Технологическая карта урока по литературному чтению Н.Н.Носов "Живая шляпа"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Технологическая карта урока по литературному чтению Н.Н.Носов "Живая шляпа."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по литературному чтению | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по литературному чтению
Учитель: Евсеева В.А.
Дата проведения урока:18.02.2019г
Тема урока: Н.Н.Носов «Живая шляпа».
Цель урока: продолжить знакомство учащихся с творчеством Н.Носова; развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное.
Планируемые образовательные результаты.
Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, объяснять лексическое значение слов, высказывать свое мнение, составлять план произведения, пересказывать текст на основе плана.
Программные требования.
Предметные: продолжать учиться делить текст на части, составлять план, вычленять основную мысль каждой части, работать над разными видами чтения, чтение по ролям.
Метапредметные: получат возможность научиться: делить текст на смысловые части, составлять план; находить в тексте конкретные сведения в явном виде; высказывать оценочные суждения и выражать свое мнение, пересказывать текст.
Личностные: оформлять свои мысли на уровне предложения, слушать и понимать речь других, выразительно читать и пересказывать текст, работать в паре.
Программное содержание: определять особенности юмористического произведения, характеризовать героя, использовать слова-антонимы. Пересказывать текст на основе составленного плана. Читать тексты в паре. организовать взаимоконтроль, оценивать свое чтение.
Мировоззренческая идея: диалог — как человеческое общение (ученики + учитель, ученик + ученик)
Основные понятия: план, выразительное чтение, пересказ по плану.
План изучения нового материала:
1.Мотивация к учебной деятельности.
2.Актуализация знаний.
3.Постановка учебной задачи.
4.Организация взаимодействия по теме.
5.Физкультминутка.
6.Практическая деятельность учащихся.
7.Физкультминутка для глаз
8.Обобщение знаний.
9.Рефлексия.
10.Домашнее задание.
Технологии: здоровьесберегающие, игровые, проблемный диалог.
Тип урока: урок повторения предметных ЗУНов .
Вид урока: комбинированный.
Мезансцена урока: парты стоят традиционно.
Домашнее задание: по выбору пересказ
Технологическая карта урока
Результат | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Личностные: -самоопределение | 1. Орг. момент. Психологический настрой. Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Создает эмоциональный настрой на урок | Самоконтроль готовности, настрой на работу. Слайд . Каждый день – всегда, везде, На занятиях в игре Смело, четко говорим И тихонечко сидим. |
Познавательные: -уметь ориентироваться в своей системе знаний | 2. Мотивация к учебной деятельности. ПППЕЕНЕЕППОППЕСЕЕОЕЕВПППЕПП Зачеркнуть все буквы П и Е и прочитать слово. Познакомьтесь с выставкой книг Н.Носова. А сегодня продолжим работу над рассказом «Живая шляпа». | Догадались - это Носов. Мы читали его рассказы. Работа с выставкой книг. |
Предметные: - уметь находить ответы на вопросы в тексте; - уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую, (составлять ответы на вопросы | Проверка понимания произведения На доске вывешены картинки: машина, шляпа, картофель, котенок, лыжи, сани, клюшка, лыжная палка. Назовите лишние предметы. Слайд.Разгадай анаграммы. Работа в парах. Натамак (комната) Торкашка (картошка) Дымок (комод) Зиркона ( корзина) Черогак ( кочерга) Нотенок ( котенок) | Работа по проверке домашнего задания. Текст по рассказу « Живая шляпа». 1.Кота зовут а) Борька, б) Васька, в) Тишка. 2. Кот попал под а) платок, б) пальто, в) шляпу. 3. Чем стреляли мальчики в шляпу? а) морковкой, б) картошкой, в) огурцами. |
Регулятивные: - уметь слушать в соответствии с целевой установкой; Коммуникативные: - уметь оформлять свои мысли в устной форме | 3 Постановка учебной задачи. Как вы думаете, почему писатель назвал свой рассказ живая шляпа? – Как звали котёнка? – Какая пословица подходит для описания поведения мальчиков? – Кого же ребята испугались на самом деле? – Какая пословица подходит для описания поведения мальчиков? | (Дело мастера боится. У страха глаза велики. Велика голова, да мозгу мало. Трусливому зайке и пенёк волк |
Личностные: -умение применять правила охраны своего здоровья | 4. Физкультминутка. Показывает упражнения | Выполняют упражнения Слайд. |
Коммуникативные: - уметь оформлять свои мысли в устной форме | 5. Изучение нового материала Вторичное чтение. Аналитико- синтетическая работа. – На сколько частей можно разделить этот рассказ? Не забывайте, что каждая часть должна содержать основную мысль. -Давайте вместе составим план рассказа. -Для чего мы составляем план рассказа? – Послушайте я буду читать начало рассказа, а когда вы услышите, что закончилась первая часть – хлопните в ладошки. ( чтение рассказа до слов “Что-то плюхнулось – упало на пол») О чём эта часть рассказа? – Как можно озаглавить эту часть. Работают по заданию учителя: слушают чтение, читают по ролям, по цепочке, отвечают на вопросы, учатся озаглавливать каждую часть рассказа. Записывают план в тетрадь. Сравнивают составленный план с тем, что предложен в учебнике, оценивают результат своей работы. – Знали ли мальчики, кто скрывается под шляпой? А читатели? - Почему автор именно так построил свой рассказ? – Значит, хотел, чтобы читатели знали, что страх напрасен, поэтому он и начал свой рассказ с того, как котёнок попал под шляпу. Эта часть рассказа очень важна, она называется вступлением. -Какое впечатление сложилось у вас о героях рассказа? Смелые они мальчики или трусишки? – Как развивались события дальше? ( Прочитаем вторую часть по ролям.) – Сколько здесь действующих лиц? (Вадик, Вова, автор) – Подготовьте чтение (Через 1-2 минуты жужжащего чтения дети читают вторую часть по ролям). (Дети читают до слов “^ Соскочили с дивана– и бегом из комнаты”.) – О чём эта часть рассказа? – Придумайте название этой части. – Прочитайте третью часть рассказа по лицам, т.е. диалогом. Сколько участников диалога? Посмотрите, какие слова произносит каждый герой рассказа. (После 1- 2 минут жужжащего чтения дети читают диалогом) (Дети читают до слов “…прибежали на кухню”.) – О чём эта часть рассказа – Придумайте название этой части. – Прочитайте четвёртую часть по цепочке. – О чём эта часть рассказа -Что испытали мальчики, когда узнали “секрет” шляпы? Посмотрите на план на доске.(Слайд ) План 1. Котёнок играет. 2. Испуг. 3. Решение ребят. . 4. Мальчики раскрыли “секрет” живой шляпы. – А теперь сравните план рассказа, который мы с вами составили с тем, что у нас дан в учебнике вопрос № 5 с. 59. Молодцы мы с вами? | Делят текста на смысловые части, выделяют главную мысль части, составляют план. Читают по ролям, жужжащее и выразительное чтение. Проводят необходимую словарную работу по ходу перечитывания и комментирования текста. |
Личностные: -умение применять правила охраны своего здоровья | 6.Физкультминутка. Показывает упражнения.– Погладьте себя правой рукой по голове, а левой– по животу, по часовой стрелке. Поменяйте руки. | Выполняют упражнения |
Познавательные: выбирать наиболее удобные способы Личностные: понимать эмоции других людей | Работа с текстом после чтения. Организует игру блиц-опрос. Организует решение орфографической задачи. | Отвечают на вопросы. Игра “Блицопрос”. Слайд. – Расскажи, так или не так всё было в рассказе Н.Н.Носова “Живая шляпа” (Дети отвечают на вопросы быстро): 1.Котёнок Васька сидел на полу или на шкафу? 2. Володя и Вадик видели или не видели, как котёнок попал под шляпу? 3. Кто хотел поднять шляпу: Володя или Вадик? 4. Шляпа подползла к Володе или к Вадику? 5. Вадик попал картошкой в шляпу или в Володю? 6. Васька фыркал и жмурился от света или дрожал от страха? – Давайте проверим, насколько вы внимательны к словам, которые читаете. На доске записано самое начало рассказа. Пропущены некоторые буквы. Какие буквы надо вставить? (Слайд ) К…тёнок Васька с…дел на п…лу возле к…мода и л…вил мух. А на к…моде, насамом кр…ю л…жала шляпа… Проверим, смотрите на доску |
Познавательные: - уметь формулировать несложные выводы, основываясь на тексте. Личностные: -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; Регулятивные: - уметь адекватно воспринимать оценку учителей и товарищей | 8. Рефлексия. Организует рефлексию. Комментирует домашнее задание | Слайд . – С рассказом какого писателя мы сегодня работали на уроке? – О чём этот рассказ? – Какой фрагмент этого рассказа вам особенно запомнился? Почему? |
9.Домашнее задание. Комментирует домашнее задания -Для чего мы составили план? -какое будет ваше домашнее задание? | Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
технологическая карта урока по литературному чтению ( метод продуктивного чтения) Тема урока : Как мудрость в жизни помогает по сказке " Мудрый старик" 2 класс
Как учить детей вести диалог с автором?К сожалению, способность, читая, вести диалог с автором через текст редко когда возникает самостоятельно. У большинства учащихся её необходимо формировать в проц...
технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Н.Носов "На горке."
Тема урока: «Н.Носов «На горке» Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бунеевой и О.В. Чиндиловой.Задачи:1. Формировать предметные умения:- ...
технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс ( метод продуктивного чтения Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Во что нельзя "играть" ? И. Дик " Красные яблоки»
Тема урока: Во что нельзя «играть»? И. Дик «Красные яблоки».Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бу...
технологическая карта урока по литературному чтению 1 класс ( технология продуктивного чтения по Е.В.бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Михаил Зощенко " Глупая история"
Предмет: Литературное чтение.Класс: 1.Тема урока: Михаил Зощенко « Глупая история»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...
технологическая карта урока по литературному чтению 4 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : И.Токмакова " Сказочка о счастье"
Предмет: Литературное чтение.Класс:4.Тема урока: «И.Токмакова «Сказочка о счастье»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...