лыжи, сани, клюшка, лыжная палка.

Назовите лишние предметы.

Слайд.Разгадай анаграммы. Работа в парах.

Натамак (комната)

Торкашка (картошка)

Дымок (комод)

Зиркона ( корзина)

Черогак ( кочерга)

Нотенок ( котенок)

Работа по проверке домашнего задания.

Текст по рассказу            « Живая шляпа».

1.Кота зовут

а) Борька,

б) Васька,

в) Тишка.

2. Кот попал под

а) платок,

б) пальто,

в) шляпу.

3. Чем стреляли мальчики в шляпу?

а) морковкой,

б) картошкой,

в) огурцами.

Регулятивные:

- уметь слушать в соответствии с целевой установкой; Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме

3 Постановка учебной задачи.

Как вы думаете, почему писатель назвал свой рассказ живая шляпа? – Как звали котёнка?

– Какая пословица подходит для описания поведения мальчиков?

– Кого же ребята испугались на самом деле?

– Какая пословица подходит для описания поведения мальчиков?

(Дело мастера  боится. У страха глаза велики. Велика голова, да мозгу мало. Трусливому зайке и пенёк волк

Личностные:

-умение применять правила охраны своего здоровья

4. Физкультминутка.

Показывает упражнения

Выполняют упражнения

Слайд.

Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме

5. Изучение нового материала

 Вторичное чтение. Аналитико- синтетическая работа.

– На сколько частей можно разделить этот рассказ? Не забывайте, что каждая часть должна содержать основную мысль.           -Давайте вместе составим план рассказа.   -Для чего мы составляем план рассказа?   – Послушайте я буду читать начало рассказа, а когда вы услышите, что закончилась первая часть – хлопните в ладошки. ( чтение рассказа до слов “Что-то плюхнулось – упало на пол»)

О чём эта часть рассказа? – Как можно озаглавить эту часть.

 Работают по заданию учителя: слушают чтение, читают по ролям, по цепочке, отвечают на вопросы, учатся озаглавливать каждую часть рассказа. Записывают план в тетрадь.

 Сравнивают составленный план с тем, что предложен в учебнике, оценивают результат своей работы.

 – Знали ли мальчики, кто скрывается под шляпой? А читатели? - Почему автор именно так построил свой рассказ? – Значит, хотел, чтобы читатели знали, что страх напрасен, поэтому он и начал свой рассказ с того, как котёнок попал под шляпу. Эта часть рассказа очень важна, она называется вступлением.

-Какое впечатление сложилось у вас о героях рассказа? Смелые они мальчики или трусишки?

– Как развивались события дальше? ( Прочитаем вторую часть по ролям.)

 – Сколько здесь действующих лиц? (Вадик, Вова, автор)

 – Подготовьте чтение (Через 1-2 минуты жужжащего чтения дети читают вторую часть по ролям). (Дети читают до слов “^ Соскочили с дивана– и бегом из комнаты”.) – О чём эта часть рассказа? – Придумайте название этой части. – Прочитайте третью часть рассказа по лицам, т.е. диалогом. Сколько участников диалога? Посмотрите, какие слова произносит каждый герой рассказа. (После 1- 2 минут жужжащего чтения дети читают диалогом) (Дети читают до слов “…прибежали на кухню”.) – О чём эта часть рассказа – Придумайте название этой части. – Прочитайте четвёртую часть по цепочке. – О чём эта часть рассказа

-Что испытали мальчики, когда узнали “секрет” шляпы? Посмотрите на план на доске.(Слайд ) План 1. Котёнок играет.

2. Испуг. 3. Решение ребят.

. 4. Мальчики раскрыли “секрет” живой шляпы. –

А теперь сравните план рассказа, который мы с вами составили с тем, что у нас дан в учебнике вопрос № 5 с. 59. Молодцы мы с вами?

 Делят текста на смысловые части, выделяют главную мысль части, составляют план.

 Читают по ролям, жужжащее и выразительное чтение.

Проводят необходимую словарную работу по ходу перечитывания и комментирования текста.

Личностные:

-умение применять правила охраны своего здоровья

6.Физкультминутка.

Показывает упражнения.– Погладьте себя правой рукой по голове, а левой– по животу, по часовой стрелке. Поменяйте руки.

Выполняют упражнения

Познавательные: выбирать наиболее удобные способы

Личностные:

понимать эмоции других людей

Работа с текстом после чтения.

Организует игру блиц-опрос. Организует решение орфографической задачи.

Отвечают на вопросы. Игра “Блицопрос”. Слайд.

 – Расскажи, так или не так всё было в рассказе Н.Н.Носова “Живая шляпа” (Дети отвечают на вопросы быстро): 1.Котёнок Васька сидел на полу или на шкафу?

2. Володя и Вадик видели или не видели, как котёнок попал под шляпу?

3. Кто хотел поднять шляпу: Володя или Вадик?

4. Шляпа подползла к Володе или к Вадику?

5. Вадик попал картошкой в шляпу или в Володю?

6. Васька фыркал и жмурился от света или дрожал от страха? – Давайте проверим, насколько вы внимательны к словам, которые читаете. На доске записано самое начало рассказа. Пропущены некоторые буквы. Какие буквы надо вставить? (Слайд ) К…тёнок Васька с…дел на п…лу возле к…мода и л…вил мух. А на к…моде, насамом кр…ю л…жала шляпа… Проверим, смотрите на доску

Познавательные: - уметь формулировать несложные выводы, основываясь на тексте.

Личностные: -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; Регулятивные: - уметь адекватно воспринимать оценку учителей и товарищей

8. Рефлексия. Организует рефлексию. Комментирует домашнее задание

Слайд

. – С рассказом какого писателя мы сегодня работали на уроке? – О чём этот рассказ? – Какой фрагмент этого рассказа вам особенно запомнился? Почему?

9.Домашнее задание. Комментирует домашнее задания

-Для чего мы составили план? -какое будет ваше домашнее задание?

Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

технологическая карта урока по литературному чтению ( метод продуктивного чтения) Тема урока : Как мудрость в жизни помогает по сказке " Мудрый старик" 2 класс

Как учить детей вести диалог с автором?К сожалению, способность, читая, вести диалог с автором через текст редко когда возникает самостоятельно. У большинства учащихся её необходимо формировать в проц...

технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Н.Носов "На горке."

Тема урока: «Н.Носов «На горке» Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бунеевой и О.В. Чиндиловой.Задачи:1. Формировать предметные умения:- ...

технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс ( метод продуктивного чтения Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Во что нельзя "играть" ? И. Дик " Красные яблоки»

Тема урока: Во что нельзя «играть»? И. Дик «Красные яблоки».Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бу...

технологическая карта урока по литературному чтению 1 класс ( технология продуктивного чтения по Е.В.бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Михаил Зощенко " Глупая история"

Предмет: Литературное чтение.Класс: 1.Тема урока: Михаил Зощенко « Глупая история»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...

технологическая карта урока по литературному чтению 4 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : И.Токмакова " Сказочка о счастье"

Предмет: Литературное чтение.Класс:4.Тема урока: «И.Токмакова «Сказочка о счастье»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...