Урок литературного чтения. 1 класс. Тема: "Как создать мультфильм?"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Алимова Лариса Федоровна
Литературное чтение теснейшим образом связано с изобразительным искусством. Говоря об изобразительном искусстве в литературе, можно говорить об эстетической, познавательной и нравственной пользе, о том, на сколько оно хорошо развивает творческие способности детей. Графика детской книги хороша, но статична. А вот рисунки движущиеся, оживающие, говорящие, поющие привлекают детей очень рано. Мультипликация - вот, что оказывает сильное впечатление на детей. Детям очень нравятся такие формы работы как создание «диафильма». Эта форма содержит компонент проектной деятельности. В течение учебного года можно и нужно проводить подобные специальные уроки и занятия. И неоднократно, так как детям нравится находиться в роли авторов, создателей нового «произведения», новой интерпретации готового текста. Для этого надо внимательно пересмотреть программу по чтению, найти интересные произведения и попробовать самим проектировать новое занятие по известной уже методике (анализ произведения, его раскадровка и последующее создание кадров диафильма). Нами был проведен подобный урок. Тип урока: интегрированный с элементами исследования, проектно-деятельностного подхода. Целью урока являлось- создание условий для интерпретации текста и создания кадров диафильма по отрывку из произведения К.И. Чуковского "Тараканище"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок в 1 классе43 КБ
Office presentation icon презентация к уроку992 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения в 1»Д»

(АлимоваЛ.Ф. Павловой А.Н.)

Тема: «Я учусь создавать мультфильм. К.И. Чуковский «Тараканище»

Тип- интегрированный, с элементами исследовательского, проектно-деятельностного подхода.

Цель урока: Создать условия для интерпретации текста и создания кадров диафильма.

Задачи:  Обучающая – обобщить знания о К.И.Чуковском, его произведениях. Научить «раскадровке» текста и созданию диафильма.

Развивающая – развивать художественный вкус, индивидуальные творческие способности, интерес к прекрасному.

Воспитательная – воспитывать умение трудиться вместе, привить уважение к человеку труда.

Используемое оборудование:  Для учителя - проектор, презентация к уроку, портрет К.И.Чуковского, иллюстрации из книг, мультфильмов, музыкальное сопровождение, выставка книг с произведениями Чуковского.

Для учеников – подготовленная фоновая бумага, ножницы, клей, гуашь, кисти, баночка, тряпка, клеенка, материал для аппликации (герои мультфильма).

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Повторение и обобщение материала прошлого урока (Обобщение пройденного)
  3. Знакомство с темой урока. (Актуализация знаний).
  4. Изучение нового материала. (Открытие «новых  знаний»)
  5.   Практическое выполнение задания. (Развитие умений, применение нового знания)
  6.   Оценка результата.
  7. Подведение итогов.

Формирование универсальных учебных действий (УУД).

Личностные УУД:

повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;

ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведением, иллюстрациями;

духовно-нравственное развитие детей посредством формирования отношения к друг другу, к книге;

Регулятивные УУД:

развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;

вырабатывать способность различать способ и результат действия;

в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.

Познавательные УУД:

развивать способность смыслового восприятия художественного текста;

осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.

Коммуникативные УУД:

адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации;

задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;

Предполагаемые результаты:

Личностные: включают готовность к саморазвитию, высокую мотивацию к обучению и познанию.

Метапредметные: освоение УУД.

Предметные: получение нового знания, его преобразование и применение.

Ход урока:

  1. Орг момент  (1-2 мин). Эмоциональный настрой.

-Ребята, чем бы вы хотели заняться на уроке? (читать, писать, может рисовать, …)

-Чем-то из того, что вы предложили сегодня мы с вами действительно займемся.

(слайды с картинками из произведений Чуковского)

-Посмотрите на картинки. Как вы думаете, что между ними общего? Что их все объединяет?  (иллюстрации из произведений Чуковского)

-Что вы можете рассказать о К.И. Чуковском?  (портрет на слайде)

Обобщение  учителем: (несколько слов о писателе)

  1. Постановка проблемы. (5-7 мин)

-Ребята, посмотрите на эти две иллюстрации. Что вы можете о них сказать?

(на слайде 1-иллюстрация из книги, 2- из мультфильма)

- А что общего между ними? (создал художник)

-А смогли бы вы создать м\ф?

-А как вы думаете, что для этого нужно? (1. Прочитать произведение и хорошо его представить себе. 2. Нарисовать иллюстрацию, где изобразить героев, сцену, где происходит действие)

-А что еще? (не знаем)

-А хотите узнать? (да)

(рассказ учителем о мультипликации, мультипликаторах. Картинки на слайдах)

-Ребята, а помните мы с вами смотрели м\ф по произведению Чуковского «Тараканище». И это был очень старый м\ф, 1963 года. Очень обидно, что нет нового современного м\ф. Так  много новых м\ф, а «Тараканище» так больше никто и не снял.

-Как вы думаете, как мы с вами можем решить эту проблему?

(может быть будут разные гипотезы)  (создать м\ф самими)

3.  Тема и цель урока.

-Точно, ребята, какая хорошая идея пришла к вам в голову. Я думаю, что у нас с вами получится создать кадры к произведению замечательного детского писателя К.И.Чуковского «Тараканище»

4 .Открытие «новых знаний». (10 мин)

-С чего начнем?  (1. Прочитать текст) на листочках – отрывок (начало стихотворения)

-Ребята, вот вы в начале урока говорили, что после прочтения текста сразу же приступаем к рисованию.

-Может быть,  кто-то из вас думает сейчас по-другому? (конечно же, нужно «раскадрировать» текст  на кадры)

Работа над «раскадровкой» текста.

 (слова  текста разрезаны на части, пронумерованы)

1. Ехали медведи на велосипеде,

2. А за ними кот задом наперед.

3. А за ним комарики на воздушном шарике.

4. А за ними раки на хромой собаке.

5. Волки на кобыле,

6. Львы в автомобиле.

7. Зайчики в трамвайчике,

8. Жаба на метле.

9. Едут и смеются, пряники жуют.

-Чтобы быстрее у нас получилось, мы разделимся на группы.  В группах вы должны выбрать 1 человека, который будет выразительно читать свою строчку, т.е. будет озвучивать кадр м\ф, 1 чел., который будет следить за временем и переворачивать песочный часы. На всю работу дается 10 минут. Сколько раз надо будет перевернуть часы? (10 раз).

Каждой группе- отдельный стол. На столах  все необходимое. Желаю всем творческих удач. Можете приступать к работе-созданию своего кадра для м\ф.

(на столах картинки героев м\ф, клей, альбомный лист, клеенка,…)

5. Практическое выполнение задания.  (10-15 мин)

6. Проверка работы.   Обобщение.   Рефлексия.   (5-7 мин).

1. Выступление групп.

2. –Что нового узнали на уроке?  Чему научились? Что понравилось?

3. Если у вас на уроке все получилось, у вас по окончании урока отличное настроение, то приклейте на обороте  кадра улыбающихся смайликов.  

(7-10 мин)Если вы считаете, что еще недостаточно поняли раскадровку текста или что-то у вас не получилось сегодня – неулыбающегося смайлика.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку литературного чтения по теме Композиция литературного произведения. Мамин-Сибиряк "Приёмыш".

В презентации даны определения основных этапов построения литературного произведения: экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка. Объяснение литературных терминов дано на примере рассказа Ма...

Методическая разработка урока литературного чтения по теме: "Чтение отрывка из книги Эдуарда Успенского "Крокодил Гена и его друзья". Программа "Школа 2100". 1 класс

Конспект урока литературного чтения, проведённого в 1 классе. Программа "Школа 2100". Тема " Чтение отрывка из книги Э. Успенского " Крокодил Гена и его друзья"....

Технологическая карта к уроку литературного чтения по теме "Знакомство с учебником "Литературное чтение" 2 класс. Входной контроль.

Данная технологическая карта разработана к первому уроку литературного чтения во 2 классе по УМК "Школа России"....

Урок литературного чтения по теме "В. Чаплина "Мушка"" Учебник: О.В.Кубасова «Литературное чтение», 2 класс.

Урок литературного чтения по теме "В. Чаплина "Мушка"" Учебник: О.В.Кубасова «Литературное чтение», 2 класс....

Урок литературного чтения по теме "Г.-Х. Андерсен "Принцесса на горошине"" Учебник: О.В.Кубасова «Литературное чтение», 1 класс.

Урок литературного чтения по теме "Г.-Х. Андерсен "Принцесса на горошине"" Учебник: О.В.Кубасова «Литературное чтение», 1 класс....

Урок литературного чтения по теме "Чтение слогов, слов, предложений с буквой «в». 1-й класс

Урок литературного чтения по теме "Чтение слогов, слов, предложений с буквой «в». 1-й класс...

Урок литературного чтения по теме "Л.Н. Толстой "Два брата" (Л.Ф. Климанова Л.А. Виноградская В.Г. Горецкий " Литературное чтение", 2 класс, УМК "Перспектива")

Данный материал состоит из плана-конспекта и презентации уроку литературного чтения по теме "Л.Н. Толстой "Два брата" (Л.Ф. Климанова Л.А. Виноградская В.Г. Горецкий " Литературное...